Внеурочное мероприятие в честь Дня Конституции
Оценка 4.7

Внеурочное мероприятие в честь Дня Конституции

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
23.01.2021
Внеурочное мероприятие в честь Дня Конституции
Внеурочное мероприятие в честь Дня Конституции
День Конституции.docx

Методическая разработка по внеурочной деятельности

ко Дню Конституции

«Мы знаем свои права»

 

Выполнена: Жамбалдоржиевой Бэлигмой Дармаевной

учителем английского языка

МБОУ ООШ №16 с. Аланап,

Верхнебуреинского района Хабаровского края

Цель:

·         Формировать знания о том, что Конституция основной закон государства, который надо соблюдать.

·         Дать разъяснение понятий Конституция, права и свободы, обязанности

·         Познакомить с содержанием Основного закона, и рассказать о том, что Конституция защищает права взрослых и детей.

·         Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране.

 

Задачи:

Образовательная: Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.

Воспитательная: Развивать у обучающихся навыки работы с законами, нормативными документами и практического применения их в жизни;

продолжить формирование навыков работы в группе.

Развивающая: продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине.

Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные.

 

Основные понятия:

Конституция, права и свободы, обязанность, гражданин, патриот.

 

Форма проведения:

Комбинированное мероприятие:

Рассказ, Игра, групповая работа

 

Оборудование:

Компьютер

Презентация

Экран

Аудиозапись гимн РФ

Видеоролик с исполнением гимна РФ

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Бэлигма Дармаевна:

 Добрый день всем! Присаживайтесь, прослушайте, пожалуйста, стихотворение в исполнении Олеси. Скажите, чему посвящена тема нашего с вами внеклассного мероприятия. (Олеся стихотворение)

Ученики: о Конституции РФ

Бэлигма Дармаевна:

Да вы правы. Мы будем говорить о Конституции. Только о Конституции? Давайте выделим из стихотворения ключевые слова и может быть мы поймем, о чем же будем еще с вами разговаривать

Ученики: права, свобода, Конституция, Отчизна, человек, глагол-следовать-синоним к слову соблюдать.

Бэлигма Дармаевна:

Мы не случайно, с вами сегодня собрались, а собрались потому что сегодня в России отмечается День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 26 лет.

            Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

   (Звучит Гимн Российской Федерации)

Бэлигма Дармаевна:

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! И мы с вами сегодня, проведем увлекательное и информативное внеклассное мероприятие «Мы знаем свои права»

А, Вы, ребята знаете свои права?

Бэлигма Дармаевна:

Итак, ребята, что же такое К?

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Бэлигма Дармаевна:

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.        

           1-ый этап 1.10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

 4-ый этап Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Стихотворение (Гавриил, Диана)

 

Бэлигма Дармаевна:

Что же такого интересного содержит Конституция РФ?? Давайте посмотрим на слайд (Слайд «Конституция РФ»)

Бэлигма Дармаевна:

И тут небольшое отступление от регламента, я бы хотела вас попросить показать ваше домашнее задание, которое звучало так. «Разыграть на примере сказок некоторые статьи из Конституции, либо разыграть сценку в которой вы рассказываете о правах детей и как они могут быть нарушены»

После сценок, остальные скажите мне, пожалуйста, какие же права они разыграли и как они были нарушены?

Сценки 5 класс, 6 класс (см в приложении)

 

Бэлигма Дармаевна:

А теперь предлагаю командам занять свои места, команды разбиваются по классам. Считается общее количество баллов, результаты сразу на доске.

 I тур: Вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

II  тур:  «Сопоставления»

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Стихотворение Гали Пашковой.

 III  тур "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

2 термин: (государство)

3 термин (республика)

4 термин (налог)

IV тур: Конкурс капитанов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

- Как называется вводная часть Конституции? (Преамбула)
V тур: Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Подводятся итоги членами жюри.

Рефлексия: Ребята, возвращаясь к теме нашего мероприятия вы можете сказать, что вы знаете свои права? Какие права?

 

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка по внеурочной деятельности ко

Методическая разработка по внеурочной деятельности ко

Ход мероприятия: Бэлигма Дармаевна:

Ход мероприятия: Бэлигма Дармаевна:

Сценки 5 класс, 6 класс (см в приложении)

Сценки 5 класс, 6 класс (см в приложении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021