Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
05.03.2020
Внеурочное мероприятие по теме "Игра на ДМИ"
игра на дми.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

Внеклассного занятия
по музыкальному воспитанию

на тему: Игра на ДМИ
проведенного в 4классе

МКОУ Баклушинской СШ 

студенткой 303 группы

Парамоновой Светланой Игоревной

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 




                                                          Проверено:

                                                          Учитель: Балдуева И.Н._____

                                                         

 

 

 

Ульяновск,

2019

Тема: Игра на ДМИ

Класс: 4

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: ознакомление с составом оркестра русских народных инструментов
       Задачи занятия:
       Образовательные:
        ознакомление с русскими народными инструментами и историей их возникновения;

выявление различия тембров народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;

умение передать настроение музыки в пении, игре на элементарных детских музыкальных инструментов, имитации игры на народных инструментах.
Развивающие:
 развитие музыкального слуха и ритма;

формирование эстетического вкуса;

развитие эмоциональной сферы;

развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание патриотических чувств и любви к русской народной музыке;

формирование бережного отношения к музыкальным инструментам;

привитие интереса к русской истории.

Планируемые результаты:
Личностные УУД: 
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятие; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: 
слушать произведения с постепенным переходом на пение про себя; понимать содержание произведение.
Оборудование:
иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, диски, элементарные детские музыкальные инструменты.

Структура занятия:
I.Вводная часть(5мин)
-Организационный момент. Мотивация( 2мин)
-Введение в тему(3 мин)

II.Основная часть(40 мин)
-Ознакомление с темой(10 мин)
-Работа с загадками(10 мин)
-Раскрытие темы занятия( 10 мин)
- Слушание р.н.п. «Светит месяц». (3мин)
- Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.(3мин)
- Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах(4мин)

III.Заключительная часть(5 мин)
-Итог занятия( 3 мин)
-Рефлексия(2 мин)

 

№ п\п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы, методы, приемы

Примечание

1

Организационный момент.Мотивация

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие 
Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствие учителя

 

Фронтальная
-беседа

Музыкальный фрагмент

2

Введение в тему



- Ребята как думаете кто сочиняет музыку?
А народ какую музыку сочиняет? Давайте вспомним, какие народные песни мы уже исполняли?

- О чём нам могут рассказать народные песни?

Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах. Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен и мы  должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями, ее певцами.

- Музыка – волшебная страна

 Пусть тебе откроется она!

 Обо всём, что слышишь ты вокруг.

 Музыка тебе расскажет, друг!

 

 

 

 

 

 

Дети все активно отвечают на вопросы учителя

 

Фронтальная-беседа

 

3

Ознакомление с темой

 - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на один волшебный остров. Сели все поудобнее, итак, в путь. А вот вдалеке уже виднеется этот остров. Интересно, кто же живёт на нем?  Давайте заглянем.

- Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этом острове. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак не могу?

 

 

 

Разглядывают остров

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Фронтальная коллективная

 

4

Работа с загадками

 - Точно! Это же музыкальные инструменты! Попробуйте угадать, о каком инструменте я буду вам говорить?

Загадки

1. В руки ты её возьмёшь;

 То растянешь, то сожмёшь!

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная. (Гармонь, баян)

2. Ой, звенит она, звенит!

 Всех игрою веселит

 А всего-то три струны

 Ей  для музыки нужны. (Балалайка, домра)

3. Очень весело поёт,

 Если дунете в неё,

 Вы все в неё играете

 И сразу отгадаете. (Дудочка, рожок, жалейка)

- Все эти инструменты входят в состав народного оркестра. Давайте вспомним, что такое оркестр и его виды

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы уч-ся: оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; виды оркестра: струнный,  духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, симфонический).

 

Фронтальная ,индивидуальная

 

5

Раскрытие темы занятий

- Сегодня мы с вами говорить будем об оркестре русских народных инструментов.  А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»?  .

В древние времена некоторые инструменты были полезными вещами. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. А колотушка помогала сторожу отпугивать воров. Потом в руках бродячих музыкантов – скоморохов они превратились в музыкальные инструменты.

- В оркестре русских народных инструментов три группы  – струнные, духовые и ударные. Какие инструменты называются струнными? Как можно играть по струнам?

- Струнные инструменты народного оркестра: гусли, домра, балалайка. Самый древний из них гусли. Духовые инструменты: свирель, жалейка, рожок, свистулька. Ударные инструменты: деревянные ложки, рубель, трещотки, бубен. Еще в состав народного оркестра входят баяны – усовершенствованные гармони.

- Давайте послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую народную песню «Светит месяц».

 

Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые  люди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и все активно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все активно рассуждают инструменты народного оркестра

 

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

 

6

Слушание р.н.п. «Светит месяц».

 

- Звучание  каких музыкальных инструментов вы услышали? Понравилась ли вам музыка? А чем она вам понравилась?  Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Хотели бы вы стать участниками такого оркестра?

- Итак, у нас есть все необходимые инструменты и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Ах вы, сени».

 

 

Все активно отвечают на вопросы, и быстро включаются в  разговор

 

 

 

Фронтальная ,коллективная, индивидуальная

Муз.произведение

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, понравилось вам быть исполнителями народного оркестра? А каким стало ваше настроение?

Эх, оркестр народный,

 Раздольно – хороводный!

 Если грянет плясовую –

 Я со всеми затанцую,

 Если песню грустную –

 Грусть в душе почувствую!

 То он плачет,

 То хохочет –

 С нами делает,

 Что хочет.

- Вот такое замечательное стихотворение сочинил про народный оркестр Леонид Яковлев.

- «То он плачет, то хохочет…» Как вы понимаете эти слова?

- Значит народный оркестр исполняет музыку разного характера: и весёлую, задорную, и грустную, спокойную, и хороводную, и шуточную…

- Давайте исполним русскую народную песню «Как у наших у ворот» и будем имитировать игру на русских народных инструментах.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни

 

 

 

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

8

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах

 

- Как бы хорошо не было нам на чудо-острове, но все-таки пора возвращаться домой.

А чтобы путь домой был удачным и по пути нам не встретились пираты, мы должны выполнить небольшое задание. Заметили ли вы что-то необычное на дереве с музыкальными инструментами?

- Правильно, здесь растут не только инструменты, входящие в состав народного оркестра, но и инструменты симфонического оркестра.

 Задание следующее :вам нужно разделиться на две группы и   вы должны отправить каждый инструмент в свой оркестр. Сгруппировать инструменты народного и симфонического оркестра.

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Делятся и группируют инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложен
ие-1

9

 Итог занятия

 

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А чем оно вам понравилось?

- Что вам запомнилось больше всего? С каким оркестром вы познакомились сегодня?

 

 

Все дети активно отвечают на вопросы учителя

 

 

 

10

Рефлексия

-Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия. На доске висит нотный стан и вам нужно будет приклеить нотку ,цвет который показывает ,с каким настроением вы уходите с занятия. Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

-Ребята, а желающие могут дома нарисовать  рисунки, на которых будут изображены  понравившиеся  русские народные инструменты.

- Наше занятие окончено. До свидания.

 

 

 

 

Оценивают свое настроение

 

 

 

 

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Тема: Игра на ДМИ Класс: 4

Тема: Игра на ДМИ Класс: 4

Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Обо всём, что слышишь ты вокруг

Обо всём, что слышишь ты вокруг

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная

С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами

С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами

В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные

В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные

Светит месяц». Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди

Светит месяц». Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах

Игра на элементарных детских музыкальных инструментах

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот»

Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот»

Итог занятия Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома

Итог занятия Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома

Рефлексия -Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия

Рефлексия -Ребята я порошу вас оценить свое настроение после нашего занятия
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей