министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы
Социально – педагогического отделения
Шрунь Анастасии Васильевны
Место проведения урока:
Школа № …, класс 4
Дата проведения урока: 26.05.2020
Начало урока …
ФИО учителя школы:
Богданова Эльвира Сергеевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Богданова Эльвира Сергеевна
Допуск к проведению урока:
__________________, дата_______
(подпись преподавателя)
__________________, дата_______
(подпись учителя)
Тема урока. Личные окончания 1 и 2 спряжения.
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 4 |
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Ввести понятие о личных окончаниях 1 и 2 спряжения глаголов. |
|
Технологии, методы: |
ПДО |
|
Основные понятия, термины: |
Спряжение, личное окончание, лицо. |
|
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
|
Планируемый результат: |
||
Предметный: 1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Совершенствовать умение в написании окончаний глаголов 1 и 2 лица настоящего и будущего времени.
|
Личностный: • «Приохотить» детей к предмету, вызвать увлечённость Познавательный: • Умеют сравнивать, обобщать; • Умеют отвечать точно и полно; Регулятивный: • Умеют формулировать темы и задачи занятия; Коммуникативный: • Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки; • Слушают своих сверстников; • Умеют работать в группах |
|
Организация пространства: |
||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Индивидуальная; · Групповая. |
Ресурсы: · Мультимедийная презентация. · Учебник В.К.Канакин и В.Г.Горецкий. Русский язык 4 класс, 2 часть |
|
Этапы урока Задачи этапа
|
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности 1. Замотивировать учащихся к деятельности (Л) |
Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас.
|
- Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Анастасия Васильевна и я у вас сегодня проведу урок русского языка. А начнём мы его с небольшой разминки. - Прочтите рифмовку на слайде. - Прочтите ещё раз. - К., прочти эту рифмовку с удивлением. - Р., прочти так, будто ты расстроена из-за того, что часики сломались, их надо чинить. - П., прочти рифмовку так, будто тебе очень холодно. - Н., прочти рифмовку радуюсь тому, что часовщик чинит часики. - Посмотрите ребята, рифмовка одна, а как по-разному её можно прочитать! Вот он, удивительный русский язык! |
Садятся
Читают Читают Читают с удивлением Читают, будто расстроились Читают, будто холодно Читают радуясь |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. 1. Совершенствовать умение в написании окончаний глаголов 1 и 2 лица настоящего и будущего времени. (Пр.) |
1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Поживём – увидим. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Соловья баснями не кормят. 5. Маслом кашу не испортишь. 6. И сокол выше солнца не летает. |
- Откройте тетради, напишите сегодняшнее число – 26 мая, классная работа. - Прочтите предложения на слайде. Запишите их в тетрадь. Выделите личные окончания глаголов. - Закончили. Отложили ручки. Сейчас по цепочке, начиная с этой парты называем глагол, его окончание, время, лицо и число. - Молодцы. |
Поспешишь (буд.вр,2л,ед.ч) Насмешишь. (буд.вр,2л,ед.ч) Поживём (буд.вр,1л,мн.ч) Увидим (буд.вр,1л,мн.ч) Не поможешь. (буд.вр,2л,ед.ч) Не кормят. (наст.вр,3л,мн.ч.) Не испортишь. (буд.вр, 2л,ед.ч) Не летает. (наст.вр,3л,ед.ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановки темы и задач урока. Приём: проблемная ситуация. 1. Учить сравнивать, обобщать; (П) 2. Учить формулировать темы и задачи занятия; (П) 3. Умеют отвечать точно и полно. (Р.) |
1) ч(е,и)сло, п(е,и)вец, с(е,и)няк; 2)о вещ(и,е), о мыш(и,е), о дружб(и,е); 3)ключ(и,е)к, замоч(и,е)к, ореш(и,е)к; 4)в син(и,е)м небе, над осенн(и,е)м лесом, лучш(и,е)му другу; 5) п(и,е)нал, л(и,е)мон, ф(и,е)олетовый 6) чита(и,е)шь, хоч(и,е)шь, стро(и,е)шь. |
- Ребята, посмотрите на слайд. На нём даны слова. Вам нужно с каждой строчки убрать лишнее слово и обосновать, почему оно лишнее.
- Почему вы не смогли назвать лишнее слово?/По какому признаку вы выделили это слово? - А какой части речи являются эти слова? - А какая особенность есть у глаголов? Если глаголы изменяются по лицам и числам, что это? - Значит какое новое знание мы будем открывать?
- Молодцы. |
1) Число – пишется буква и 2) о дружбе – пишется буква е 3) ключик – пишется буква и 4) над осенним – пишется буква и 5) пенал – пишется буква е 6) затрудняются Мы ещё чего-то не знаем Глаголы
Спряжение Новое знание о спряжении |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания. Анализ языкового материала. 1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием. (Пр.) 2. Развивать орфографическую зоркость. (Пр.) 3. Учить работать в группах. (К.)
Воспроизведение новых знаний. |
Спряжение: I II
|
- Ребята, давайте повторим, что такое спряжение?
- Спряжение бывает двух видов. Первое и второе. ИХ мы будем обозначать римскими цифрами. - Сейчас мы с вами поработаем по группам. Каждая группа будет искать информацию, а затем представит её классу. 1 группа – окончания 1 спряжения единственного числа в настоящем времени. 2 – окончания 1 спряжения множественного числа в настоящем времени. 3 - окончания 2 спряжения единственного множественного числа в настоящем времени. 4 - окончания 2 спряжения множественного числа в настоящем времени. 5 - окончания 1 спряжения единственного числа в будущем времени. 6 - окончания 1 спряжения множественного числа в будущем времени. 7 - окончания 2 спряжения множественного числа в будущем времени. 8 - окончания 2 спряжения множественного числа в будущем времени. - Как нужно работать в группах?
- Всё. Закончили. Пожалуйста, 1 группа, с места назовите окончания 1 спряжения единственного числа в настоящем времени. *Слушаем все группы. На доске появляется таблица. - Ребята, мы с вами составили таблицу, первое время она будет вашим помощником. Она будет вам помогать определять спряжения по личным окончаниям глаголов. |
Спряжение – это изменение глагола по лицами и числам.
Сообща, говорить по теме, не мешать другим… Называют |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная рефлексия. Умеют формулировать темы и задачи занятия; (Р.) |
|
- Ребята, какую цель мы поставили на урок?
- Мы достигли этой цели? - Какие спряжения бывают? - Чем они отличаются?
- Кто сформулирует тему урока?
- Молодцы. Раз мы изучили новую тему, то что нам нужно сделать дальше, чтобы закрепить её? - Верно. |
Узнать что-то новое о спряжениях Да 1 и 2 Личными окончаниями Личные окончания 1 и 2 спряжения.
Поупражняться |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в применении нового знания. 1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием. (Пр.) 2. Развивать орфографическую зоркость. (Пр.)
|
|
- Откройте страницу 89. Найдите номер 182. - П., прочти задание. - В., прочитай стихотворение. - Списывать мы не будем. Сделаем устно. - Р., определи спряжения слова не приходит. - Почему? Докажи. - В., определи спряжение слова идёт. - Почему? - Д., определи спряжение слова ходит.
- Л., определи спряжение последнего слова.
- Молодцы. - Откройте страницу 91. Номер 186. Р., прочитай задание.
- Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно. Записали номер 186 в тетради. - Первое слово – стучать. Как оно будет звучать во 2 лице будущего времени ед.числа? - А в 3 лице? - Записали слово стучать с прописной буквы, поставили тире, написали слова во 2 и 3 лице ед.числа и выделили окончание. - Какое спряжение? - Над глаголом 2 лица написали 2 спряжение. - Слово петь во 2 лице будущего времени ед.числа? - В 3 лице? - Записали также. Какое спряжение? - Над глаголом 2 лица написали 1 спряжение. - Дальше выполняйте самостоятельно. Над глаголами 2 лица пишите спряжение. Спряжение определить вам поможет таблица. - Закончили. Проверяем. По цепочке с этой парты начинаем. Называем слово, форму во 2 и 3 лице, окончание и спряжение.
- Молодцы. - Найдите номер 188. Спишите текст, вставляя пропущенные слова в нужной форме и пропущенные буквы. У пропущенных слов выделите окончание и определите спряжение. - Отложили ручки. Проверяем. - О., прочти текст.
- Л., назови пропущенные слова, их окончания и спряжение.
- Д., назови слова, в которых была пропущена буква и букву. - Молодцы, ребята. |
Прочтите стихи А.Барто. Спишите.
2 спряжение Окончание ит. 1 спряжение Окончание ёт. 2 спряжение, окончание ит. Хлещет – окончание ет, 1 спряжение
Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего или будущего времени во 2-м и в 3-м лице единственного числа. Запишите.
Стучишь
Стучит
2, окончание ишь поёшь Поёт 1, окончание ёшь
Жить – живёшь, живёт (1спр) Говорить – говоришь, говорит (2спр) Шепнуть – шепнёшь, шепнёт (1спр) Сгореть – сгоришь, сгорит (2спр) Решить – решишь, решит (2спр) Помолчать – помолчишь, помолчит (2спр) Уснуть – уснёшь, уснёт (1спр)
А в лесу летняя благодать! Весничка поёт в берёзовых ветках. Паук плетёт солнечную сеть. Ящерка лежит на пеньке. Стрекозы шелестят целлофановыми крыльями. Лягушонок на листе кувшинки сидит, как на зелёном плоту. Прямо глаза разбегаются! поёт – 1 спр. плетёт – 1 спр. лежит – 2 спр. шелестят – 2 спр. сидит – 2 спр. берёзовых крыльями Лягушонок кувшинки зелёном разбегаются |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия и итоги 1. Учить оценивать свою деятельность. (Р.) |
|
- Ребята, какую цель мы ставили на наше занятие?
- Мы достигли цели? - Что нового вы для себя узнали?
- Сейчас каждый по цепочке назовите по одному прилагательному, который будет характеризовать наш урок. Но чтобы слова не повторялись. - На сегодня урок окончен. До свидания! |
Узнать о спряжении глагола Да Что спряжение может быть 1 и 2, они отличаются личными окончаниями глаголов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.