КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по производственной практике в рамках
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки группы 36
Юшкова Снежана
II семестр 2020-2021 учебного года
Дата: 09.10.20
Направление: общекультурное
Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает
Класс: 1.
Учитель: Чащина Татьяна Васильевна
Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись:___5 отлично_________________________
Тема: Растения зимой
Форма занятия: беседа с элементами творчества
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; сравнивают предметы, объекты; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).
Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой
Цель: расширение и углубление знаний о явлениях зимы
Задачи:
Воспитательная: формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранность.
Развивающая: формировать демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; волевая саморегуляция; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; сравнивать предметы, объекты; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; установление причинно-следственных связей; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).
Образовательная: расширение знаний о признаках зимы, о том, как травы и деревья меняются зимой
Принципы
воспитания и обучения:
·создание положительного эмоционального
фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и
взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
· Рассказ
· Беседа
· Демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа с элементами игры
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
· поощрение и порицание
· использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: раздаточный материал, цветные карандаши
ü Демонстрационные: изображения деревьев, признаков осени.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.
4. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8 Курс «Что мы знаем о том, что нас окружает».
5. https://urok.1sept.ru/articles/214394
6. https://otvet.mail.ru/question/21632897
7. https://oyla.xyz/article/kak-zimuut-rastenia
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей |
Планируемый результат
|
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию · Стимулирование занимательным содержанием
|
- Здравствуйте дети, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня занятие у вас проведу я. НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ МУЗЫКОЙ И ТЕКСТОМ: Представьте, что вы вышли из дома и ступили сапогами на землю и под подошвой сразу раздался приятный хруст. Вы оглядываете свой двор и видите, что всё вокруг замело белым и пушистым снегом. Он медленно опускается на землю и постепенно покрывает всё вокруг: землю, асфальт, скамейку, горку во дворе, деревья. Вы улыбаетесь, ведь это значит, что пришла зима. Можно играть с друзьями в снежки, кататься на лыжах и коньках, а ещё построить снежную башню или большого снеговика! А ещё, это значит, что скоро Новый год и можно будет готовить подарки родителям и друзьям. Открывайте глаза
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)
|
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний · Рассказ · Беседа · Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание
|
Ребята, что вы представили, когда закрыли глаза? Какие чувства у вас вызвала музыка, рассказ и то, что вы представили? А вы любите зиму? А почему? А с чем у вас ассоциируется зима? Какие чувства она у вас вызывает? А как люди готовятся к зиме? А как вы думаете, готовится ли к зиме природа? Как к зиме готовятся люди? Люди надевают тёплую одежду, правильно. А у растений нет одежды, а зимовать и не замёрзнуть им тоже нужно. Как думаете, как они справляются с этим? Сегодня на занятии мы с вами и проверим, верны наши предположения или нет. Мы узнаем, как растения зимуют. Как меняются деревья, травы и кустарники. А поможет нам в этом герой, имя которого вы узнаете, разгадав загадку Очень странный старичок, Вместо носика -сучок! По лесу гуляет- Лес он охраняет. А зовётся старичок... Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Верно, ребята. Это старичок Лесовичок. И сегодня он поможет нам узнать о том, как же зимуют растения и деревья. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание). Предметный: обучающиеся знают признаки зимы |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний · Беседа · Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Стимулирование занимательным содержанием
|
А сделает он это необычным способом. Лесовичок придумал для вас интересное задание, так он еще и проверит то, как вы умеете внимательно слушать и правильно отвечать, выполнять все три ваших правила поведения и посадки на занятии. За выполнение всех трёх правил и заданий Лесовичок подарит вам наклейку. Так вот, Лесовичок попросил меня прочитать вам отрывок про зимовку растений. Вы должны внимательно-внимательно слушать, потому что потом он обязательно задаст вам вопросы по этому отрывку и спросит, о чём же шла речь. Кто готов слушать покажите мне, как вы правильно сидите. Молодцы. Итак, внимательно слушаем первый отрывок. Лиственные деревья, собрав за лето силы, к зиме перестают питаться, расти, погружаются в глубокий сон. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить тепло. От мороза дерево защищает кора. Но самая лучшая защита от морозов - снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа. И так ребята, о чем говорилось в отрывке? Верно, о деревьях (на доску крепится картинка дерева зимой). А о каких? Какие деревья мы называем лиственными? Верно, те, у которых листья широкие и плоские. Какие лиственные деревья вы знаете? Кто запомнил, что становится с листьями зимой? Они опадают, верно, а кто запомнил, зачем деревья скидывают листья? Чтобы сохранить тепло, правильно. А что защищает дерево от морозов? Верно, кора. А что ещё помогает сохранить тепло? Верно, снег. Он как одеяло накрывает дерево и не даёт ему замёрзнуть. Как вы внимательно слушали, большие молодцы! Слушаем следующий отрывок также внимательно. Хвойные деревья не сбрасывают иголки. Они стоят зелёные круглый год. Плотные и маленькие хвоинки не требуют много тепла и питания, поэтому они остаются на ветках. Такие деревья стараются сохранить влагу внутри себя. Также как и лиственным растениям, хвойным помогает сохранять тепло снег, засыпающий их ветки. А о каких деревьях шла речь в этом отрывке? О хвойных, верно (на доске картинка хвойного дерева зимой). Какие примеры хвойных деревьев вы знаете? А кто запомнил, сбрасывают ли они свои хвоинки зимой? А почему нет? Верно, потому что они требуют мало питания. А что ещё помогает сохранить деревьям тепло? Верно, снег. Старичок Лесовичок заметил, какие вы внимательные, но ещё он заметил, что вы устали и предлагает вам немного отдохнуть. Давайте поднимемся со своих мест и встанем поудобнее. Проведём физминутку. Я буду читать стихотворение и совершать под него движения, а вы повторяйте за мной. Какие движения выполняются по тексту? Допиши, чтобы во время выполнения - пояснять! Мы
пришли в зимний лес. Какие вы молодцы. Можете присаживаться на свои места, продолжим работу. Итак, у Лесовичка остался последний отрывок. Садимся правильно и готовимся слушать. Травы осенью увядают и желтеют и зимуют под толстым слоем снега. Он засыпает травы плотным слоем и помогает сохранить тепло внизу, у земли, как большое пуховое одеяло. О чём шла речь в данном отрывке? Верно, о том, как зимуют травы (картинка на доске). Кто запомнил, что происходит с травами? Верно, они желтеют и увядают, но ведь они как-то сохраняют тепло. Что им помогает? Верно, снег. Видите ребята, несмотря на то, что снег холодный, он помогает растениям сохранять зимой тепло. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; сравнивают предметы, объекты; умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; устанавливают причинно-следственных связей; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).
Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа с элементами игры
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание
|
И так ребята, старичок Лесовичок увидел, как вы активно работали и внимательно слушали и приготовил для вас творческое задание. В его лесу пока совсем нет снега. Он попросил помочь вас призвать зиму. Для этого он принёс вам картинки своего леса. Посмотрите, как там серо без снега. Он предлагает вам с помощью пластилина прилепить на землю сугробы и прилепить пластилин на ветки деревьев, он будет напоминать снег в лесу. Лесовичку кажется, что если зима увидит, как он, мы и лес ждут снег, то совсем скоро она придёт и засыпет деревья и землю в его лесу. Поможем Лесовичку? Сейчас каждый из вас получит картинку леса и белый пластилин. Работаем с пластилином аккуратно. Помним, что пластилин не съедобный и не берём его в рот. Не кидаем в товарищей и не размазываем по парте. Работаем на листах-подкладках.
Давайте теперь каждый подойдёт к доске и по очереди повесит на неё свою работу, чтобы показать её Лесовичку |
Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).
Предметный: обучающиеся знают признаки зимы, понимают, как травы и деревья меняются зимой |
5.Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности Беседа
|
Итак ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Верно, о том, как зимуют растения. Как зимуют лиственные деревья? Что их защищает от мороза? Что становится с их листьями? Как зимуют хвойные деревья? Травы? Что помогает им сохранять тепло? Верно, снег. Какие вы были внимательные сегодня! С кем вы сможете поделиться новой информацией? Как вы думаете - как нужно обращаться с деревьям и кустарниками зимой? ( не ломать их, беречь, чтобы весной они вновь нас порадовали зеленой листвой!) Лесовичок также решил сделать вам подарки помимо наклеек. Снежинка значит то, что у вас не было трудностей на занятии и вам было интересно, а листик – то, что у вас были трудности. Спасибо. Старичок Лесовичок очень благодарен вам за помощь, за то, что вы помогли ему призвать зиму. Он уверен, что сейчас вернётся в свой лес и увидит, что его замело снегом! А сейчас я раздам вам наклейки, которые оставил вам Старичок за вашу работу |
Личностный: обучающиеся демонстрируют готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; волевую саморегуляцию; оценивают учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей)
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.