Конспект по теме "Костюм для Ани и Вани"
Оценка 4.6

Конспект по теме "Костюм для Ани и Вани"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
18.01.2021
Конспект по теме "Костюм для Ани и Вани"
Конспект по теме "Костюм для Ани и Вани"
2 класс Костюмы для Ани и Вани1.docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по технологии

 

Студентки 331 группы

Социально-педагогического отделения

Шрунь Анастасии Васильевны

Место проведения урока:

Школа № 12, класс 2 "Д"

Дата проведения урока: 18. 02. 2020

Начало урока: 9:05

ФИО учителя школы:

Николова Анна Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допуск к проведению урока:

__________________, дата_______

(подпись преподавателя)

__________________, дата_______

(подпись учителя)

 

 

 

 

 

Тема урока. Народный костюм. «Костюм для Ани и Вани».

Учебный предмет:

Класс:

Технология

2 «Д»

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Изготовить изделие – костюм для фигурок Ани и Вани.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

·        Закреплять умение вырезать по криволинейному контуру

·        Закреплять умение резать ткань

·        Учить размечать и вырезать ткань

 

 

Личностный:

·        Учить понимать значимость предмета;

·        Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметный:

Познавательный:

·        учить действовать по образцу и алгоритму;

·        учить определять под руководством учителя особенности работ

·        расширить знания детей в области русского народного костюма

 Регулятивный:

·        учить контролировать и оценивать свою работу;

·         учить планировать свою работу;

·         учить рефлексии знания и деятельности.

Коммуникативный:

·        совершенствовать умение слушать и вести диалог;

·        совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении;

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·        Фронтальная;

·        Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

-        Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)

-        Здравствуйте, ребята, садитесь!

-        Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок по технологии.

Садятся

 

 

 

 

 

 

 

Вводная беседа

-        Познакомить с понятием «народный костюм». (Пр.)

-        Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан.

https://www.booksite.ru/fulltext/kisl/uhal/120.jpghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53d1f15005c22/proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-natsional-nyi-russkii-kostium-dievich-ia-rubakha_28.png

-        Основой мужского костюма была рубаха. Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/472b1855-fc25-41cb-9265-1c6d86d01faa/s1200https://static-eu.insales.ru/images/products/1/826/234988346/1039.jpg

-        Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны — порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. 
Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла.

 

Анализ образца

·      Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы. (П.)

·      Совершенствовать умение слушать и вести диалог. (К.)

·      Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении. (К.)

-        Ребята, что у меня в руках?

*показываю поделку.

Ваня и Аня в костюмах

-        Посмотрите на их костюмы. Какие они? Можем ли мы сказать, что они русские народные?

Да

-        Из каких элементов состоит костюм Ани?

Из рубахи, сарафана и обуви

-        Какой сарафан у Ани? Какого он цвета?

Красный

-        А рубаха какая?

Белая, длинная

-        А из каких частей состоит костюм Вани?

Из рубахи, штанов и обуви

-        А какая рубаха у Вани? Какого она цвета?

Красная

-        Может ли красная рубаха быть в русском народном костюме?

Да

-        А рубаха длинная или короткая?

Длинная

-        А что на талии?

Пояс

-        Можно ли сказать, что Ваня и Аня одеты в русские народные костюмы?

Да

-        Какова же будет тема нашего урока?

Русский народный костюм

-        А из каких материалов сделаны костюмы Ани и Вани?

Из ткани

-        В какой технике сделаны эти костюмы?

В технике аппликации

-        Какие инструменты нам понадобятся для изготовления этих костюмов?

Карандаш/мыло, ножницы, клейстер

-        Ребята, давайте составим план действий, что нам нужно будет выполнить, чтобы получить такой костюм.

*План появляется на доске.

1. Вырезать фигуру Ани или Вани.

2. Разметить на бумаге элементы костюма и вырезать их.

3. Разметить элементы костюма на ткани.

4. Собрать изделие.

 

 

-        Что мы уже умеем делать?

Вырезать фигуру Ани или Вани. Размещать на бумаге элементы костюма и вырезать их. Размещать элементы костюма на ткани.

 

 

-        А чему мы будем учиться?

Собирать изделие

Практическая работа. Разметка с помощью шаблона.
Объяснение технологии изготовления.
Инструктаж по технике безопасности.
Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.)
Развивать мелкую моторику рук.(Пр.)
Закрепить умение вырезать по криволинейному контуру.(Пр.)
Учить строить речевое высказывание.(П.)
Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.)

·         Учить планировать свою работу.(Р.)

·         Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)

·      Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

Перед выполнением работы нам нужно повторить правило безопасности с инструментами.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании по криволинейному контуру, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-         Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Вам нужна ткань, простой карандаш или кусочек мыла, ткани, ножницы, цветная бумага, клей, кисточка.

-         Мы будем работать по вариантам. Первый вариант будет делать костюм для Вани, а второй вариант для Ани.

-        Подберите цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани

-        Сейчас внимательно слушаем и смотрим.

-         Вырезаем фигурку Ани или Вани по контуру.

-         Как будем вырезать?

-         Затем берём чистый лист бумаги и прикладываем к нему фигуру Ани или Вани. Делаем замеры, отмечаем, где плечи, где руки, ноги… . Убираем фигуру и дорисовываем костюм. Какая рубаха должна быть у Вани?

-         Значит дорисовываем её чуть ниже талии.

-         А какая рубаха у Ани?

-         Значит дорисовываем её чуть выше сарафана.

-         Обратите внимание на то, что сарафан Ани должен быть шире, чем фигура Ани, поэтому нужно дорисовать его, расширить к низу. Для этого, начиная с талии чертим диагональ и соединяем её с подолом сарафана. И вырезаем.

-         Выполняйте. Как мы размечаем детали на бумаге?

-         Мы получили выкройку. Эти детали нужно вырезать по контуру.

-         Теперь нужно её разметить на ткани. С какой стороны будем размещать? С лицевой или с изнаночной?

-         Обведём контур мягким карандашом или мылом.

-         Выполняйте. Придерживайте сильно детали пальцами, чтобы они не соскальзывали.

-         Вырежем размеченные на ткани детали костюма. Ножницы держим кольцами к себе, поворачиваем только ткань.

-         Вырезайте.

-         Теперь осталось что сделать?

-         Наденем на них подготовленный костюм — аккуратно разложим все детали костюма на своих местах, чтобы получился целый костюм, а затем приклеим все детали к фигурке клеем. Для этого возьмём кисточку и тонким слоем нанесём клей на бумагу, на те места, куда мы будем клеить костюм.

-         Выполняйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По контуру, ножницы не двигаются, вращаем фигурку по часовой стрелке.

 

 

 

На выпуск

 

Длинная

 

 

 

 

 

С учётом экономии

 

С изнаночной

 

 

 

 

 

 

 

Надеть костюм на Ваню или Аню

Оценка деятельности детей

·         Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)

 

-        Ребята, я вам раздала карточки. На них указаны критерии оценки вашей работы.

Критерий: аккуратность

Показатель:

+ (без замечаний, нет никаких недочетов)

+ (незначительные замечания, размазан клей в одном месте)

- (большие замечания, выделяется много клея, плохо склеены) Критерий: точность разметки

Показатель:

+ (соблюдены все размеры изделия)

+ (есть небольшие расхождения в размерах)

- (не соблюдены размеры изделий, есть расхождения)

Критерий: самостоятельность

Показатель:

+ (в работе не помогала)

+ (частично помогала)

- (большую часть сделал не сам)

Оценивание: Оценивают свою работу по данным критериям и показателям.

· +++, +++, ++- : 5

 · +++, +++, ++- : 4

· ++-, +--, +--, --- : 3

 

Рефлексия

·         Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.)

·         Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке. (П)

-        Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

Резать ткань, резать по криволинейному контуру, клеить ткань на бумагу.

-        С какими трудностями вы столкнулись?

 

-        Убираем свои рабочие места. Спасибо за урок. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Народный костюм. «Костюм для

Тема урока. Народный костюм. «Костюм для

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Анализ образца · Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы

Анализ образца · Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы

Учить действовать по образцу и алгоритму

Учить действовать по образцу и алгоритму

Теперь осталось что сделать? -

Теперь осталось что сделать? -

П) - Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

П) - Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021