Пояснительная записка.
Рабочая программа Матуриной Г.Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Задачи: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год)
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание.
| № п/п | Название раздела. | Количество часов | 
| 1 | Давайте познакомимся. | 2 | 
| 2 | Семья. | 2 | 
| 3 | Мир моих увлечений. | 6 | 
| 4 | Кем ты хочешь быть? | 2 | 
| 5 | Спорт. | 4 | 
| 6 | Мир вокруг меня. | 2 | 
| 7 | Мы читаем сказки. | 8 | 
| 8 | Режим дня. | 8 | 
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен
знать:
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
· название страны изучаемого языка, ее столицы;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
· рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
· уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
· вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
· кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
· выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
· проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
· научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
в области чтения
· прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
· догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
· сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
· прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
· понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
в области аудирования
· понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
· понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
· понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
· использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
в области письма
· письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
· правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
· написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс (Верещагина И.Н.)
| № 
 
 
 | Раздел. Тема | Планируемые результаты. | Наглядность. ИКТ | Дата | |||
| Предметные | Универсальные учебные действия. | Личностные. | |||||
| Знать. Понимать. | Уметь | ||||||
| 1 | Давайте познакомимся. | 
 Hi bye name yes no | I am… My name is… Who are you? | Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы. Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. Воспроизводить корректно буквы. Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале. | Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения культуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. | Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы | 
 
 | 
| 2 | Сколько тебе лет? | How old 6,7,10 
 | How old are you? 
 | 
 
 | |||
| 3 | У меня есть… | mother father grandmother grandfather 
 | I have got… 
 | 
 
 | |||
| 4 | У тебя есть…? | Sister brother aunt uncle family love 
 
 | Have you got…? | 
 
 | |||
| 5 | Сколько у тебя кукол? | Toy ball and 8-10 computer 
 
 | How many…? 
 | 
 
 | |||
| 6 | Я люблю рисовать 
 | Phone number play draw car plane many 
 | I like to… 
 | 
 
 | |||
| 7 | Давайте поиграем. | Frog dog rat house mouse run jump 
 | It is… lets play. Its fun 
 | 
 
 
 | |||
| 8 | Это не… | Cat kitten puppy robot 
 
 | It is not … 
 | 
 
 | |||
| 9 | Цвета. | Big little цвета 
 | He she it 
 | 
 | 
 
 | ||
| 10 | Какого цвета? | Colour are please | What colour is/are …? 
 | 
 | 
 
 | ||
| 11 | Кем хочешь быть? Введение НЛЕ | A doctor pupil officer engineer dentist pilot teacher housewife 
 | 
 | 
 
 | |||
| 12 | Работа над лексикой. | Office businessman hospital plant worker school 
 | In a hospital/office. At school/plant 
 | 
 
 | |||
| 13 | Спорт. Я не умею | 
 | Can do Can he do? I cant 
 | Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы | 
 
 | ||
| 14 | Ведение НЛЕ по теме | Basketball football volleyball hockey tennis 
 | Like to play very well 
 | 
 
 | |||
| 15 | Диалог Тэда и Ника. | Stadium swim playground pool badminton | To play at… | 
 
 | |||
| 16 | На катке. | On the ice skate ski rink | Настоящее простое время | 
 
 | |||
| 17 | Мир вокруг меня. Ведение НЛЕ | Table chair put take bag box under Bread begin 
 
 
 | On under into from 
 | Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя. | Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. | Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы | 
 
 | 
| 18 | Притяжательный падеж. | Happy clever fall parents chaild husband wife 
 | Притяжательный падеж 
 | 
 
 | |||
| 19 | Мы читаем сказки. Введение НЛЕ | Near hen lake help lazy know 
 | That’s true. That’s not true 
 | 
 
 | |||
| 20 | Практика диалогич речи | 
 | What is the matter with …? what a pity! 
 | 
 
 | |||
| 21 
 
 | Практика монологич речи | Tired ready hungry eat give always | To be tired | 
 
 | |||
| 22 | Моя кузина ЭНН | Very much here look at ice-cream open 
 
 | Have a look here it is in bed 
 | 
 
 | |||
| 23 | Почему у зайцев длинные уши? I ч | Get long ear bird tree 
 | In a tree 
 | Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы | 
 
 | ||
| 24 | Почему у зайцев длинные уши? II ч | Hand nice close 
 | 
 | 
 
 | |||
| 25 | Почему у зайцев длинные уши? III ч | Snake mouth south 
 | 
 | 
 
 | |||
| 11 | Почему у зайцев длинные уши? IV ч | Shake boast 
 | 
 | 
 
 | |||
| 26 | Почему кролик и лиса не друзья? Iч | Rabbit fox well hard 
 | To work hard each other 
 | 
 
 | |||
| 27 | Режим дня. | 11,12 oclock 
 | Its …oclock at…oclock 
 | Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Использовать изученную лексику. Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физ-рой, спортом. Овладевать грамматическими явлениями. | Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. | Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы | 
 
 
 | 
| 28 | Введение НЛЕ | Usually get up exercise shower | 
 | 
 
 | |||
| 29 | Это не в первый раз. | Time excuse me certainly | 
 | 
 
 | |||
| 30 | Каждый день я… | Dress every day breakfast lunch | To have lunch 
 | 
 
 | |||
| 31 | Мой день. | Wash morning face | In the morning 
 | 
 
 | |||
| 32 | Биг Бен | 
 | 
 | 
 
 | |||
| 33 | Флоп I ч | Afternoon go for a walk homework 
 | In the afternoon to do h/w 
 | 
 
 | |||
| 34 | Что я делаю после школы. | Supper evening chess | Наст длительное время. | 
 
 | |||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
3. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
4. Книги для учителя.
5. Двуязычные словари.
Печатные пособия:
1. Алфавит (карточки, настенная таблица).
2. Касса английских букв буквосочетаний.
3. Транскрипционные знаки (карточки).
4. Грамматические таблицы.
5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
6. Плакаты по англоговорящим странам.
7. Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
2. Магнитофон.
3.CD для работ в классе дома (MP3)/
» http://www.pros.ru /umk/vereshchagina.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.