ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»
Оценка 5

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ХОЗЯЮШКА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - приобщать обучающихся к здоровому образу жизни; - продолжать знакомство с целебными свойствами лечебных трав; - заинтересовывать обучающихся в употреблении травяных лечебно-витаминных чаев; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологический вкус.
07.02_Витаминный чай.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ» РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЯ И.В. МОКШАНОВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ХОЗЯЮШКА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ приобщать обучающихся к здоровому образу жизни; ­ продолжать знакомство с целебными свойствами лечебных трав; ­ заинтересовывать обучающихся в употреблении травяных лечебно­витаминных чаев; ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологический вкус. Форма проведения: Беседа, практическая работа. Необходимое   оборудование:  рисунки   лекарственных   трав,   магнитофон   (или   компьютер), диски с музыкальными записями ПРОВЕДЕНИЕ: 7 февраля 2017 г. Воспитатель – Чеснокова Т.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Вступительное слово воспитателя У каждого народа есть свой излюбленный напиток. Для русских – это чай. Мы больше привыкли к чаю, который продаётся в магазине. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Сообщение нового материала Чайные кусты выращивают на юге. Их листья убирают два раза в год: в апреле и в августе. Лучшие   сорта   чая   получают   из   нераспустившихся   листьев.   Чайные   листья     проходят   много операций:   его   листья   сушат   или   вялят,   скручивают,   сортируют   и   расфасовывают.   Всё   делают машины и люди. Но сегодня мы будем говорить о травяном чае. Чтобы его получить, надо пойти в лес, поле, на луг, в огород и собрать листья, цветы или ягоды. Это будет сырьём для малинового, липового, брусничного и т.д. Травяные   лечебно­витаминные   чаи   способствуют   укреплению   здоровья.   Лекарственные свойства растений были известны давно. Наверное, даже обитатели пещер пользовались травами для лечения различных недомоганий. Дошедшие до нас лечебные трактаты древних врачевателей дают конкретные рецепты и способы применения целебных растений. Народные   знахари­целители   передавали   из   поколения   в   поколение   крупицы   сведений   о лечебных свойствах трав, создавая основу природной «зелёной аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. 2. Чтение стихотворения Д. Пристли «Кладезь земной» (Воспитатель читает отрывок из стихотворения на фоне тихо звучащей музыки.) Воспитатель.  Вы, наверное, поняли, что находясь в лесу, поле, на лугу, нужно помнить о сохранении природного богатства. Прежде всего, заготавливать витаминные чаи надо так, чтобы после вас не осталось пустого места. Ведь природа очень ранима. Необходимо всегда оставлять на месте сбора часть травы для её возобновления. Нельзя рвать траву с корнем, плоды и листья с веточками. Прежде   чем   мы   будем   заваривать   травяной   чай,   ваши   друзья   расскажут   нам   о   целебных свойствах некоторых растений. 3. Домашнее задание Заранее подготовленные обучающиеся делают сообщения: 1)         Душица.   Народное   название   –   матрёшка.   Когда   эту   траву   кладут   в   чай,   то   он становится   красивым   и   ароматным.   Трава   душицы   успокаивает   кашель.   Настоем душицы промывают раны. 2)         Зверобой  ­ это многолетнее растение. У него ­ янтарно­жёлтые цветы. Его настой используют для сердечно­сосудистых заболеваний, улучшения аппетита. Сок зверобоя заживляет раны. 3)         Липа.  Это  дерево   живёт  более  тысячи  лет.  Липовый  цвет  –  хорошее  средство  от простуды,  головной   боли.  Липовый   чай  является  одним  из  самых   распространенных средств при лечении в домашних условиях. 4)         Малина.   Эта   ягода   является   хорошим   средством   при   простудных   заболеваниях. Настоем сухих или свежесобранных листьев рекомендуется полоскать горло. 5)         Морошка  ­   янтарно­жёлтая   ягода,   растет   на   болоте.   Плод   похож   на   малину. Содержит витаминов в четыре раза больше, чем лимон. Употребляют при простудных заболеваниях. Еще морошка заживляет раны. 6)         Шиповник  имеет   яркоокрашенные   твёрдые   плоды.   Напиток   из   плодов   шиповника содержит витамин С. Его употребляют для повышения аппетита, как успокаивающее и противовоспалительное средство. В народе ценится чай из плодов шиповника и мёда. 7)         Облепиха.  Плоды   облепихи   созревают   в   августе   –   сентябре   и   представляют   собой сочную ягоду золотисто­жёлтого цвета, вкус кисловатый, с ананасовым привкусом. В этой ягоде содержится витамин С. Облепиховое масло – одно из самых удивительных лекарственных препаратов. В домашних условиях из ягод облепихи можно приготовить соки, компоты, варенье. Добавляют плоды или листья в чай, делая его ароматным и витаминным.  4. Рекомендации по употреблению витаминных чаев Воспитатель.  Правильно   заваренный   витаминный   чай   обладает   неповторимым   вкусом, ароматом и цветом. В нём сохраняются все биологически активные вещества. Какие и когда витаминные чаи пить?  Утром рекомендуется пить тонизирующий чай (плоды и листья земляники, душицы, липы).  Вечером надо пить успокаивающие травяные чаи (зверобой, иван­чай, малина, мята, ромашка).  Зимой   и   ранней   весной   желательно   пить   поливитаминные   травяные   чаи   (малина, смородина, шиповник, рябина, облепиха). III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Практическая работа Воспитатель.  Сегодня мы продолжили знакомство с лечебно­витаминными растениями, их цветками и плодами. Сейчас подошло время нам самим попробовать заварить травяной чай. Заваривание   витаминного   чая   и   чаепитие.  Под   руководством   воспитателя обучающиеся заваривают витаминный чай и пьют его.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019