Конспект по русскому языку "Личные окончания 1 и 2 спряжения"
Оценка 4.7

Конспект по русскому языку "Личные окончания 1 и 2 спряжения"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
русский язык
18.01.2021
Конспект по русскому языку "Личные окончания 1 и 2 спряжения"
Конспект по русскому языку "Личные окончания 1 и 2 спряжения"
Шрунь Анастасия_331группа_Личные окончания 1 и 2 спряжения_26.05.2020.docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

Студентки 331 группы

Социально – педагогического отделения

Шрунь Анастасии Васильевны

Место проведения урока:

Школа № …, класс 4

Дата проведения урока: 26.05.2020

Начало урока …

ФИО учителя школы:

Богданова Эльвира Сергеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Богданова Эльвира Сергеевна

Допуск к проведению урока:

__________________, дата_______

(подпись преподавателя)

__________________, дата_______

(подпись учителя)

 

 

 

 

 

 

Тема урока.  Личные окончания 1 и 2 спряжения.

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

4

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Ввести понятие о личных окончаниях 1 и 2 спряжения глаголов.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Спряжение, личное окончание, лицо.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный:

1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Совершенствовать умение в написании окончаний глаголов 1 и 2 лица настоящего и будущего времени.

 

 

Личностный:

•        «Приохотить» детей к предмету, вызвать увлечённость

Познавательный:

•        Умеют сравнивать, обобщать;

•        Умеют отвечать точно и полно;

Регулятивный:

•        Умеют формулировать темы и задачи занятия;

Коммуникативный:

•        Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки;

•        Слушают своих сверстников;

•        Умеют работать в группах

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·        Фронтальная;

·        Индивидуальная;

·        Групповая.

Ресурсы:

·        Мультимедийная презентация.

·        Учебник В.К.Канакин и В.Г.Горецкий. Русский язык 4 класс, 2 часть

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

 

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к учебной деятельности

1. Замотивировать учащихся к деятельности (Л)

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

 

- Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Анастасия Васильевна и я у вас сегодня проведу урок русского языка. А начнём мы его с небольшой разминки.

- Прочтите рифмовку на слайде.

- Прочтите ещё раз.

- К., прочти эту рифмовку с удивлением.

- Р., прочти так, будто ты расстроена из-за того, что часики сломались, их надо чинить.

- П., прочти рифмовку так, будто тебе очень холодно.

- Н., прочти рифмовку радуюсь тому, что часовщик чинит часики.

- Посмотрите ребята, рифмовка одна, а как по-разному её можно прочитать! Вот он, удивительный русский язык!

Садятся

 

 

Читают

Читают

Читают с удивлением

Читают, будто расстроились

Читают, будто холодно

Читают радуясь

Актуализация знаний.

1. Совершенствовать умение в написании окончаний глаголов 1 и 2 лица настоящего и будущего времени. (Пр.)

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Поживём – увидим.

3. Слезами горю не поможешь.

4. Соловья баснями не кормят.

5. Маслом кашу не испортишь.

6. И сокол выше солнца не летает.

- Откройте тетради, напишите сегодняшнее число – 26 мая, классная работа.

- Прочтите предложения на слайде. Запишите их в тетрадь. Выделите личные окончания глаголов.

- Закончили. Отложили ручки. Сейчас по цепочке, начиная с этой парты называем глагол, его окончание, время, лицо и число.

- Молодцы.

Поспешишь (буд.вр,2л,ед.ч)

Насмешишь. (буд.вр,2л,ед.ч)

Поживём (буд.вр,1л,мн.ч)

Увидим (буд.вр,1л,мн.ч)

Не поможешь. (буд.вр,2л,ед.ч)

Не кормят. (наст.вр,3л,мн.ч.)

Не испортишь. (буд.вр, 2л,ед.ч)

Не летает. (наст.вр,3л,ед.ч)

Постановки темы и задач урока.

Приём: проблемная ситуация.

1. Учить сравнивать, обобщать; (П)

2. Учить формулировать темы и задачи занятия; (П)

3. Умеют отвечать точно и полно. (Р.)

1) ч(е,и)сло, п(е,и)вец, с(е,и)няк;

2)о вещ(и,е), о мыш(и,е), о дружб(и,е);

3)ключ(и,е)к, замоч(и,е)к, ореш(и,е)к;

4)в син(и,е)м небе, над осенн(и,е)м лесом, лучш(и,е)му другу;

5) п(и,е)нал, л(и,е)мон, ф(и,е)олетовый

6) чита(и,е)шь, хоч(и,е)шь, стро(и,е)шь.

- Ребята, посмотрите на слайд. На нём даны слова. Вам нужно с каждой строчки убрать лишнее слово и обосновать, почему оно лишнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему вы не смогли назвать лишнее слово?/По какому признаку вы выделили это слово?

- А какой части речи являются эти слова?

- А какая особенность есть у глаголов? Если глаголы изменяются по лицам и числам, что это?

- Значит какое новое знание мы будем открывать?

 

- Молодцы.

1) Число – пишется буква и

2) о дружбе – пишется буква е

3) ключик – пишется буква и

4) над осенним – пишется буква и

5) пенал – пишется буква е

6) затрудняются

Мы ещё чего-то не знаем

Глаголы

 

Спряжение

Новое знание о спряжении

Открытие нового знания.

Анализ языкового материала.

1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием. (Пр.)

2. Развивать орфографическую зоркость.

(Пр.)

3. Учить работать в группах. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение новых знаний.

 

 

 

 

   Спряжение:

I                      II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее время

Число

Лицо

I

II

Ед.ч.

1-е(я)

2-е(ты)

3-е(он, она, оно)

у,ю

ёшь,ешь

ёт, ет

ю,у

ишь

ит

 

Мн.ч.

1-е(мы)

2-е(вы)

3-е(они)

ём,ем

ёте,ете

ут,ют

им

ите

ат,ят

Будущее время

Число

Лицо

I

II

Ед.ч.

1-е(я)

2-е(ты)

3-е(он, она, оно)

у,ю

ёшь,ешь

ёт,ет

ю,у

ишь

ит

Мн.ч.

1-е(мы)

2-е(вы)

3-е(они)

ём,ем

ёте,ете

ут,ют

им

ите

ат,ят

- Ребята, давайте повторим, что такое спряжение?

 

 

 

- Спряжение бывает двух видов. Первое и второе. ИХ мы будем обозначать римскими цифрами.

- Сейчас мы с вами поработаем по группам. Каждая группа будет искать информацию, а затем представит её классу. 1 группа – окончания 1 спряжения единственного числа в настоящем времени. 2 – окончания 1 спряжения множественного числа в настоящем времени. 3 - окончания 2 спряжения единственного множественного числа в настоящем времени. 4 - окончания 2 спряжения множественного числа в настоящем времени. 5 - окончания 1 спряжения единственного числа в будущем времени.

6 - окончания 1 спряжения множественного числа в будущем времени. 7 - окончания 2 спряжения множественного числа в будущем времени. 8 - окончания 2 спряжения множественного числа в будущем времени.

- Как нужно работать в группах?

 

 

 

 

- Всё. Закончили. Пожалуйста, 1 группа, с места назовите окончания 1 спряжения единственного числа в настоящем времени.

*Слушаем все группы. На доске появляется таблица.

- Ребята, мы с вами составили таблицу, первое время она будет вашим помощником. Она будет вам помогать определять спряжения по личным окончаниям глаголов.

Спряжение – это изменение глагола по лицами и числам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообща, говорить по теме, не мешать другим…

Называют

Промежуточная рефлексия.

Умеют формулировать темы и задачи занятия; (Р.)

 

- Ребята, какую цель мы поставили на урок?

 

 

- Мы достигли этой цели?

- Какие спряжения бывают?

- Чем они отличаются?

 

- Кто сформулирует тему урока?

 

 

- Молодцы. Раз мы изучили новую тему, то что нам нужно сделать дальше, чтобы закрепить её?

- Верно.

Узнать что-то новое о спряжениях

Да

1 и 2

Личными окончаниями

Личные окончания 1 и 2 спряжения.

 

Поупражняться

Упражнения в применении нового знания.

1. Учить различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием. (Пр.)

2. Развивать орфографическую зоркость.

(Пр.)

 

 

- Откройте страницу 89. Найдите номер 182.

- П., прочти задание.

- В., прочитай стихотворение.

- Списывать мы не будем. Сделаем устно.

- Р., определи спряжения слова не приходит.

- Почему? Докажи.

- В., определи спряжение слова идёт.

- Почему?

- Д., определи спряжение слова ходит.

 

- Л., определи спряжение последнего слова.

 

 

- Молодцы.

- Откройте страницу 91. Номер 186. Р., прочитай задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно. Записали номер 186 в тетради.

- Первое слово – стучать. Как оно будет звучать во 2 лице будущего времени ед.числа?

- А в 3 лице?

- Записали слово стучать с прописной буквы, поставили тире, написали слова во 2 и 3 лице ед.числа и выделили окончание.

- Какое спряжение?

- Над глаголом 2 лица написали 2 спряжение.

- Слово петь во 2 лице будущего времени ед.числа?

- В 3 лице?

- Записали также. Какое спряжение?

- Над глаголом 2 лица написали 1 спряжение.

- Дальше выполняйте самостоятельно. Над глаголами 2 лица пишите спряжение. Спряжение определить вам поможет таблица.

- Закончили. Проверяем. По цепочке с этой парты начинаем. Называем слово, форму во 2 и 3 лице, окончание и спряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы.

- Найдите номер 188. Спишите текст, вставляя пропущенные слова в нужной форме и пропущенные буквы. У пропущенных слов выделите окончание и определите спряжение.

- Отложили ручки. Проверяем.

- О., прочти текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Л., назови пропущенные слова, их окончания и спряжение.

 

 

 

 

 

- Д., назови слова, в которых была пропущена буква и букву.

- Молодцы, ребята.

Прочтите стихи А.Барто. Спишите.

 

2 спряжение

Окончание ит.

1 спряжение

Окончание ёт.

2 спряжение, окончание ит.

Хлещет – окончание ет, 1 спряжение

 

Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего или будущего времени во 2-м и в 3-м лице единственного числа. Запишите.

 

 

Стучишь

 

Стучит

 

 

 

 

2, окончание ишь

поёшь

Поёт

1, окончание ёшь

 

 

 

Жить – живёшь, живёт (1спр)

Говорить – говоришь, говорит (2спр)

Шепнуть – шепнёшь, шепнёт (1спр)

Сгореть – сгоришь, сгорит (2спр)

Решить – решишь, решит (2спр)

Помолчать – помолчишь, помолчит (2спр)

Уснуть – уснёшь, уснёт (1спр)

 

 

 

 

 

 

А в лесу летняя благодать! Весничка поёт в берёзовых ветках. Паук плетёт солнечную сеть. Ящерка лежит на пеньке. Стрекозы шелестят целлофановыми крыльями. Лягушонок на листе кувшинки сидит, как на зелёном плоту. Прямо глаза разбегаются!

поёт – 1 спр.

плетёт – 1 спр.

лежит – 2 спр.

шелестят – 2 спр.

сидит – 2 спр.

берёзовых

крыльями

Лягушонок

кувшинки

зелёном

разбегаются

Рефлексия и итоги

1. Учить оценивать свою деятельность. (Р.)

 

- Ребята, какую цель мы ставили на наше занятие?

 

 

- Мы достигли цели?

- Что нового вы для себя узнали?

 

 

 

 

 

 

- Сейчас каждый по цепочке назовите по одному прилагательному, который будет характеризовать наш урок. Но чтобы слова не повторялись.

- На сегодня урок окончен. До свидания!

Узнать о спряжении глагола

Да

Что спряжение может быть 1 и 2, они отличаются личными окончаниями глаголов

 

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Личные окончания 1 и 2 спряжения

Тема урока. Личные окончания 1 и 2 спряжения

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Постановки темы и задач урока

Постановки темы и задач урока

Учить работать в группах. (К.)

Учить работать в группах. (К.)

Кто сформулирует тему урока? -

Кто сформулирует тему урока? -

Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно

Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно

Молодцы. - Найдите номер 188

Молодцы. - Найдите номер 188

Упражнения в применении нового знания

Упражнения в применении нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021