ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Оценка 4.7

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - систематизировать знания обучающихся о комнатных растениях; - учить применять на практике полученные знания и умения по посадке комнатных растений; тренировать обучающихся в умении сажать цветы; - учить пользоваться инвентарём и приспособлениями для посадки цветов; учить соблюдать санитарно - гигиенические требования; - развивать память на основе припоминания ранее изученных сведений о комнатных растениях; развивать мыслительную деятельность на основе умения обучающихся планировать последовательность выполнения практической работы; - развивать коммуникативные навыки на основе работы в группе; - воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и используемым рабочим приспособлениям.
Посадка комнатных растений.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ХОЗЯЮШКА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ систематизировать знания обучающихся о комнатных растениях; ­ учить применять на практике полученные знания и умения по посадке комнатных растений; тренировать обучающихся в умении сажать цветы; ­   учить   пользоваться   инвентарём   и   приспособлениями   для   посадки   цветов;  учить соблюдать санитарно ­ гигиенические требования; ­ развивать память на основе припоминания ранее изученных сведений о комнатных растениях;  развивать   мыслительную   деятельность   на   основе   умения   обучающихся планировать последовательность выполнения практической работы; ­ развивать коммуникативные навыки на основе работы в группе; ­  воспитывать   нравственные   качества:   трудолюбие,   взаимопомощь,   бережное отношение к оборудованию и используемым рабочим приспособлениям. Форма проведения: беседа,  мультимедийная презентация, практическая работа. Необходимое  оборудование и  материалы:  компьютер,   экран;   горшки   и   поддоны   для цветов, совки, лейки, маленькие лопатки, тазы, клеенки, фартуки; нож, ножницы; мыло, детский   крем,   салфетки   бумажные   и   матерчатые;   земля,   дренаж,   проросшие   отростки хлорофитума,   лист   сансевьеры;   наглядные   пособия:   пиктограммы,   карточки;   памятки «Правила ухода за комнатными растениями». ПРОВЕДЕНИЕ: 15 февраля 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ Слайд 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. 1. Организационный момент Организация группы. Сообщение цели. 2. Повторение ­ Для чего мы сажаем комнатные растения? ­ Для красоты, для уюта, для очищения воздуха в комнате. ­ Чтобы растение выросло красивым, что мы должны делать? ­ Ухаживать за комнатным растением. ­ Как нужно ухаживать за комнатными растениями? ­ Комнатные растения нужно: поливать, удобрять, опрыскивать; очищать от сухих   листьев   и   стеблей,   рыхлить   почву   в   горшках,   вытирать   пыль   с   листьев; пересаживать цветы. Слайд 2. ­   Какие   инструменты   и   приспособления   необходимы   для   ухода   за   комнатными растениями? ­ Салфетка, лейка, пульверизатор, маленькие грабли, маленькая лопатка, совок, ножницы.  (На слайде – соответствующие ответам обучающихся картинки. На   столах   у   обучающихся   ­   карточки   с   изображением     инструментов   и приспособлений для ухода за комнатными растениями.) Воспитатель задает вопросы, обучающиеся отвечают с помощью карточек: ­ Когда мы ухаживаем за комнатными растениями, то … ­ вытираем пыль с крупных листьев с помощью чего? (Салфетка.) ­ поливаем комнатные растения из чего? (Лейка.) ­ рыхлим землю с помощью чего? (Маленькие грабли.) ­ опрыскиваем комнатное растение из чего? (Пульверизатор.) ­ насыпаем землю в горшок, обрезаем сухие листья, разрыхляем землю с помощью чего? (Совок, ножницы, грабельки.) – с помощью чего делаем углубления в земле (почве), когда сажаем или разрыхляем землю (почву)? (Маленькая лопатка.) ­ Какая посуда необходима для посадки комнатных растений? ­ Цветочный горшок, кашпо, ваза, поддон под цветочный горшок и вазу. ­ Что должно быть в днище горшка? ­ Отверстия. ­ Для чего нужны отверстия? ­   Чтобы   после   полива   вода   не   застаивалась   в   горшке,   вытекала.   Если   будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет. ­ Для чего нужен поддон? ­ Чтобы во время полива вода не стекала на мебель, подставку, на пол. ­ А как можно размножать комнатные растения? Какие способы существуют? ­   Размножать   растения   можно   семенами,   луковицами,   делением   корня, черенкованием. Слайд 3. Презентация 2: Комнатные растения. Правила посадки и пересадки растений ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ II. 1. Работа по теме. Информация о растениях На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим учиться сажать комнатные растения (уже на практике) и познакомимся с новым способом их размножения – частью листа. Мы разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет сажать растение, которое называется хлорофитум, а другая подгруппа займется размножением сансевьеры. (На экране – слайды с соответствующими картинками.) Но   сначала   выслушайте  сообщения  об   этих   растениях,   подготовленные   вашими друзьями: Слайд 4. А)  Хлорофитум  очень неприхотливое многолетнее растение родом из Южной Африки. Выращивать его любят как начинающие цветоводы, так и профессионалы. В народе   хлорофитум   прозвали   «комнатным   сорняком»   ­   за   неприхотливость   и простоту в уходе. Красивый   и   полезный   цветок   частый   гость   в   детских   учреждениях,   на предприятиях   и   дома.   Выращивание   его   доставляет   удовольствие   и   приносит огромную пользу. Старый куст можно разделить на отдельные делянки или укоренить молодую розетку листьев. Цветок хорошо приживается и быстро трогается в рост. Сажать хлорофитум лучше весной или летом. Помимо своей красоты и неприхотливости, растение обладает рядом полезных свойств. Цветок является прекрасным очистителем воздуха, поглощая все вредные вещества,   он   выделяет   много   кислорода.   За   сутки   один   экземпляр   способен уничтожить   до   80%   вредных   бактерий   в   непосредственной   близости.   Взрослое растение полностью очищает небольшое помещение. Этот цветок также хорошо увлажняет воздух. Врачи рекомендуют держать цветок   людям   с   легочными   заболеваниями,   аллергикам   и   тем,   кто   часто   болеет ОРВИ.   Желанным   гостем   станет   хлорофитум   на   кухне   у   любой   хозяйки.   Его способность   поглощать   и   задерживать   аммиак,   угарный   газ   и   вредные   соединения благоприятно сказывается на окружающей среде. Слайд 5. Б)  Сансевьера.  Это удивительное растение имеет в народе и другие названия: «щучий хвост», «ослиные ушки». У него ­ шпагообразные   листья, которые торчат прямо   из   земли   и   растут   из   ползущего   корневища.   Сансевьеру   с   давних   времен выращивали в Индии. А в нашей гостинице сансевьера украшает компьютерный класс и коридоры. Из волокна сансевьеры изготавливают крепкие веревки, грубую ткань и морские канаты. Сансевьера имеет и лечебные свойства: теплый сок из листьев закапывают в уши для устранения боли, отвар растения применяют против зуда и чесотки, дым от горящих листьев снимает головную боль. Есть   у   сансевьеры   одна   особенность:   листок,   разрезанный   на   части   и высаженный  во  влажную  землю, пускает  корешки,  и из  каждой части  вырастает новое растение. Воспитатель.  Мы   заранее   приготовили   отростки   хлорофитума   для   посадки, поставили их в воду, и у них проросли корни. Теперь вы их посадите в горшочки. А   из   1   большого   листа   сансевьеры   нам   нужно   вырастить   6   маленьких   сансевьер (разрезаю на части (по 8­10 см) лист сансевьеры). На   столе   лежат   все   необходимые   инструменты   и   приспособления,   выберите   те, которые будут нам нужны сегодня. Слайд 6. 2. Инструктаж по ТБ и санитарно­гигиеническим требованиям Во   время   практической   работы   вы   должны   соблюдать   санитарно­гигиенические требования: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и   аккуратно работать с совком и маленькой лопаткой – стараться не пораниться. Слайд 7. 3. Демонстрация посадки комнатных растений Воспитатель.  Предварительно   составим   план   практической   работы   для   1­й подгруппы: 1) насыпать  дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка); 2) насыпать землю (неполный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горка); 3) сделать в центре горшка в земле углубление; 4) аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать; 5) полить цветок и вытереть горшок от земли; 6) убрать рабочее место (вытереть стол салфеткой); 7) помыть руки с мылом и смазать кремом. Слайд 8. Теперь составляем план практической работы для 2­й подгруппы: 1) насыпать  дренаж в горшок; 2) насыпать землю и увлажнить ее; 3) сделать в земле палочкой щель в сторону, почти параллельно поверхности; 4) углубить в нее часть листа более чем наполовину; 5) прижать влажной землей и поставить под колпак в тепличку; 6) убираем рабочее место; 7) моем руки с мылом и смазываем кремом. Вы посмотрели, как сажать и как размножать комнатные растения. Теперь с помощью пиктограмм вам нужно повторить план (последовательность) вашей работы с комнатными растениями для каждой подгруппы. Слайды 9­10. 4. Работа обучающихся с пиктограммами Обучающиеся  работают  у  доски  с  пиктограммами, составляют  планы работ (рассказывают   последовательность   выполнения   работы):   посадка   комнатного растения «Хлорофитум» (1­я подгруппа) и размножение сансевьеры (2­я подгруппа): 1) насыпать дренаж в горшок; 2) насыпать землю (1); насыпать землю и увлажнить ее (2); 3) сделать в центре горшка в земле углубление (1); сделать в земле палочкой щель в сторону (2); 4) аккуратно,   не   придавливая,     посадить   отросток   и   присыпать   землёй   (1); углубить в почву часть листа более чем на половину (2); 5) полить цветок и вытереть горшок от земли (1); прижать влажной землей и поставить под колпак в тепличку (2); 6) убрать рабочее место; 7) помыть руки с мылом и смазать кремом. Слайд 11. 5. Практическая работа в подгруппах Воспитатель. Приступаем к выполнению практической работы: 1) Посадка хлорофитума, размножение сансевьеры; 2) Уборка рабочего места. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Слайд 12. 1. Анализ и оценка выполненных работ Воспитатель. А сейчас проведём отчет о выполненной работе. Ребята, поменяйтесь местами в подгруппах – 1­я подгруппа подойдет к месту работы 2­й   подгруппы,   а   2­я   –   встанет   на   место   1­й.   Проверьте   друг   у   друга   аккуратность сделанной работы, оцените по 5­балльной системе. Какие оценки вы поставили друзьям? Чему новому  и полезному  научились? С каким способом размножения комнатных растений познакомились? Вы   хорошо   справились   с   заданием.   Хочу   добавить,   что   землю   в   цветочницах   с сансевьерой   вам   нужно   будет   каждый   день   поливать   и   время   от   времени   поднимать баночку. Как вы думаете, для чего? ­ Для того, чтобы растение дышало. ­ Верно. А когда растение укоренится, баночки нужно будет снять. И не забывать продолжать ухаживать за всеми растениями. 2. Закрепление. Рефлексия Слайд 13. Работа с презентацией «Назови части растения»: Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран телевизора и выполните задание. (Обучающиеся называют части растений, появляющиеся на экране и с помощью компьютера проверяют правильность ответа.)  Молодцы! С заданием справились отлично! Слайд 14. Сегодня вы хорошо справились с работой. Я думаю, теперь вы дома с легкостью сможете помогать родным сажать и пересаживать цветы. Слайд 15. А чтобы вы не забыли правила ухода за комнатными растениями, вам вручаются памятки.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПОСАДКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019