Внеурочное занятие "Прощание с букварем" в 1 классе
Цель: обеспечение
высокой познавательной активности
Задачи:
- закрепить материал, полученный на уроках литературного чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: шарики с буквами (Б, У, К, В, А, Р, Ь); шапочки с буквами алфавита; слова: МИР, ДРУЖБА, МАМА; книги, дипломы, карта путешествия.
На доске плакат:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».
Ход занятия
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Ребята, сегодня у нас праздник. Мы с вами прощаемся с первой учебной книгой, которая научила вас читать. А праздник этот будут вести герои сказок. Отгадайте, кто они.
Фея в принцессу её нарядила,
Хрустальные туфельки ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
Принцесса скрывала имя своё,
А ну, подскажите, как звали её
(Золушка)
Выходит девочка, пятиклассница, в костюме Золушки.
Золушка. Здравствуйте дети! Я пришла не одна. Кто пришел со мной, отгадайте.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Вбегает мальчик, пятиклассник, в костюме Буратино.
Буратино.Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики. А вы знаете, как меня зовут?
Золушка.
Над землей осенним утром занялась заря.
В школах праздник, славный праздник — Праздник Букваря!
Первоклассники рядами дружными идут.
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Прокалывает шарики, из шариков падают буквы, и дети составляют из них слово БУКВАРЬ.
Буратино. Дети, а для чего вы здесь собрались? А вы умеете читать? Я хочу проверить. (Показывает слова: МИР, ДРУЖБА, ШКОЛА, МАМА. Дети читают.)
Молодцы, вы вполне можете начать интересное путешествие. Мы отправимся в страну 33 родных сестриц.
33 родных сестрицы —
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
(буквы)
Золушка. В путешествии по этой стране вам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
Итак, в путь. Начинаем путешествие по стране 33 родных сестриц. А поедем мы на поезде.
Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.
Прочитайте название первой станции на карте. (Алфавитово)
Буратино.
О чем пойдет речь на этой станции, вы должны узнать из загадки.
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет,
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Дети в шапочках с буквами по «цепочки» читают стихи-загадки
А
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …..(Алфавит!)
Б
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
В
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Г
Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле —
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке —
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется ... (горох).
Д
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый ... (дятел).
Е.
Не ласка, не куница,
Не белка, не лисица.
Не выдра и не горностай,
А кто же это — угадай.
В соседстве с ними он живет —
Пушистый, маленький ... (енот).
Ё.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт...
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ... (ёжик).
Ж.
Кто высокий и пятнистый,
C длинной шеей золотистой
Ходит, бродит без помех,
Свысока глядит на всех?..
В небе кто летать не может,
Но с деревьев листья гложет?
Кто как вышка среди трав?..
Как зовут его? ...(Жираф)
3.
Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на цвет и вкус приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я — ... (земляника).
И.
Как это скучно — сто лет без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная ... (ива).
К.
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый ... (кабачок).
Л.
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг, ,
Пики зеленые выставил ... (лук).
М.
Хвост зеленый, красная головка.
Это остроносая ...(морковка).
Н.
Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь — пятнышки на коже,
Значит, это я ... (налим).
O.
Он совсем не хрупкий —
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину —
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется ... (орех).
П.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней ... (помидора).
P.
Лопаты не нужно, сидит она близко. Красная с белой подкладкой ... (редиска).
С.
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая ... (свекла).
Т.
Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ... (тюльпан).
У.
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной ... (улитки).
Ф.
Красноватый огонек
Чуть полянку не поджег.
Он краса лесных полян,
Родич курицы ... (фазан).
X.
Он ходит в рыжей шубке,
Как пилка остры зубки.
Прожорливый зверек —
Гроза мышей ... (хорек).
Ц.
На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской —
Хочет выпить все до капли...
Нет глупее птицы ... (цапли).
Ч.
Был в саду переполох,
Он чуть было не заглох —
Вырос там ... (чертополох).
Ш.
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в ... (шишке).
Щ.
Пестрая птичка,
Сама невеличка, а голос хорош!
Лучше — редко найдешь.
Песню на ветке завел Звонкоголосый ... (щегол).
Золушка.Дальше по алфавиту идут буквы Ъ, Ы, Ь. Но слов, которые начинаются с этих букв нет.
Да, слов таких не знаем мы,
Чтоб впереди стояло Ы.
И твердый знак, и мягкий знак
Вперед не могут стать никак.
Но пусть они не обижаются.
Что с них слова не начинаются.
Как ни старайся, ни вертись —
Без этих букв не обойтись.
Ни в речи, ни в письме, ни в споре,
Ни в самом кратком разговоре.
Остались три буквы и три загадки.
Э.
Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы —
Принесли сюда юннаты
Для музея ... (экспонаты).
Ю.
Тронешь за головку,
Закружусь я ловко -
Юбочка цветная,
Сама я заводная!
Я верчусь - и все дела,
Как меня зовут? (Юла)
Я.
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное …(Яблочко)
Буратино. А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.
Звучит музыка, дети имитируют движение поезда; читают на карте название станции «Стихотворово». На этой станции дети исполняют стихотворения.
Золушка.
А теперь отправляемся на станцию «Загадкино».
Звучит музыка, дети имитируют движение поезда.
Вы любите загадки? А умеете их отгадывать?
Буратино и Золушка загадывают загадки.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают, (школа)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает, (книга)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки, (ручка)
Золушка.
Молодцы! Отгадали все загадки. Сегодня вы прощаетесь с первой книгой, которая вас учила читать, быть добрыми, дружными. И сейчас мы отравляемся в гости к Букварю.
Звучит музыка, дети имитируют движение поезда, исполняют песню о Букваре.
Буратино. Здравствуй, Букварь! Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научил читать всех ребят.
Букварь.
Я — Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Золушка. А что вы скажете Букварю?
Дети.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Буратино.
Все мы сегодня говорим:
Дети:
Спасибо Букварю.
Букварь.
А я, ребята, вам сейчас
Подарки подарю.
Букварь вручает детям подарки, дипломы.
А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Мои буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдем эти слова. Победит тот, кто составит больше слов.
Дети составляют слова: шуба, осень, слон, оса и т. д.
Буратино. А теперь все вместе отправляемся на поляну Сказок.
Золушка. Вы любите сказки?
Букварь. Тогда — в путь.
Звучит музыка, дети имитируют движение поезда.
Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Буратино. Ребята, к нам на праздник пришли ваши родители, которые хотят поздравить вас.
Выступают родители, вручают книги.
Золушка.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель: Мои дорогие ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.