РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Напоминание об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и их предупреждении, знание правил безопасного обращения с газом, огнём, электроприборами.
Задачи:
- вспомнить некоторые правила безопасного поведения в быту;
- формировать понятие про опасные ситуации, которые могут произойти в быту, навыки правильного пользования бытовой техникой, газовой плитой;
- воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, чувство ответственности за свои поступки.
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанск Тамбовской области
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Напоминание об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и их
предупреждении, знание правил безопасного обращения с газом, огнём, электроприборами.
Задачи:
вспомнить некоторые правила безопасного поведения в быту;
формировать понятие про опасные ситуации, которые могут произойти в быту, навыки
правильного пользования бытовой техникой, газовой плитой;
воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, чувство ответственности за свои
поступки.
Форма проведения: Аналитическая беседа
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, Толковый словарь
ПРОВЕДЕНИЕ: 16 января 2017 г.
Воспитатель – Мокшанова И.В.ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдёт о таких важных вещах,
как безопасный отдых, предупреждение травматизма и других опасных ситуаций, которые
могут произойти с нами дома, в быту.
Обратимся к словарю Ожегова:
Быт это повседневная жизнь.
Безопасность состояние, при котором не угрожает опасность комулибо или чему
либо.
Слайд 2. На экране:
Безопасность спокойствие.
Безопасность защищённость.
Безопасность соблюдение определённых правил поведения.
Воспитатель. Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять
им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность.
Возможно, вы удивитесь: «Какая опасность может подстерегать дома?!» Давайте, всё
же, попробуем выявить эту самую опасность.
Представьте сейчас своё жильё. Какие ассоциации возникают у вас при слове
«опасность»? Давайте составим кластер.
Слайд 3. На экране – объяснение слова «кластер»:
аа
Кл стер
(англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких
однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная
единица, обладающая определёнными свойствами.
Возможные ответы детей: Прорвало водопроводную трубу, возник запах газа,
погас свет, произошло короткое замыкание, неисправны электрические приборы,
лекарства лежат на видном месте, спички, острые предметы…
Воспитатель. А как вы считаете, какое помещение в квартире таит наибольшее
количество опасностей?
Кухня.
Почему кухня?
На кухне находится газовая плита, много электроприборов.
Поговорим о газе. Опасность невидимая и неслышная газ. Он есть практически в
каждом доме и приносит большую пользу. Газ помогает маме и бабушке готовить обед,
обогревает квартиру. Он помощник в быту, но может быть и опасным. Вопервых,
накопившийся в помещении газ может привести к взрыву от электрической искры илизажжённой спички. Вовторых, он ядовит для нашего организма, вдыхать газ даже
непродолжительное время небезопасно для здоровья. Вот поэтому в газ и добавляют
специальное вещество, чтобы мы почувствовали запах.
А позволяют ли вам родители пользоваться самим газовой плитой?
Ответы детей.
Как вы зажигаете газ?
Нужно открыть вентиль на трубе, зажечь спичку, поднести его к горелке,
открыть кран соответствующей конфорки.
Что нужно делать, если чувствуешь сильный запах газа?
Слайд 4:
Немедленно оповестить об этом взрослых;
Открыть окна, двери;
Ни в коем случае не зажигать огонь, не включать свет, электрические приборы;
Закрыть газовые краны;
В случае необходимости позвонить в газовую службу (от соседей).
(Дети отвечают, на экране – в это время показываются слайды
соответствующего содержания).
Воспитатель. Следует дополнить, что перед выходом из квартиры нужно закрывать
газ при помощи специального крана на трубе.
Ещё одна неприятность, которая может произойти при неосторожном пользовании
газовой плитой ожог. Вспомните, какая помощь необходима при ожогах, а чего нельзя
делать при этом.
Слайд 5: Ответы детей.
Теперь коснемся еще одной опасности, таящейся, кстати, не только на кухне –
электроприборы. Электрические приборы облегчают людям жизнь. Однако неумелое их
использование приводит к большим неприятностям. Поэтому всегда нужно
придерживаться правил безопасного пользования электроприборами.
Я назову 4 правила. Ваша задача их повторить.
Слайд 6. Воспитатель называет правила,
на экране – слайды с
соответствующим содержанием:
1. Перед включением проверьте, исправен ли электроприбор (нет ли на нем
повреждений).
2. Никогда не включайте и не выключайте приборы мокрыми руками.
3. После пользования непременно выключайте электроприбор из розетки.4. При выключении не дёргайте электроприбор за шнур.
Дети повторяют правила.
Воспитатель.
А сейчас послушайте обращение Гостеприимного чайника,
Заботливого утюга и Довольной розетки.
На экране изображение предмета, от имени которого подготовленными
детьми произносятся слова:
Слайд 7:
1 обучающийся. Я Гостеприимный чайник. Я бываю обычным, а бываю
электрическим. Становлюсь небезопасным, если меня оставить включенным без присмотра
или включить без воды. Нас лучше поворачивать носиком к стене, чтобы мы не выстрелили
вдруг в лицо горячим паром или пробкой со свистком.
Слайд 8:
2 обучающийся. Я Заботливый утюг. Посмотрите друг на друга. Какие вы все
опрятные! Представьте на минутку, что нет у вас такого помощника, как я. Какой бы была
ваша одежда!
Со мною надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Также нельзя оставлять
включенным без присмотра, ставить возле материалов, которые легко воспламеняются, т.к.
может случиться пожар.
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Слайд 9:
3 обучающийся. А я Довольная розетка. Мне нравится, что я помогаю соединять
различные электрические приборы с электрической сетью. Это и телевизор, и компьютер,
которые так любят дети. Они помогают сделать жизнь интересней, но вместе с тем таят
опасность. Изза неправильного пользования этими приборами может возникнуть пожар,
может случиться поражение электрическим током и даже взрыв. Чтобы этого не
произошло, не включайте несколько приборов одновременно, не протирайте влажной
тряпочкой, не оставляйте работающими, когда уходите, а ещё не вставляйте в розетку
ничего лишнего. Это может привести к поражению электрическим током или
возникновению пожара.Воспитатель. Как нужно действовать, если пожар, всётаки, возник? Давайте
расскажем, опираясь на условные знаки, которые вы видите на экране:
Слайд 10:
Если не получается самостоятельно погасить пламя, набросив на него чтолибо,
нужно вызвать пожарных и постараться как можно быстрее покинуть квартиру,
закрыв за собой входную дверь.
Какие знаки дополнили бы вы, если бы вам поручили создать памятку для младших
товарищей учащихся начальных классов?
Ответы детей.
Слайд 11. Стихотворение Е. Устиновой «Если в доме огонь»
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Слайд 12. М/ф «Спасик и его друзья» (Правила поведения детей при пожаре)
Слайд 13:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
Почему необходимо соблюдать правила пользования электроприборами? Представьте, что вы электрик. О каких правилах безопасного пользования
электроприборами вы напомните детям и владельцам квартир?
А теперь вы работник газового хозяйства. О чём станете предупреждать?
Какие поступки детей и взрослых могут привести к чрезвычайным ситуациям?