Внеурочное занятие "Думаем, считаем отгадываем"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Думаем, считаем отгадываем"

Оценка 4.8
docx
18.05.2022
Внеурочное занятие "Думаем, считаем отгадываем"
ДУМАЕМ СЧИТАЕМ ОТГАДЫВАЕМ.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной / производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентов группы 36
Юшковой Снежаны, Кадочниковой Екатерины, Подгорновой Дианы

II семестр 2020-2021 учебного года

Дата: 25.09

Направление: Общеинтеллектуадьное

Название курса: поиграем, посчитаем

Класс: 1.

Учитель: Чащина Татьяна Васильевна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                              Подпись:____________________________

Тема: Думаем, считаем, отгадываем

Форма занятия: игра-путешествие

 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены; проявляют познавательный интереса к математике.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия; группировать предметы на основе существенных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической задачи).

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять место числа в последовательности от 1 до 7, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

 

Цель: Формирование умений добывать знания, систематизировать их и применение на практике.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, способствовать проявлению познавательного интереса к математике.

 

Развивающая: развивать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях).

 

Образовательная: формировать умение определять место числа в последовательности от 1 до 7, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

 

Принципы воспитания и обучения:


·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Методы обучения:

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

Беседа

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

 

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: раскраски, листочки в клеточку, числовые отрезки

ü    Демонстрационные: числовой луч

 

Список  использованных источников:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

4.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «поиграем посчитаем!» (общеинтеллектуальное направление)

 

Ход внеурочного занятия

 

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

 

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

собрать внимание

обучающихся,

создать

психологический

комфорт, снять

эмоциональное

напряжение.

 

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

 

- Добрый день, ребята. Сегодня урок математики проведём с вами мы, Диана Андреевна, Екатерина Евгеньевна и Снежана Анатольевна. А теперь давайте познакомимся с вами. Назовите, пожалуйста, свои имена по порядку. Перед тем, как начать наше занятие, давайте правильно сядем. Сядьте так, чтобы между вашими животиками и партой помещался кулачок. Молодцы, спасибо. А вы ведь помните, что ваши стульчики волшебные, и они помогают вам хорошо заниматься на занятиях. Давайте с вами подружим спинку со спинкой стула, чтобы она у вас была ровная и красивая. Ножки теперь нужно подружить с полом. Какие вы все молодцы. А вы знаете, что парта у нас тоже волшебная и она тоже помогает вам заниматься? Ручки тоже нужно подружить с партой и сложить их в красивый и аккуратный домик. Какие у всех красивые домики получились!

Ребята, а вы помните, что у нас есть три правила, которые нужно осуществлять в течение всего занятия. Смотрите на меня и попробуйте понять, какое правило я показываю (учитель складывает руки ровно). Верно, правильно сидим. Это наше первое правило. Теперь угадаем второе правило (учитель поднимает руку). Правильно, второе правило это правильно отвечать на занятии. И третье, последнее правило (прикладывает пальчик к уху). Верно, ребята, нам нужно внимательно слушать. Если мы будем выполнять все правила в течение урока, то обязательно в конце получим наклейки.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цели.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Беседа

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Верно, числовой луч. А кто скажет, что мы можем делать с помощью него?  Верно, считать. Но оказывается, что это не единственное, что мы можем делать с помощью числового луча. Посмотрите на этот знак, что он значит? (показывает знак +). Верно, это плюс, мы им складываем. А это? (показывает -). Верно, молодцы, это минус, мы им вычитаем. А это? (показывает < и >). Это больше и меньше, мы ими сравниваем числа. Так вот сегодня мы с вами узнаем о том, как можно складывать, вычитать и сравнивать числа с помощью числового луча, а также узнаем о том, как определить место числа в отрезке. Для этого, ребята, мы с вами отправимся в гости, а вот куда – вы сейчас узнаете.

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявляют познавательный интереса к математике.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме))

 познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы).

 

3. Деятельностный этап

Задача:обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

Вы получили листы в клеточку. Возьмите в руки карандаши, сейчас мы с вами проведём графический диктант и узнаем, куда мы с вами отправимся. И так, поставьте карандаши в выделенную точку.

Поднимитесь на одну клеточку вверх, на одну вправо. На одну вверх,  на одну вправо. На одну вверх, на одну вправо. На одну вверх, на одну вправо. На одну вверх, на одну вправо. На одну клеточку вниз, на одну вправо. На одну вниз на одну вправо. На одну вниз, на одну вправо. На одну вниз. На одну вправо, на одну вниз. Теперь проведите 9 клеточек влево. Теперь на шесть клеточек  вниз, девять вправо и шесть вверх.

На что это похоже? Верно, на домик. Дорисуйте пожалуйста домику дверь и окно. Так вот, ребята, это домик, в котором живут цифры. Раз это домик, в котором живут цифры, то и добраться мы туда можем не по простой тропинке. Мы пойдем туда по числовому лучу.

Давайте вместе прошагаем к нему. Поднимитесь пожалуйста со своих мест.

Сначала посчитаем наши шаги к домику. (учитель показывает на цифру на ленте цифр и вместе с детьми считают). Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Давайте прошагаем на месте сначала три шага. (шагают) Теперь четыре (снова шагают).  Ребята, мы прошли сначала три шага, потом четыре, сколько всего шагов мы сделали? Верно, семь. Именно столько нам и нужно было пройти.

 

Вот мы и зашли с вами в наш домик цифр! Присаживайтесь, пожалуйста. Все цифры в доме перепутались. Но некоторые цифры потерялись, нужно помочь им встать на место и найти своего соседа, давайте поможем им разобраться.

Вы получили числовые отрезки. Некоторые цифры в нём пропущены, помогите цифрам-соседям найти своего друга и впишите его туда. *Имя*, какую цифру ты вписала между цифрами 2 и 4? Верно, цифру три. *имя*, какую цифру ты написала между 5 и 7? Верно, цифру шесть. Какие вы молодцы, благодаря вам цифры нашли свои места и теперь снова будут жить в дружбе и мире. Ребята, а какие правила дружбы вы знаете?

А мы знаем ещё вот такие правила:

Друга нужно уважать и не обижать.

С друзьями я всегда честный и добрый.

Друзьям нужно помогать.

Как здорово, что мы знаем правила дружбы. А будете ли вы выполнять их со своим другом? *Имя*, какое правило тебе понравилось больше всего? Спасибо.

 

Ребята, я вижу вы устали, давайте встанем за стулом и проведём физминутку вместе с нашими цифрами.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

 

Присаживайтесь на места. Сегодня в доме мы познакомились с двумя новыми цифрами. Это цифры 6 и 7. Цифра 6 является большим соседом цифры 5 и меньшим соседом цифры 7. У цифры 6, как и у других цифр, два соседа – 5 и 7. Тогда посмотрите на цифру 7, кто у неё меньший сосед? Верно, цифра 6.

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; проявляют познавательный интереса к математике.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу)

 коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях).

 

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять место числа в последовательности от 1 до 7, использовать числовой отрезок сложения чисел.

 

4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействие с педагогом и одноклассниками.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      использование игр и игровых форм организации обучения

 

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

Беседа

 

 Ну вот, у цифр мы погостили, помогли им собраться, давайте теперь вернёмся в наш кабинет. Поднимемся со своих мест. *Имя*, ты помнишь, сколько мы шагов сделали чтобы прийти к домику? Верно, 7. Давайте теперь пойдём обратно и сделаем 5 шагов на месте, а я буду показывать их на луче. Вместе считаем шаги. Один, два, три, четыре, пять. К какой цифре мы пришли? К цифре два. Она больше или меньше семи? Меньше, правильно. А сколько мы шагов сделали? Пять, верно. Сколько нам осталось дойти, чтобы вернуться в класс? Верно, два. А два это больше или меньше пяти шагов, которые мы прошли? Верно, меньше. Давайте сделаем на месте еще два шага. Один, два. Вот мы и вернулись в наш замечательный кабинет!

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявляют познавательный интереса к математике.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве)

познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях)

 

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение использовать числовой отрезок для сравнения и вычитания чисел.

5.Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

Ребята, чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии? Верно, мы ходили в домик чисел, расставляли их по порядку. Что еще мы делали? Да, работали с числовым лучом: складывали, вычитали и сравнивали числа; находили соседей чисел. Вы большие молодцы, и за то, что мы помогли числам добраться до дома, они решили подарить вам подарки, которые вы заберете домой. Посмотрите, что лежит у вас на парте. Это раскраска, но обратите внимание – ее части пронумерованы, а внизу обозначены цвета, которыми эти части нужно раскрасить. Но это вы сделаете уже дома. А сейчас посмотрите, у вас на партах лежат карточки со смайликами.

Возьмите их и ваши листки, на которых  мы рисовали домик. Вам не кажется что наши домики какие-то пустые? Надо в них ещё кого-то поселить. Приклейте к домику смайлик с улыбкой, если сегодня на занятии вы хорошо поработали, вам было интересно и все понятно. Приклейте нейтральный смайлик, если вы хорошо поработали, но было трудно. Приклейте грустный смайлик, если вы считаете, что поработали сегодня не очень плодотворно.  Мы тоже приклеим наши смайлики с настроением в домик.

Вы все большие молодцы, спасибо тем, кто хорошо поработал, а тем, кто поднял грустные смайлики, я желаю постараться побольше в следующий раз, у вас все получится. Наше занятие окончено, всем спасибо за работу!

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявляют познавательный интереса к математике.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе)

 коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве)

 познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного)

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

Цель: Формирование умений добывать знания, систематизировать их и применение на практике

Цель: Формирование умений добывать знания, систематизировать их и применение на практике

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Дидактические средства: ü

Дидактические средства: ü

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Этап целеполагания и планирования деятельности

Этап целеполагания и планирования деятельности

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для…

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Методы выработки учебных умений и накопления опыта ·

Методы выработки учебных умений и накопления опыта ·

Беседа Ну вот, у цифр мы погостили, помогли им собраться, давайте теперь вернёмся в наш кабинет

Беседа Ну вот, у цифр мы погостили, помогли им собраться, давайте теперь вернёмся в наш кабинет

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявляют познавательный интереса к математике

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявляют познавательный интереса к математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022