Внеурочное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах…»
Оценка 4.7

Внеурочное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах…»

Оценка 4.7
doc
22.01.2023
Внеурочное мероприятие, посвященное Победе  в Великой Отечественной войне  «Это праздник со слезами на глазах…»
внеурочное мероприятие Захарнёв В.В..doc

Министерство образования Тверской области

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Бологое, Тверской обл.

(МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое, Тверской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное мероприятие,

 

посвященного Победе

 в Великой Отечественной войне

«Это праздник со слезами на глазах…»

 

 

 

 

 

Автор:

Захарнёв Владимир Валерьевич

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое, Тверской области

 

 

 

 

Бологое

2022 год

 

 

Участники:

·        11 класс

·        10 класс

·        9 «А» класс

·        9 «Б» класс

 

Место проведения: - Актовый зал.

 

Дата и время проведения: - в соответствии с планом работы школы

 

Оформление зала: - Название внеурочного мероприятия, даты военных лет,

                                  цветы, демонстрационный материал для показа на экране.

 

Цель проведения:

     а) воспитание патриотических чувств любви к своей России;

     б) расширение кругозора знаний по истории военных лет;

     в)  воспитание нравственных качеств по отношению к пожилым людям,  чувств внимания и поддержки;

     г) привлечение молодежи к ведению военно-патриотической работы;

     д) участие в проведении «Недели гуманитарных наук».

 

Ведущие:

·        она – учитель;

·        он – обучающийся 10 класса

 

Вступление:

     В зале находятся обучающиеся школы, учителя, классные руководители, сотрудники.  Торжественно оформлена сцена, перед входом в зал плакат «Слава героям Победы!». Тихо звучит мелодия песни «На солнечной поляночке» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова). На сцену выходят ведущие:

 

     Она – добрый день все собравшиеся в этом зале: ученики, учителя, работники школы.

 

     Он – мы приветствуем здесь особенно молодых людей, которым предстоит встать в ряды Российской Армии, продолжая ратный подвиг отцов и дедов!

 

     Она – пригласили мы Вас, чтобы вместе вспомнить годы войны и немного окунуться в те далекие времена, когда в перерыве между кровопролитными боями солдаты находили еще силы забыться, хорошо пошутить и повеселиться.

 

     Он – они пели песни, сочиняли и читали свои стихи, вечерами, по возможности, танцевали, читали письма вслух из дома и от любимых. И верили, что Победа будет за нами.

     Она – давно отгремели бои Великой Отечественной войны, но эти страшные годы никогда не сотрутся из памяти людей. Мы будем вечно помнить тех солдат, которые во имя жизни на земле, ради счастья своих детей поднимались в атаку, бросались с гранатами на вражеские танки.

 

     Он – на войну не только уходили взрослые, но мальчишки и девчонки, такие, какие мы сейчас. Один их них писал:

 

Я уцелел на Курской битве

Солдатом был в 12 лет

И постоянно, как молитву

Шепчу, «Войне возврата нет!»

 

     Она-

Сколько вод с той поры утекло

Грозовые бушуют раскаты…

Неизбывно Победы тепло

Хотя так далеко сорок пятый.

 

     Он – война воспета во многих жанрах искусства: это книги и кино, и немало-важную роль играют, конечно, песни.

 

     Она – песни… Лирические, грустные и задорные, торжественные. Они помогали  нашим людям на фронте и в тылу выстоять и победить. Их сочиняли всегда и до сих пор многие современные композиторы обращаются к этой теме.

 

     Он – давайте мы сегодня в зале вспомним самые известные песни и некоторые даже послушаем.

 

     Она – я попрошу (фамилия, имя, отчество учителя) пройти по залу и спросить, какие песни о войне знает наша молодежь?

 

(учитель с микрофоном обходит зал, все называют названия песен

 или напевают)

 

     Он – а теперь давайте одну из них пропоем вместе с 11 классом

 

(звучит мелодия и все

исполняют песню «Катюша»)

 

 

 

 

 

     Она – авторы этой песни Матвей Блантер и Михаил Исаковский. Она была написана незадолго до войны, но стала самой популярной, как никакая другая. Она согревала солдатские сердца в тяжелую военную пору, и в мирные дни она сделала так много для дружбы, взаимоотношения людей на нашей планете. Ее знают в Америке и Китае, Японии и Франции, это можно сказать визитная карточка России и мы увидим, что наш зал тоже ее знает.

 

     Он – на фронте в короткие минуты передышки между боями перед воинами выступали и концертные бригады, отдельные артисты и сами солдаты. Особой популярностью пользовался Краснознаменный имени Александрова ансамбль песни и пляски Красной Армии.

 

     Она – между прочим, Александров имеет Бологовские корни, домик семьи Александровых находится недалеко от церкви в сторону Сельхозтехники и на нем есть мемориальная табличка.

 

     Он – этот коллектив дал тысячи концертов на фронтах и в тылу, поднимая дух нашего народа. А нам сейчас поднимет настроение песня «Девятый батальон» в исполнении – (фамилия, имя ученицы, которая исполняет песню).

 

     Она – наш российский народ очень терпелив, морально силен и всегда умел шутить. Например, однажды Денис Давыдов герой Отечественной войны 1812 года явился к Багратиону и сказал: «Главнокомандующий приказал доложить Вашему сиятельству, что враг у нас на носу и просит немедленно отступать. На что Багратион ответил: «Неприятель у нас на носу? Если на Вашем, так он близко, а если на моем, то еще успеем и отобедать». Это, конечно, анекдот, но таких анекдотов было много и в Великой Отечественной войне.

 

     Он – еще в военные времена в моде были частушки. В них вся история этих лет на фронте и в тылу. Их сочиняли и пели везде, тем самым согревали душу, отводили плохие мысли и на мгновение поднимали настроение и укрепляли веру в Победу. Высмеивали врага, возносили нашего солдата и, конечно, говорили о верности и любви.

 

     Она – для вас частушки военной поры исполняет:

 

 

 

 

 

 

 

Частушки:

 

 

 

     Она – да весельчаков и острословов было много. Но и потанцевать никто не отказывался, кто смотрел фильмы военных лет тот видел, как танцевали с удовольствием, даже сами с собою, потому что девушек на фронте было мало.

 

     Он – большой популярностью пользовалась вальсовая музыка. Мы тоже сейчас посмотрим «Вальс» в исполнении (фамилии, имена танцоров)

 

 

(поет (фамилия, имя выступающей)  – песня «Тучи в голубом»)

 

     Она – спасибо за танец. А сейчас проведем викторину «Слава русскому оружию». Зачитывает вопросы и обращается к залу: (фамилия, имя учителя) подает микрофон желающим ответить и за правильный ответ дает приз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Слава русского оружия»

 

     Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки, про махорку да мороз» идет речь в этой поэтической энциклопедии фронтовой жизни. Назовите автора и его героя.

(А. Твардовский «Василий Теркин»)

 

     Кому принадлежат исторические слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»?

(Политруку Василию Клочкову – защитнику Москвы осенью 1941 года)

 

     Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»»?

(Александр Суворов)

 

     Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Георгию Жукову)

 

     Эту рубашку придумали в древней Ассирии. Но особенно она полюбилась русским воинам, - ее носили с Х по ХУП век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

(Кольчуга – рубашка из множества железных колец)

 

     Когда и у каких воинов впервые появилась единая военная форма?

(У стрельцов, в середине ХУ1 века)

 

     В какой войне участвовала Царь-пушка?

(Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда

 не стреляли)

 

     Чем в российской военной истории знаменит дождливый день 24 июня 1945 года?

(В этот день в Москве состоялся Парад Победы)

 

     Специально оборудованное место для размещения войск вне населенных пунктов?

(Лагерь)

 

     Высшее воинское звание? Сколько полководцев в истории России были удостоены этого звания?

(Генералиссимус. Пять полководцев, среди них: боярин А. Шеин, А. Меньшиков, А. Суворов, И. Сталин)

 

    

     Он – те, кто заработал хотя бы один приз просьба собраться и подняться на сцену. А пока послушайте песню «Синий платочек» в исполнении 11 класса.

 

     Она – у нас на сцене победители викторины, нам нужно отобрать для следующего конкурса 3 человека и мы это сделаем методом военного времени, т.е. считалочкой:

     1 считалка «Маршальская»

 

Маршал плечи расправляет

Генералов наставляет

«Выходите на парад

И ровней держите ряд!

Раз папаха, два мундир

Кто там борется за мир?

Три снаряд, четыре пушка

Пять палатка, миска, кружка

Тот кто крикнет: «Нет войне»

Попадает в плен ко мне!

 

     Она – это наш первый участник.

 

     Она – 2 считалка «Шпионская»

 

Все правители шпионы

Объявляют вне закона

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз – записка, два – тайник,

Три бородка и парик

А четыре – кто шпион?

В плен идет, конечно, он!

 

     Она – два участника есть.

 

     Она – 3 считалка «Рыцарская»

 

Часто рыцари – задиры

Собирались на турниры

Из-за их прекрасных дам

Много там бывало драм.

Конь, копье, кольчуга, латы,

Разбегайтесь «Аты-баты»

Только ты останься здесь

Для тебя здесь место есть!

 

     Она  - вот у нас и вышли 3 участника.

 

     Он  - ваша задача по очереди называть виды оружия, которые использовались на войне, пока не останется победитель.

 

Виды оружия

 

1.     Пушка, противотанковая пушка, полевая.

2.     Гаубица.

3.     Минометы: ручные, станковые, крупнокалибирные, авиационные.

4.     Танки Т-34, БТ.

5.     Зенитки.

6.     Самолеты: истребитель ЯК, штурмовик ИЛ-2, бомбардировочные ночные, бомбардировочные дневные.

7.     Пистолет-пулемет ППШ.

8.     Пистолет разных типов.

9.     Винтовка.

10. Карабин.

11. Автомат.

12. Подводные лодки.

13. Корабли военные надводные.

14. Миноносцы.

15. Катер-тральщик.

16. Револьвер-наган.

17. Ручные гранаты.

18. Катюша – полевая реактивная артиллерия залпового огня.

19. Винтовка-трехлинейка.

20. Самозарядная винтовка.

21. Ручной пулемет ДП.

22. Крейсер.

 

     Она – спасибо вы все знаете, из вас получится хороший защитник нашей Родины.

 

     Он – для наших защитников звучит песня в исполнении (фамилия, имя выступающего).

 

     Она – а сейчас мы на сцену приглашаем 3 девочек и они нам продемонстрируют свои знания по военной теме. Ведь в период войны большую роль сыграли и женщины. Они не только согревали, но и лечили солдат, они были на передовой, они рвались в бой и, конечно, именно их любовь вдохновляла мужчин на победы.

 

     Он – пока наши девушки готовятся выступить, для вас прозвучит песня в исполнении (фамилия, имя выступающего).

 

     Она – девушки готовы ответить на вопросы?

     Задаются вопросы.

 

1.     Сколько времени нужно солдату, на то чтобы после команды «Подъем» одеться и встать в строй.

2.     Чьими портретами хотят украсить дома в Москве ко Дню Победы?

3.     Детинец – это:

- сын художника;

- хорошо укрепленная центральная часть средневекового русского города;

- солдат советской армии.

4. Гласис – это:

- земляная насыпь впереди наружного защитного рва;

- нож с кривым клином, применялся, когда войско врезалось в гущу противника;

- в русской армии начала ХУШ в. Легкие войска, набиравшиеся из жителей Молдавии и Валахии.

5. Вермахт – это:

- название десертного вина;

- вооруженные силы фашистской Германии;

- деталь автомобиля «Мерседес».

6. Абвер – это:

- фамилия легендарного советского разведчика;

- католический священник;

- место службы Штирлица (военная разведка Германии).

7. «Ост» - это:

- марка немецкого автомата;

- название любимого торта Гитлера;

- генеральный план истребления и закабаления народов Восточной Европы.

8. «Нормандия-Неман» - это:

- название французского авиационного полка;

- название французских духов времен Второй Мировой войны;

- круиз по городам Европы.

9. Ленд-лиз – это:

- секретный шифр немецкой разведки в годы Второй Мировой войны;

- в годы войны передача США союзникам взаймы или в аренду военной техники, оружия, продовольствия;

- популярная рок-группа из Германии.

 

     Он – спасибо за участие в конкурсе. Дай Бог, чтобы никакое оружие не пришлось применять против человека, только в мирное время на кухне при приготовлении пищи.

 

 

     Она – а сейчас для вас прозвучит песня военного времени в исполнении:

 

     Он – мы уже знаем сколько времени дается солдату на то, чтобы после команды «Подъем» одеться и встать в строй. А бывалые солдаты говорят, это надо сделать пока горит спичка.

 

     Она – я приглашаю на сцену 3 участников  для очередного конкурса.

 

(учитель подбирает конкурсантов)

 

     Вам необходимо по команде быстро и правильно накрутить портянки на ноги. Сейчас правда уже давно используют солдаты носки, но мы должны знать, какая забота была еще у солдат в годы войны.

 

     Он – (фамилия, имя учителя) прокомментируйте происходящее и оцените, умеют наши будущие армейцы это делать.

 

(Для вас звучит песня в исполнении                           )

 

     Она – да, война -  это, конечно, не отдых с песнями, частушки и анекдоты, это слезы радости побед и горечь потерь, это навек ушедшие из жизни миллионы людей. Вечная слава этим героям!

 

     Он – Вечная слава всем, кто не только воевал, но просто был свидетелем этих событий, кто жил и выжил. Мы должны сегодня об этом помнить и передавать эстафету памяти другим поколениям.

 

     Она:

Люди!

Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какою ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста помните!

 

     Он:

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтоб тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

 

 

 

     Она:

Помните!

Через века, через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

 

     Он:

Встречайте трепетную весну,

Люди земли.

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!..

 

     Она:

Но о тех,

Кто уже никогда не придет,

Заклинаю,-

Помните!

 

     Он:

                                  На этом наше мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования Тверской области

Министерство образования Тверской области

Участники : · 11 класс · 10 класс · 9 «А» класс · 9 «Б» класс

Участники : · 11 класс · 10 класс · 9 «А» класс · 9 «Б» класс

Она – давно отгремели бои Великой

Она – давно отгремели бои Великой

Она – авторы этой песни Матвей

Она – авторы этой песни Матвей

Она – да весельчаков и острословов было много

Она – да весельчаков и острословов было много

Викторина «Слава русского оружия»

Викторина «Слава русского оружия»

Он – те, кто заработал хотя бы один приз просьба собраться и подняться на сцену

Он – те, кто заработал хотя бы один приз просьба собраться и подняться на сцену

Она - вот у нас и вышли 3 участника

Она - вот у нас и вышли 3 участника

Задаются вопросы. 1.

Задаются вопросы. 1.

Он – мы уже знаем сколько времени дается солдату на то, чтобы после команды «Подъем» одеться и встать в строй

Он – мы уже знаем сколько времени дается солдату на то, чтобы после команды «Подъем» одеться и встать в строй

Через века, через года,- Помните!

Через века, через года,- Помните!

Внеурочное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах…»

Внеурочное мероприятие, посвященное Победе  в Великой Отечественной войне  «Это праздник со слезами на глазах…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023