ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
Внеклассного занятия
по музыкальному воспитанию
на тему: Игра на ДМИ
проведенного
в 4классе
МКОУ Баклушинской СШ
студенткой 303 группы
Парамоновой Светланой Игоревной
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверено:
Учитель: Балдуева И.Н._____
Ульяновск,
2019
Тема: Игра на ДМИ
Класс: 4
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: ознакомление с
составом оркестра русских народных инструментов
Задачи занятия:
Образовательные:
ознакомление с русскими народными инструментами и историей их
возникновения;
выявление различия тембров народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;
умение
передать настроение музыки в пении, игре на элементарных детских музыкальных
инструментов, имитации игры на народных инструментах.
Развивающие:
развитие музыкального слуха и ритма;
формирование эстетического вкуса;
развитие эмоциональной сферы;
развитие
коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание патриотических чувств и любви к русской народной музыке;
формирование бережного отношения к музыкальным инструментам;
привитие интереса к русской истории.
Планируемые
результаты:
Личностные
УУД:
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятие; работать
по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные
УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Предметные:
слушать произведения с постепенным переходом на пение про себя; понимать
содержание произведение.
Оборудование:
иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением
музыкальных инструментов, музыкальный центр, диски, элементарные детские
музыкальные инструменты.
Структура
занятия:
I.Вводная
часть(5мин)
-Организационный момент. Мотивация( 2мин)
-Введение в тему(3 мин)
II.Основная
часть(40 мин)
-Ознакомление с темой(10 мин)
-Работа с загадками(10 мин)
-Раскрытие темы занятия( 10 мин)
- Слушание р.н.п. «Светит месяц». (3мин)
- Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.(3мин)
- Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных
музыкальных инструментах(4мин)
III.Заключительная
часть(5 мин)
-Итог занятия( 3 мин)
-Рефлексия(2 мин)
№ п\п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы, методы, приемы |
Примечание |
1 |
Организационный
момент.Мотивация |
-Добрый
день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Приветствие учителя |
|
Фронтальная |
Музыкальный фрагмент |
2 |
Введение в тему
|
- Ребята как думаете кто сочиняет музыку? - О чём нам могут рассказать народные песни? Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах. Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен и мы должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями, ее певцами. - Музыка – волшебная страна Пусть тебе откроется она! Обо всём, что слышишь ты вокруг. Музыка тебе расскажет, друг! |
Дети все активно отвечают на вопросы учителя |
|
Фронтальная-беседа |
|
3 |
Ознакомление с темой |
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на один волшебный остров. Сели все поудобнее, итак, в путь. А вот вдалеке уже виднеется этот остров. Интересно, кто же живёт на нем? Давайте заглянем. - Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этом острове. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак не могу? |
Разглядывают остров
Отвечают на вопрос
|
|
Фронтальная коллективная |
|
4 |
Работа с загадками |
- Точно! Это же музыкальные инструменты! Попробуйте угадать, о каком инструменте я буду вам говорить? Загадки 1. В руки ты её возьмёшь; То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь, баян) 2. Ой, звенит она, звенит! Всех игрою веселит А всего-то три струны Ей для музыки нужны. (Балалайка, домра) 3. Очень весело поёт, Если дунете в неё, Вы все в неё играете И сразу отгадаете. (Дудочка, рожок, жалейка) - Все эти инструменты входят в состав народного оркестра. Давайте вспомним, что такое оркестр и его виды
|
Отгадывают загадки
(Ответы уч-ся: оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; виды оркестра: струнный, духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, симфонический). |
|
Фронтальная ,индивидуальная |
|
5 |
Раскрытие темы занятий |
-
Сегодня мы с вами говорить будем об оркестре русских народных инструментов.
А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»? . - В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные. Какие инструменты называются струнными? Как можно играть по струнам? - Струнные инструменты народного оркестра: гусли, домра, балалайка. Самый древний из них гусли. Духовые инструменты: свирель, жалейка, рожок, свистулька. Ударные инструменты: деревянные ложки, рубель, трещотки, бубен. Еще в состав народного оркестра входят баяны – усовершенствованные гармони. - Давайте послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую народную песню «Светит месяц». |
Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди
Слушают учителя и все активно отвечают на вопросы
Все активно рассуждают инструменты народного оркестра |
|
Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
|
6 |
Слушание
р.н.п. «Светит месяц».
|
- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? Понравилась ли вам музыка? А чем она вам понравилась? Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Хотели бы вы стать участниками такого оркестра? - Итак, у нас есть все необходимые инструменты и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Ах вы, сени». |
Все активно отвечают на вопросы, и быстро включаются в разговор
|
|
Фронтальная ,коллективная, индивидуальная |
Муз.произведение |
7
|
Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.
|
- Ребята, понравилось вам быть исполнителями народного оркестра? А каким стало ваше настроение? Эх, оркестр народный, Раздольно – хороводный! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую, Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, То хохочет – С нами делает, Что хочет. - Вот такое замечательное стихотворение сочинил про народный оркестр Леонид Яковлев. - «То он плачет, то хохочет…» Как вы понимаете эти слова? - Значит народный оркестр исполняет музыку разного характера: и весёлую, задорную, и грустную, спокойную, и хороводную, и шуточную… - Давайте исполним русскую народную песню «Как у наших у ворот» и будем имитировать игру на русских народных инструментах. |
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы
Исполнение песни
|
|
|
Музыкальные инструменты |
8 |
Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах
|
- Как бы хорошо не было нам на чудо-острове, но все-таки пора возвращаться домой. А чтобы путь домой был удачным и по пути нам не встретились пираты, мы должны выполнить небольшое задание. Заметили ли вы что-то необычное на дереве с музыкальными инструментами? - Правильно, здесь растут не только инструменты, входящие в состав народного оркестра, но и инструменты симфонического оркестра. Задание следующее :вам нужно разделиться на две группы и вы должны отправить каждый инструмент в свой оркестр. Сгруппировать инструменты народного и симфонического оркестра. |
Да
Делятся и группируют инструменты |
|
|
Приложен |
9 |
Итог занятия
|
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома. - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А чем оно вам понравилось? - Что вам запомнилось больше всего? С каким оркестром вы познакомились сегодня? |
Все дети активно отвечают на вопросы учителя |
|
|
|
10 |
Рефлексия |
-Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия. На доске висит нотный стан и вам нужно будет приклеить нотку ,цвет который показывает ,с каким настроением вы уходите с занятия. Соответствие цветов настроению: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние. -Ребята, а желающие могут дома нарисовать рисунки, на которых будут изображены понравившиеся русские народные инструменты. - Наше занятие окончено. До свидания. |
Оценивают свое настроение |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.