Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"
Оценка 5

Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"

Оценка 5
docx
05.03.2020
Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"
игра на дми.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

Внеклассного занятия
по музыкальному воспитанию

на тему: Игра на ДМИ
проведенного в 4классе

МКОУ Баклушинской СШ 

студенткой 303 группы

Парамоновой Светланой Игоревной

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 




                                                          Проверено:

                                                          Учитель: Балдуева И.Н._____

                                                         

 

 

 

Ульяновск,

2019

Тема: Игра на ДМИ

Класс: 4

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: ознакомление с составом оркестра русских народных инструментов
       Задачи занятия:
       Образовательные:
        ознакомление с русскими народными инструментами и историей их возникновения;

выявление различия тембров народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;

умение передать настроение музыки в пении, игре на элементарных детских музыкальных инструментов, имитации игры на народных инструментах.
Развивающие:
 развитие музыкального слуха и ритма;

формирование эстетического вкуса;

развитие эмоциональной сферы;

развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание патриотических чувств и любви к русской народной музыке;

формирование бережного отношения к музыкальным инструментам;

привитие интереса к русской истории.

Планируемые результаты:
Личностные УУД: 
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятие; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: 
слушать произведения с постепенным переходом на пение про себя; понимать содержание произведение.
Оборудование:
иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, диски, элементарные детские музыкальные инструменты.

Структура занятия:
I.Вводная часть(5мин)
-Организационный момент. Мотивация( 2мин)
-Введение в тему(3 мин)

II.Основная часть(40 мин)
-Ознакомление с темой(10 мин)
-Работа с загадками(10 мин)
-Раскрытие темы занятия( 10 мин)
- Слушание р.н.п. «Светит месяц». (3мин)
- Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.(3мин)
- Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах(4мин)

III.Заключительная часть(5 мин)
-Итог занятия( 3 мин)
-Рефлексия(2 мин)

 

№ п\п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы, методы, приемы

Примечание

1

Организационный момент.Мотивация

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие 
Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствие учителя

 

Фронтальная
-беседа

Музыкальный фрагмент

2

Введение в тему



- Ребята как думаете кто сочиняет музыку?
А народ какую музыку сочиняет? Давайте вспомним, какие народные песни мы уже исполняли?

- О чём нам могут рассказать народные песни?

Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах. Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен и мы  должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями, ее певцами.

- Музыка – волшебная страна

 Пусть тебе откроется она!

 Обо всём, что слышишь ты вокруг.

 Музыка тебе расскажет, друг!

 

 

 

 

 

 

Дети все активно отвечают на вопросы учителя

 

Фронтальная-беседа

 

3

Ознакомление с темой

 - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на один волшебный остров. Сели все поудобнее, итак, в путь. А вот вдалеке уже виднеется этот остров. Интересно, кто же живёт на нем?  Давайте заглянем.

- Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этом острове. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак не могу?

 

 

 

Разглядывают остров

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Фронтальная коллективная

 

4

Работа с загадками

 - Точно! Это же музыкальные инструменты! Попробуйте угадать, о каком инструменте я буду вам говорить?

Загадки

1. В руки ты её возьмёшь;

 То растянешь, то сожмёшь!

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная. (Гармонь, баян)

2. Ой, звенит она, звенит!

 Всех игрою веселит

 А всего-то три струны

 Ей  для музыки нужны. (Балалайка, домра)

3. Очень весело поёт,

 Если дунете в неё,

 Вы все в неё играете

 И сразу отгадаете. (Дудочка, рожок, жалейка)

- Все эти инструменты входят в состав народного оркестра. Давайте вспомним, что такое оркестр и его виды

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы уч-ся: оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; виды оркестра: струнный,  духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, симфонический).

 

Фронтальная ,индивидуальная

 

5

Раскрытие темы занятий

- Сегодня мы с вами говорить будем об оркестре русских народных инструментов.  А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»?  .

В древние времена некоторые инструменты были полезными вещами. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. А колотушка помогала сторожу отпугивать воров. Потом в руках бродячих музыкантов – скоморохов они превратились в музыкальные инструменты.

- В оркестре русских народных инструментов три группы  – струнные, духовые и ударные. Какие инструменты называются струнными? Как можно играть по струнам?

- Струнные инструменты народного оркестра: гусли, домра, балалайка. Самый древний из них гусли. Духовые инструменты: свирель, жалейка, рожок, свистулька. Ударные инструменты: деревянные ложки, рубель, трещотки, бубен. Еще в состав народного оркестра входят баяны – усовершенствованные гармони.

- Давайте послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую народную песню «Светит месяц».

 

Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые  люди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и все активно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все активно рассуждают инструменты народного оркестра

 

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

 

6

Слушание р.н.п. «Светит месяц».

 

- Звучание  каких музыкальных инструментов вы услышали? Понравилась ли вам музыка? А чем она вам понравилась?  Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Хотели бы вы стать участниками такого оркестра?

- Итак, у нас есть все необходимые инструменты и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Ах вы, сени».

 

 

Все активно отвечают на вопросы, и быстро включаются в  разговор

 

 

 

Фронтальная ,коллективная, индивидуальная

Муз.произведение

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, понравилось вам быть исполнителями народного оркестра? А каким стало ваше настроение?

Эх, оркестр народный,

 Раздольно – хороводный!

 Если грянет плясовую –

 Я со всеми затанцую,

 Если песню грустную –

 Грусть в душе почувствую!

 То он плачет,

 То хохочет –

 С нами делает,

 Что хочет.

- Вот такое замечательное стихотворение сочинил про народный оркестр Леонид Яковлев.

- «То он плачет, то хохочет…» Как вы понимаете эти слова?

- Значит народный оркестр исполняет музыку разного характера: и весёлую, задорную, и грустную, спокойную, и хороводную, и шуточную…

- Давайте исполним русскую народную песню «Как у наших у ворот» и будем имитировать игру на русских народных инструментах.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни

 

 

 

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

8

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах

 

- Как бы хорошо не было нам на чудо-острове, но все-таки пора возвращаться домой.

А чтобы путь домой был удачным и по пути нам не встретились пираты, мы должны выполнить небольшое задание. Заметили ли вы что-то необычное на дереве с музыкальными инструментами?

- Правильно, здесь растут не только инструменты, входящие в состав народного оркестра, но и инструменты симфонического оркестра.

 Задание следующее :вам нужно разделиться на две группы и   вы должны отправить каждый инструмент в свой оркестр. Сгруппировать инструменты народного и симфонического оркестра.

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Делятся и группируют инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложен
ие-1

9

 Итог занятия

 

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А чем оно вам понравилось?

- Что вам запомнилось больше всего? С каким оркестром вы познакомились сегодня?

 

 

Все дети активно отвечают на вопросы учителя

 

 

 

10

Рефлексия

-Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия. На доске висит нотный стан и вам нужно будет приклеить нотку ,цвет который показывает ,с каким настроением вы уходите с занятия. Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

-Ребята, а желающие могут дома нарисовать  рисунки, на которых будут изображены  понравившиеся  русские народные инструменты.

- Наше занятие окончено. До свидания.

 

 

 

 

Оценивают свое настроение

 

 

 

 

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Тема: Игра на ДМИ Класс: 4

Тема: Игра на ДМИ Класс: 4

Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Обо всём, что слышишь ты вокруг

Обо всём, что слышишь ты вокруг

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная

С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами

С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами

В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные

В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные

Светит месяц». Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди

Светит месяц». Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот»

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот»

Итог занятия Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома

Итог занятия Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома

Рефлексия -Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия

Рефлексия -Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020