Внеурочное занятие на тему "растения зимой"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие на тему "растения зимой"

Оценка 4.9
docx
18.05.2022
Внеурочное занятие на тему "растения зимой"
РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 36
Юшкова Снежана

II семестр 2020-2021 учебного года

Дата: 09.10.20

Направление: общекультурное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1.

Учитель: Чащина Татьяна Васильевна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                              Подпись:___5 отлично_________________________

Тема: Растения зимой

Форма занятия: беседа с элементами творчества

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; сравнивают предметы, объекты; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой

Цель: расширение и углубление знаний о явлениях зимы

Задачи:

Воспитательная: формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранность.

Развивающая: формировать  демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Образовательная: расширение знаний о признаках зимы, о том, как травы и деревья  меняются зимой

 

Принципы воспитания и обучения:
·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·                    Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·                    Беседа с элементами игры

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·                    Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: раздаточный материал, цветные карандаши

ü    Демонстрационные: изображения деревьев, признаков осени.

 

Список  использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

4.      Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8  Курс «Что мы знаем о том, что нас окружает».

5.       https://urok.1sept.ru/articles/214394

6.      https://otvet.mail.ru/question/21632897

7.      https://oyla.xyz/article/kak-zimuut-rastenia

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

 

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:  организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

- Здравствуйте дети, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня занятие у вас проведу я.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ МУЗЫКОЙ И ТЕКСТОМ:

Представьте, что вы вышли из дома и ступили сапогами на землю и под подошвой сразу раздался приятный хруст. Вы оглядываете свой двор и видите, что всё вокруг замело белым и пушистым снегом. Он медленно опускается на землю и постепенно покрывает всё вокруг: землю, асфальт, скамейку, горку во дворе, деревья. Вы улыбаетесь, ведь это значит, что пришла зима. Можно играть с друзьями в снежки, кататься на лыжах и коньках, а ещё построить снежную башню или большого снеговика! А ещё, это значит, что скоро Новый год  и можно будет готовить подарки родителям и друзьям. Открывайте глаза

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Рассказ

·                    Беседа

·                    Демонстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

 

Ребята, что вы представили, когда закрыли глаза? Какие чувства у вас вызвала музыка, рассказ и то, что вы представили? А вы любите зиму? А почему? А с чем у вас ассоциируется зима? Какие чувства она у вас вызывает? А как люди готовятся к зиме? А как вы думаете, готовится ли к зиме природа? Как к зиме готовятся люди? Люди надевают тёплую одежду, правильно. А у растений нет одежды, а зимовать и не замёрзнуть им тоже нужно. Как думаете, как они справляются с этим? Сегодня на занятии мы с вами и проверим, верны наши предположения или нет. Мы узнаем, как растения зимуют. Как меняются деревья, травы и кустарники. А поможет нам в этом герой, имя которого вы узнаете, разгадав загадку

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок...

Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

 

Верно, ребята. Это старичок Лесовичок. И сегодня он поможет нам узнать о том, как же зимуют растения и деревья.

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации),

коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметный: обучающиеся знают признаки зимы

3.  Деятельностный этап

Задача:  обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

·                    Беседа

·                    Демонстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·      Стимулирование занимательным содержанием

 

 

 А сделает он это необычным способом.  Лесовичок придумал для вас интересное задание, так он еще и проверит то, как вы умеете внимательно слушать и правильно отвечать, выполнять все три ваших правила поведения и посадки на занятии. За выполнение всех трёх правил и заданий Лесовичок подарит вам наклейку.

Так вот, Лесовичок попросил меня прочитать вам отрывок про зимовку растений. Вы должны внимательно-внимательно слушать, потому что потом он обязательно задаст вам вопросы по этому отрывку и спросит, о чём же шла речь. Кто готов слушать покажите мне, как вы правильно сидите. Молодцы. Итак, внимательно слушаем первый отрывок.

Лиственные деревья, собрав за лето силы, к зиме перестают питаться, расти, погружаются в глубокий сон. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить тепло.  От мороза дерево защищает кора.  Но самая лучшая защита от морозов - снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

И так ребята, о чем говорилось в отрывке? Верно, о деревьях (на доску крепится картинка дерева зимой). А о каких? Какие деревья мы называем лиственными? Верно, те, у которых листья широкие и плоские. Какие лиственные деревья вы знаете? Кто запомнил, что становится с листьями зимой? Они опадают, верно, а кто запомнил, зачем деревья скидывают листья? Чтобы сохранить тепло, правильно. А что защищает дерево от морозов? Верно, кора. А что ещё помогает сохранить тепло? Верно, снег. Он как одеяло накрывает дерево и не даёт ему замёрзнуть.

Как вы внимательно слушали, большие молодцы! Слушаем следующий отрывок также внимательно.

Хвойные деревья не сбрасывают иголки. Они стоят зелёные круглый год. Плотные и маленькие хвоинки не требуют много тепла и питания, поэтому они остаются на ветках. Такие деревья стараются сохранить влагу внутри себя.  Также как и лиственным растениям, хвойным помогает сохранять тепло снег, засыпающий их ветки.

А о каких деревьях шла речь в этом отрывке? О хвойных, верно (на доске картинка хвойного дерева зимой). Какие примеры хвойных деревьев вы знаете? А кто запомнил, сбрасывают ли они свои хвоинки зимой? А почему нет? Верно, потому что они требуют мало питания. А что ещё помогает сохранить деревьям тепло? Верно, снег. Старичок Лесовичок заметил, какие вы внимательные, но ещё он заметил, что вы устали и предлагает вам немного отдохнуть. Давайте поднимемся со своих мест и встанем поудобнее. Проведём физминутку. Я буду читать стихотворение и совершать под него движения, а вы повторяйте за мной.

Какие движения выполняются по тексту? Допиши, чтобы во время выполнения  - пояснять!

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес. (шаги на метсе)
Справа - берёзка в шубке стоит, (смотрят в право)
Слева ёлка на нас глядит.(смотрят влево)
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.(бегут на месте)
Ой, это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.(смотрят по сторонам приложив руки к глазам биноклем)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.(Закрывают лицо руками)
В лесу такая красота
А нам уже за работу пора.(шаги на месте)

Какие вы молодцы. Можете присаживаться на свои места, продолжим работу.

Итак, у Лесовичка остался последний отрывок. Садимся правильно и готовимся  слушать.

Травы осенью увядают и желтеют и зимуют под толстым слоем снега. Он засыпает травы плотным слоем и помогает сохранить тепло внизу, у земли, как большое пуховое одеяло.

О чём шла речь в данном отрывке? Верно, о том, как зимуют травы (картинка на доске). Кто запомнил, что происходит с травами? Верно, они желтеют и увядают, но ведь они как-то сохраняют тепло. Что им помогает? Верно, снег. Видите ребята, несмотря на то, что снег холодный, он помогает растениям сохранять зимой тепло.

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками,  осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; сравнивают предметы, объекты; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой

4.  Этап контроля

Задача:  дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа с элементами игры

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

 

 И так ребята, старичок Лесовичок увидел, как вы активно работали и внимательно слушали и приготовил для вас творческое задание. В его лесу пока совсем нет снега. Он попросил помочь вас призвать зиму. Для этого он принёс вам картинки своего леса. Посмотрите, как там серо без снега. Он предлагает вам с помощью пластилина прилепить на землю сугробы и прилепить пластилин на ветки деревьев, он будет напоминать снег в лесу. Лесовичку кажется, что если зима увидит, как он, мы и лес ждут снег, то совсем скоро она придёт и засыпет деревья и землю в его лесу. Поможем Лесовичку? Сейчас каждый из вас получит картинку леса и белый пластилин. Работаем с пластилином аккуратно. Помним, что пластилин не съедобный и не берём его в рот. Не кидаем в товарищей и не размазываем по парте. Работаем на листах-подкладках.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8e7571cebc7e7bdb26ec77736877f95c-l&n=13

 

Давайте теперь каждый подойдёт к доске и по очереди повесит на неё свою работу, чтобы показать её Лесовичку

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой

5.Рефлексия

Задача:  инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

 

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

Беседа

 

 Итак ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Верно, о том, как зимуют растения. Как зимуют лиственные деревья? Что их защищает от мороза? Что становится с их листьями? Как зимуют хвойные деревья? Травы? Что помогает им сохранять тепло? Верно, снег. Какие вы были внимательные сегодня!

С кем вы сможете поделиться новой информацией?

Как вы думаете - как нужно обращаться с деревьям и кустарниками зимой? ( не ломать их, беречь, чтобы весной они вновь нас порадовали зеленой листвой!)

Лесовичок также решил сделать вам подарки помимо наклеек. Снежинка значит то, что у вас не было трудностей на занятии и вам было интересно, а листик – то, что у вас были трудности. Спасибо.

Старичок Лесовичок очень благодарен вам за помощь, за то, что вы помогли ему призвать зиму. Он уверен, что сейчас вернётся в свой лес и увидит, что его замело снегом! А сейчас я раздам вам наклейки, которые оставил вам Старичок за вашу работу

Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию;  оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по производственной практике в рамках

Принципы воспитания и обучения: · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие; · формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками…

Принципы воспитания и обучения: · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие; · формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками…

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

А что ещё помогает сохранить деревьям тепло?

А что ещё помогает сохранить деревьям тепло?

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022