Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
12.11.2017
Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"
Данное внеурочное занятие проводится с использованием модульной системы экспериментов PRJLOG. Дети выступают в роли настоящих ученых-исследователей и делают новые открытия...При помощи модульной системы экспериментов учащиеся замеряют уровень шума в классе, в спортзале, в школьной столовой. Совместно с учителем делают вывод о вреде школьного шума
ШУМ- внеуроч.занят PROLOG.docx
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме «Такой вредный шум»  с использованием модульной системы экспериментов PROlog. Задачи:    систематизация представлений учащихся о влиянии шума на здоровье человека;  проведение исследовательских практических работ по определению мест наибольшего  шумового загрязнения в здании школы; уровня работоспособности учащихся;   формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, бережное отношение к органу слуха. Планируемые результаты: Предметные: знать, что такое звук, шум. Метапредметные: понимать учебную задачу занятия, стремиться ее выполнить; работать в группе;  участвовать в учебном эксперименте, делать выводы. Личностные: приобрести опыт исследовательской деятельности, понимать значимость здорового  образа жизни. Обучающие и развивающие  задачи каждого этапа. Результат УУД 1.Организационный  Добрый день, ребята!  Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Учащиеся стоят возле парт, расставленных полукругом. Задача учителя:  включить учащихся в деятельность на  личностно­значимом уровне,  вызвать положительную эмоциональную  направленность; повышать уровень учебной мотивации. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  Личностные:  умение выражать положительное отношение к процессу познания. 2. Введение в тему внеурочного занятия: Мир вокруг нас полон разнообразных звуков и шумов. От года к году повышается уровень  промышленных, транспортных шумов, не намного тише у нас дома, где появляются все новые  источники шума в виде любимой бытовой техники. Очень высок уровень шума от разговоров, криков,  топота в школе.  Как вы думаете, о чем это заставляет задуматься? Возможные ответы: Не вредно ли это для нашего слуха и организма в целом?  Постановка темы занятия. Задача учителя:  создать условия для определения детьми темы занятия.  Регулятивные: умение управлять своей деятельностью. Личностные: приобрести опыт исследовательской деятельности.  Правильно. Мы поговорим о шуме, а точнее о «шумовом загрязнении» в школе. А также попробуем  ответить на вопрос: можно ли повысить работоспособность школьников и не навредить своему  организму, если снизить уровень шумового загрязнения в здании школы?  Познавательные: умение добывать информацию из дополнительных источников, работа с  информацией. 3. Проведение эксперимента с использованием     модульной системы экспериментов PROlog Но сначала давайте узнаем, как распространяется звук. Звук – это особые невидимые волны. Для того  чтобы представить себе волны достаточно проделать простой опыт. Надо бросить камешек в воду и  наблюдать, что происходит на ее поверхности. Мы увидим, что из центра по воде расходятся круги.  Эти круги, удаляясь от центра, постепенно становятся все меньше, а затем совсем исчезают. Так и  звук распространяется. Убедиться в этом можно проведя эксперимент В этом нам поможет цифровой измерительный модуль «Звук» (модульная система экспериментов  PROlog). Сначала необходимо подготовить в тетради отчетную таблицу. Затем поочередно располагаем модуль «Звук» справа, слева, перед и за камертоном, направляя  отверстием в его сторону. Слегка ударяем молоточком по камертону и запускаем эксперимент.  Начнется измерение звука. Его максимальное значение записываем в таблицу. Как вы думаете, как  будет распространяться звуковая волна?  А теперь, ребята, мы должны выяснить значение слова шум. Что такое шум? Как вы думаете? Готовят в тетради отчетную таблицу. Подключают модуль «Звук». Проводят эксперимент, данные записывают в таблицу.  Делают вывод: звуковая волна распространяется во все стороны. Предположительные ответы детей Один учащийся ищет значение слова шум в толковом словаре. Шум ­ это всякий неприятно воспринимаемый звук. Шум – это звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе Мы живем в мире шумов. В лесу слышим шелест листвы, в поле – шум ветра, на берегу моря – плеск  волн. В природе абсолютной тишины не бывает. Существует определенная норма уровня шума. Уровень шума измеряется в децибелах. Комфортным  считается уровень звука до 60 Дб, вредным для нервной системы считается шум свыше 60 Дб, а при  уровнях шума выше 80 Дб начинается область максимального дискомфорта.  Обратите внимание на таблицу, где указан уровень шума различных звуков. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершенно незаметно и против шума организм  человека практически не защищен. Мы привыкаем слушать громкую музыку, включать телевизор на  полную громкость. И сами того не замечая, начинаем разговаривать громко, повышать голос даже в  спокойной обстановке. При резком свете мы закрываем глаза, при ожоге отдергиваем руку от  горячего, а от воздействия шума у человека нет защитной реакции. Таким образом, с шумом  необходимо бороться, а не пытаться привыкнуть. Именно поэтому 24 апреля объявлен  Международным днём борьбы с шумом. Что вам показалось особенно интересным в таблице? Сравните наиболее близкие по значению  показатели. Работа с таблицей распространенных показателей уровня шума. Ответы детей Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей. Познавательные:  умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений. 4.  Раскрытие основного содержания внеурочного занятия Ребята, какие исследования вы должны были провести в школе заранее к нашему занятию и сделать  вывод по карте наблюдения? Используя модульную систему экспериментов PROlog, замерить уровень шума во время урока в  классе, в спортивном зале, в столовой во время обеда и на перемене Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах. Регулятивные: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные:  формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу. Познавательные умение осуществлять сбор информации.  Давайте обсудим результаты, которые вы получили.  Приготовьте карты наблюдений своих исследований уровня шума.  Послушаем представителей исследовательских групп Исследовательские группы по очереди представляют результаты исследования и делают вывод по  карте наблюдений на основе полученных данных.  1. Исследование уровня шума на уроке физкультуры  2. Исследование уровня шума в столовой.  3. Исследование уровня шума на уроке в классе  4. Исследование уровня шума на перемене  Задача учителя:  формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Личностные:  проявлять навыки делового сотрудничества. Мы заслушали результаты ваших исследований.  Как вы думаете, почему превышается уровень шума, например, на уроке физкультуры?.. Какой вывод можно сделать?  Обсуждение результатов, выводы Возможные ответы:  На уроках физкультуры, а также в столовой во время обеда и в коридоре во время перемены  наблюдается превышение уровня шума. В школе достаточно много учащихся. Многие ребята  разговаривают очень громко, шумят, кричат, бегают и т. д. Задача учителя:  учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное. Регулятивные: умение сохранять учебную цель в ходе выполнения учебной задачи. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде графика, делать выводы по полученным  результатам.  Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения. Ребята, а как вы думаете, какой уровень шума будет во время обыкновенного урока, в спокойной  рабочей обстановке? Предположения учащихся. Например, 40­50 Дб ­ Во время ваших выступлений я замерила уровень шума в классе, он составил …60 Дб. Приготовьте  карты наблюдений. ­ Занесите результаты зафиксированного шума в первую колонку карты наблюдений. ­ А теперь, давайте проведем эксперимент:  Эксперимент: У каждого учащегося индивидуальная карта наблюдений, куда заносятся результаты. Личностные:  проявлять навыки делового сотрудничества ­ Представьте, что ребята на уроке расшумелись: кто­то разговаривает, у кого­ то упал карандаш, кто­ то громко листает учебник или двигает стул. ­ Как вы думаете повысится ли уровень шума в классе? ­ Давайте проверим.  Чтобы исследовать влияние уровня шума на работоспособность учащихся группе учащихся (5  человек) предлагаю в течение 2 минут решить как можно больше примеров при уровне шума 40дб.  Этой же группе предлагаю опять в течение 2 минут решить аналогичные примеры, но при уровне шума 75дб. При этом одновременно вполголоса остальные учащиеся будут читать. ­ Какой вывод из этого можно сделать? От кого зависит уровень шума на уроке? Один учащийся замеряет уровень шума используя модульную систему экспериментов PROlog.  Выводы учащихся: Когда мы все вместе читали, уровень шума превышал норму. Чем больше учеников нарушает дисциплину, тем выше уровень шума. Уровень шума на уроке зависит от учеников. И ученики и учителя страдают от «школьного шума»! Среди ребят 3 классов было проведено анкетирование.  Вопросы были следующие: 1. Что такое шум 2. Может ли шум быть опасным? 3. Отчего возникает шум на уроке? На перемене? 4. Как вы считаете, на территории школы повышен уровень шума?  Если да, то где: а) 1 этаж б) 2 этаж в) 3 этаж г) спортзал д) столовая 5. Считаете ли вы шум причиной рассеянности на уроках: 6. Что мешает вам сосредоточится на уроке ? а) шум за окном б) шум в коридоре в) шум в классе г) мобильные телефоны 7. Какие бы способы борьбы с шумом на уроке, перемене вы могли бы предложить? ­ Какие выводы можно сделать? ­ Ребята, а как вам мешает шум? Что вы испытываете, когда шумно? Анализ результатов анкетирования . Выводы учащихся Шум мешает работать, думать. Когда мы долго находимся в шумных помещениях или слышим очень  громкие звуки, то чувствуем усталость, может заболеть голова, хочется побыть в тишине и т. д. Задача учителя:  осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать 5.Закрепление основного содержания внеурочного занятия ­ Ребята, давайте подумаем, как мы с вами можем обезопасить себя и окружающих от вредного воздействия шума?  ­ Чтобы сохранить слух и здоровье, нужно больше времени проводить в тишине, на природе, среди  естественных звуков, которые не только не вредят человеку, но и являются полезными. Ответы детей Регулятивные: анализировать свою деятельность.  Познавательные осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные аргументировать свою точку зрения ­ Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда  приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. ­ Также хорошо слушать негромкую классическую музыку. Всё это позволяет человеку расслабиться, а слуховым клеткам восстановиться после стресса.  ­ Предлагаю вам отдохнуть и расслабиться под звуки природы, можете закрыть глаза и положить  голову на парту Релаксация под аудиозапись «Звуки природы» Задача учителя:  организовать смену вида деятельности с целью снятия эмоциональной напряжённости у детей. 6. Итог внеурочного занятия ­ Давайте подведём итог: что нового узнали на занятии? Учащиеся подводят итоги: Узнали, что существует норма уровня шума. Превышение нормы плохо влияет на здоровье.  Уровень шума на уроках и переменах в школе полностью зависит от учеников и работников школы. Нужно не кричать, не шуметь и т.д. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата с поставленной целью, умение  оценивать учебные действия 7.Рефлексия Ребята, предлагаю составить памятку о том, как уменьшить влияние шумового воздействия на  организм. Памятка для учащихся школы. 1. На уроках соблюдайте тишину, это важно для вашего здоровья.  2.Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 3. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. 4. Не слушайте музыку через наушники громко в течение продолжительного времени.  5. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок. 6. При выполнении шумной работы, через каждый час делайте 10 минутный перерыв.  7. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»). 8. Читайте больше книг и учите стихи. 10. Употребляйте в речи «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, до свидания. 11. Прослушивайте успокаивающую классическую музыку. 12. Уважительно относитесь к старшим. Наше здоровье – в наших руках! ­Возможно,  вы сегодня по­ настоящему задумались над правилами сохранения своего здоровья, я  уверена, что вы научитесь их выполнять. ­ Занятие окончено. Всем большое спасибо за хорошую работу. На доске прикреплены рекомендации и правила, из которых учащиеся должны выбрать только те,  выполнение которых помогает уменьшить влияние вредного воздействия шума на организм и здоровье человека.

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"

Внеурочное занятие 3 класс "Такой вредный шум"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017