Внеурочное занятие "Прощание с букварём"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "Прощание с букварём"

Оценка 4.6
docx
15.11.2022
Внеурочное занятие "Прощание с букварём"
Внеурочное занятие Прощание с букварём.docx

Внеурочное занятие "Прощание с букварем" в 1 классе

Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи: 
- закрепить материал, полученный на уроках литературного чтения; 

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;

- повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: шарики с буквами (Б, У, К, В, А, Р, Ь); шапочки с буквами алфавита; слова: МИР, ДРУЖБА, МАМА; книги, дипломы, карта путешествия.

На доске плакат:

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться».

Ход занятия

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

 

Ребята, сегодня у нас праздник. Мы с вами про­щаемся с первой учебной книгой, которая научила вас читать. А праздник этот будут вести герои сказок. От­гадайте, кто они.

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальные туфельки ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её

(Золушка)

Выходит девочка, пятиклассница, в костюме Золушки.

Золушка. Здравствуйте дети! Я пришла не одна. Кто при­шел со мной, отгадайте.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Вбегает мальчик, пятиклассник, в костюме Буратино.

Буратино.Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики. А вы знаете, как меня зовут?

Золушка.

Над землей осенним утром занялась заря.

В школах праздник, славный праздник — Праздник Букваря!

Первоклассники рядами дружными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

 

Прокалывает шарики, из шариков падают буквы, и дети составляют из них слово БУКВАРЬ.

Буратино. Дети, а для чего вы здесь собрались? А вы уме­ете читать? Я хочу проверить. (Показывает слова: МИР, ДРУЖБА, ШКОЛА, МАМА. Дети читают.)

Молодцы, вы вполне можете начать интересное путешествие. Мы отправимся в страну 33 родных сестриц.

33 родных сестрицы —

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

(буквы)

Золушка. В путешествии по этой стране вам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Итак, в путь. Начинаем путешествие по стране 33 родных сестриц. А поедем мы на поезде.

Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.

Прочитайте название первой станции на карте. (Алфавитово)

Буратино.

О чем пойдет речь на этой станции, вы долж­ны узнать из загадки.

 

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет,

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Дети в шапочках с буквами по «цепочки» читают стихи-загадки

А

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …..(Алфавит!)

Б

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)

В

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Г

Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле —

Целой зарослью дремучей!

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке —

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется ... (горох).

Д

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый ... (дятел).

Е.

Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица.

Не выдра и не горностай,

А кто же это — угадай.

В соседстве с ними он живет —

Пушистый, маленький ... (енот).

Ё.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт...

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ... (ёжик).

Ж.

Кто высокий и пятнистый,
C длинной шеей золотистой
Ходит, бродит без помех,
Свысока глядит на всех?..
В небе кто летать не может,
Но с деревьев листья гложет?
Кто как вышка среди трав?..
Как зовут его? ...(Жираф)

3.

Я в пуховой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна,

Я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди-ка:

Вот я — ... (земляника).

И.

Как это скучно — сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная ... (ива).

К.

На грядке привалился на бочок

 Солидный, крутолобый ... (кабачок).

Л.

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг, ,

Пики зеленые выставил ... (лук).

М.

Хвост зеленый, красная головка.

Это остроносая ...(морковка).

Н.

Прячусь я на дне речном,

Я усатый, но не сом.

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь — пятнышки на коже,

Значит, это я ... (налим).

O.

Он совсем не хрупкий —

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину —

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется ... (орех).

П.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

 Среди овощей нет сочней ... (помидора).

P.

Лопаты не нужно, сидит она близко. Красная с белой подкладкой ... (редиска).

С.

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая ... (свекла).

Т.

Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный ... (тюльпан).

 

У.

На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

 У медлительной ... (улитки).

Ф.

Красноватый огонек

Чуть полянку не поджег.

Он краса лесных полян,

Родич курицы ... (фазан).

X.

Он ходит в рыжей шубке,

Как пилка остры зубки.

Прожорливый зверек —

Гроза мышей ... (хорек).

Ц.

На ноге стоит одной

 И в болоте день-деньской —

Хочет выпить все до капли...

Нет глупее птицы ... (цапли).

Ч.

Был в саду переполох,

Он чуть было не заглох —

Вырос там ... (чертополох).

Ш.

Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в ... (шишке).

Щ.

Пестрая птичка,

Сама невеличка, а голос хорош!

Лучше — редко найдешь.

Песню на ветке завел Звонкоголосый ... (щегол).

 

Золушка.Дальше по алфавиту идут буквы Ъ, Ы, Ь. Но слов, которые начинаются с этих букв нет.

Да, слов таких не знаем мы,

Чтоб впереди стояло Ы.

И твердый знак, и мягкий знак

 Вперед не могут стать никак.

Но пусть они не обижаются.

Что с них слова не начинаются.

Как ни старайся, ни вертись —

Без этих букв не обойтись.

Ни в речи, ни в письме, ни в споре,

Ни в самом кратком разговоре.

Остались три буквы и три загадки.

Э.

Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы —

Принесли сюда юннаты

Для музея ... (экспонаты).

Ю.

Тронешь за головку,
Закружусь я ловко -
Юбочка цветная,
Сама я заводная!
Я верчусь - и все дела,
Как меня зовут? (Юла)

Я.

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное …(Яблочко)

 

Буратино. А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.

Звучит музыка, дети имитируют движение по­езда; читают на карте название станции «Стихотворово». На этой станции дети исполняют стихотворения.

Золушка.

А теперь отправляемся на станцию «Загадкино».

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда.

Вы любите загадки? А умеете их отгадывать?

Буратино и Золушка загадывают загадки.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают, (школа)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает, (книга)

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки, (ручка)

Золушка.

Молодцы! Отгадали все загадки. Сегодня вы прощаетесь с первой книгой, которая вас учила читать, быть добрыми, дружными. И сейчас мы отравляемся в гости к Букварю.

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда, исполняют песню о Букваре.

 

Буратино. Здравствуй, Букварь! Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научил читать всех ребят.

Букварь.

Я — Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Золушка. А что вы скажете Букварю?

Дети.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Буратино.

Все мы сегодня говорим:

Дети:

Спасибо Букварю.

Букварь.

А я, ребята, вам сейчас

Подарки подарю.

Букварь вручает детям подарки, дипломы.

А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Мои буквы решили немного пошалить. Они раз­бежались по листку и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдем эти слова. По­бедит тот, кто составит больше слов.

Дети составляют слова: шуба, осень, слон, оса и т. д.

Буратино. А теперь все вместе отправляемся на поляну Сказок.

Золушка. Вы любите сказки?

Букварь. Тогда — в путь.

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Буратино. Ребята, к нам на праздник пришли ваши роди­тели, которые хотят поздравить вас.

Выступают родители, вручают книги.

Золушка.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

 

Учитель: Мои дорогие ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочное занятие "Прощание с букварем" в 1 классе

Внеурочное занятие "Прощание с букварем" в 1 классе

В школах праздник, славный праздник —

В школах праздник, славный праздник —

Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета

Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета

На лесной живу лужайке. Я на цвет и вкус приятна,

На лесной живу лужайке. Я на цвет и вкус приятна,

Красивый бархатный ... (тюльпан)

Красивый бархатный ... (тюльпан)

Ни в речи, ни в письме, ни в споре,

Ни в речи, ни в письме, ни в споре,

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда, исполняют песню о

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда, исполняют песню о

За азарт соревнованья, обеспечивший успех

За азарт соревнованья, обеспечивший успех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022