ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ЗАВИСТЬ»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ЗАВИСТЬ». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЦЕЛЬ: Формирование способности коммуникативного общения и положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой Задачи: - показать воспитанникам значение нравственной культуры в жизни человека; - способствовать проявлению положительных нравственных качеств личности и положительных поступков; - воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки.
Иконка файла материала 30.12. Познай себя_Зависть.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ЗАВИСТЬ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЦЕЛЬ:  Формирование   способности   коммуникативного   общения   и   положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой Задачи: ­ показать воспитанникам значение нравственной культуры в жизни человека; ­   способствовать   проявлению   положительных   нравственных   качеств   личности   и положительных поступков; ­   воспитывать   уважительное   отношение   к   себе   и   другим   людям,   ответственность   за совершаемые поступки. Форма   проведения: анкетирования  нравственная  беседа   с   использованием   предварительного Необходимое  оборудование:  компьютер,  экран,  мультимедийная   презентация   по   теме, подбор литературы по теме, плакат «Зависть», цитаты известных учёных и философов, словарь С.И. Ожегова, результаты предварительного анкетирования, видеоролики: песня А.   Розенбаума   «Зависть»,   «Христианские   заповеди   и   их   толкование»,   со   стихами   С. Бранта, «Окно». ПРОВЕДЕНИЕ: 30 декабря 2016 г.Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Просмотр мультипликационного фильма о двух мальчиках и шарике Вопросы обучающимся:  ­ Как вы думаете, о чём этот сюжет? Обучающиеся обсуждают увиденное. Воспитатель поддерживает дискуссию и задаёт наводящие вопросы. Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор? Обучающиеся отвечают и формулируют тему занятия. Воспитатель: Верно! О зависти. (На доске вывешивается плакат «Зависть» и цитаты известных людей, которые  воспитатель комментирует, заостряя внимание на теме и цели занятия). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство  досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый  словарь русского языка С.И. Ожегова) Вопрос воспитанникам: Чему завидуют? Ребята приводят примеры из жизни. Завидуют: (все эти пункты на слайде № 1 мультимедийной презентации) 1)    Успехам одноклассников 2)    Чужим деньгам 3)    Соседям, переселившимся в новую квартиру 4)    Человеку, купившему машину 5)    Подруге, появившейся в новых сапожках или джинсах 6)    Отличным оценкам одноклассника 7)    Ученику, который сам изучает второй иностранный язык и т.п. Вопрос: А чему ещё можно завидовать? Ответы детей. Воспитатель: Дайте своё определение зависти.Обучающиеся пытаются сформулировать своё определение «Зависти». Воспитатель.  А   теперь   послушаем   мнение   известного   музыканта­барда   А. Розенбаума (врача по профессии) Просмотр видеоролика. Песня «Зависть» Воспитатель. Как Александр Розенбаум называет зависть? Обучающиеся: Раковая опухоль. Воспитатель: Заглянем в Библию. Какое определение зависти она даёт? Просмотр видеоролика «Христианские заповеди и их толкование». Воспитатель:   Одна   из   христианских   заповедей   гласит:   «не   завидуй». Об   этом человеческом пороке писали в своих произведениях и многие известные литераторы. Слайд № 2 мультимедийной презентации. Перечислены все 6 пороков: 1) «Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего рода» (А.С. Пушкин) 2) «Зависть – признание себя побеждённым» (А. Скрябин) 3)   «Не   завидуй.   Ибо   где   зависть   и   сварливость,   там   неустройство   и   всё   худое» (Христианская заповедь) 4) «Талант порождает столько зависти, что порой его отсутствие кажется благом» (А. Попов) 5) «Зависть есть скорбь о благополучии ближнего» (Плутарх) 6) «Если кому­то везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей, а кто завидует, тот себе же делает хуже» (Др.­греч. философ Эзоп) Воспитатель: Ребята,   прокомментируйте   высказывания   известных   поэтов,   учёных, философов и музыкантов. Что они хотели нам сказать? Просмотр видеоролика «Стихи С. Бранта» Воспитатель:  Завистливый   человек   не   может   бороться   с   этой   съедающей   его эмоцией, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершить плохие поступки. Вопрос обучающимся: Какие плохие поступки может совершить человек? На экране (слайд № 3 мультимедийной презентации, все 4 пункта):1)    Злословие   –   оболгать   человека.   («Самая   опасная   ложь   –   это   истина,   слегка извращённая») 2)    Подлость.  Свою вину переложить на чужие плечи. 3)    Воровство (у меня нет, но я украду и будет!) 4)    Убийство (самое страшное, что может произойти) Воспитатель: А имеем ли мы на это право? Обучающиеся пытаются ответить на вопрос. Воспитатель.  Вновь   обратимся   к   Библии.   Христианская   заповедь   гласит:   «Бог создал человека, Бог его и заберёт!» А человек не имеет на это никакого права. Нет! Нет! Нет! Вопрос: Как же уберечь себя от зависти? Воспитатель. Послушайте притчу об этом человеческом пороке. «ПРИТЧА О ЗАВИСТИ» Воспитатель (читает): Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его, всё­таки, вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее. Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушёл. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать: ­ Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков? Тогда старый мастер сказал: … Воспитатель. Закончите фразу. Что ответил мастер ученикам? Как вы думаете? Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит  этот подарок? ­ Конечно тому, кто его дарит! Также дела обстоят и с завистью, злостью и ненавистью: если мы их не принимаем, они остаются у дающего. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Просмотр видеоролика «Окно» Заключительные слова­пожелания воспитателя: Стихи Омара Хайяма. Не завидуй тому, кто силён и богат. За рассветом всегда наступает закат.С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся, как с данной тебе на прокат.