Внеурочное занятие "Здравствуй школа!"

  • docx
  • 11.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА.docx

На нашем первом занятии мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь,  что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) А в нашу дружную команду пополнение- новые ученики_________________________________________________________ Давайте поприветствуем.

На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.

 

Во время путешествия, нам будут встречаться различные задания, наша задача – выполнить их.

Еще одно условие - отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха. (Слайд)

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что?

Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей) (слайд)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».

- Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте порепетируем.

Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

1-й урок. (Слайд)

- Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

1.     Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

2.     Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/

3.     По чему человек ходит? (по земле)

4.     Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить)

6.     У одной палки два конца. А у двух? (4)А у двух с половиной? (6)

7.     Где у кузнечика ухо? (на ноге)

8.     За чем во рту язык? (за зубами)

Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2-й урок. (Слайд)

- «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

  • Все мальчишки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
  • Все девчонки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
  • А родители в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
  • А уроки самые … (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3-й урок. «Урок ХОХОТАНИЯ». (Слайд)

- Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Но только сначала ответьте на проверочные вопросы.

1) Что общего у всадника и петуха?(шпоры)

2) Под каким кустом сидел заяц во время дождя?(мокрым)

3) Как можно пронести воду в решете?(да)

- А сейчас проведём контрольную работу по хохотанию. Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник  (дети «Ура!»)

4-й урок «Урок МАХАНИКИ». (Слайд)

На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

- С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (дети «Ура!»)

5-й урок. Отметкология (Слайд)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (дети «Ура!»)

6-й урок. ГАДАТИКА (Слайд)

- А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на День знаний . Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год. Вытянуть пожелание

Ребята, пожелания от Вини-пуха вы получили и достойно прошли все испытания. Я хочу вручить вам вашу блокнотики и ручку. Но для этого нужно произнести клятву.

 

 

КЛЯТВА группы :

Ребята повторяют за учителем каждую фразу.

Учитель. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – ученик!

Всегда готов встать рядом с товарищем.

Протянуть руку помощи.

Помочь младшему или слабому.

Обернуться к отставшим.

Перепрыгнуть через усталость и боль.

Подняться после неудачи.

Уметь дружить и нести дружбу через года.

Бороться с собственной ленью.

Познавать все новое и неизведанное.

 

Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»

- Понравились вам занятие Винни-Пуха?! Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?

- Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе.