ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Оценка 4.6

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—10 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование правовых знаний у старшеклассников. Форма проведения: Дискуссия Необходимое оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация. Всем известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от него – нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению, и каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.
Закон и порядок. Конспект.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование правовых знаний у старшеклассников. Форма проведения: Дискуссия Необходимое оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация. ПРОВЕДЕНИЕ: 27 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Вступительное слово воспитателя Всем известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от него – нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению, и каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но живет он в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем занятии. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель.  Сейчас наши докладчики напомнят нам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки. Доклад   обучающегося:  Мораль   –   это   совокупность   норм   и   правил,   принятых   в обществе и регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с этими нормами согласен. Аморальный поступок – это деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы. Воспитатель.  Ребята,   подумайте   и   приведите   примеры   наиболее   часто встречающихся аморальных поступков. ­ Грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание подъездов домов и надписи в них и т.д. Воспитатель.  Итак,   ребята,   за   нарушение   норм   морали   существует   ли   правовое наказание со стороны государства? Доклад обучающегося: Правонарушение – это родовое понятие, означающее любое деяние, которое нарушает какие либо нормы права. Это нарушение права, акт, противный праву, его нормам. Совершить правонарушение – значит преступить право. Воспитатель. Самым большим правонарушением является преступление. В отличие от аморального поступка правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую­то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие   от   моральных   норм,   существует   не   вообще.   Она   должна   быть   обязательно записана, зафиксирована в законе. Доклад обучающегося: Преступление ­  виновно совершенное общественно опасное деяние   в   форме   действия   или   бездействия,   наносящее   ущерб   самым   существенным общественным отношениям и запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. Воспитатель.  Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Чаще всего преступления совершаются в преступной группе: что человек в одиночку, может, и не совершил бы, а в группе – он «смелый», да еще и поддается под чужое влияние. Немало людей покалечили свои судьбы из­за того, что, собравшись вместе, превращались в стадо тех самых козлов. И все потому, что теряли самообладание, самоконтроль. Доклад обучающегося: Вина – это психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. То есть, человек осознал противоправность своего деяния и предвидел наступление вредных последствий. Воспитатель.  Давайте вспомним с вами виды  юридической  ответственности и их значения (презентация): 1. Уголовная   ответственность  –   ответственность   за   нарушение   законов, предусмотренных   Уголовным   кодексом.   Преступление,  предусмотренное уголовным законом. ­  общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За   злостное   хулиганство,   кражу,   изнасилование   уголовная   ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом   об   административных   правонарушениях.   К   административным нарушениям  относятся:   нарушение   правил   дорожного   движения,   нарушение правил  противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности   привлекаются  граждане  с   16   лет.   Наказание:   штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная   ответственность  –  применяется   за   нарушение  трудовых  за  нарушение   трудового   законодательства,   к   примеру: обязанностей,   т.е. опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая   ответственность  регулирует   имущественные   отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Воспитатель.  Поговорим   теперь   об   ответственности   несовершеннолетних подростков. Давайте разберем некоторые ситуации: №1. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? №2. Учащиеся 7  «б»  класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Следующее   задание   –   установить   соответствие   между   видами   юридической ответственности и различными правонарушениями. Внимание – на экран: На слайде презентации: Виды ответственности: А ­ административная ответственность Г – гражданско–правовая У – уголовная Д ­ дисциплинарная  Виды нарушений: 1) Порвал учебник одноклассника (Г) 2) Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3) Избил одноклассника (У) 4) Совершил кражу мобильного телефона (У) 5) Совершил прогул в школе (Д) 6) Переходил дорогу в неположенном месте (А) 7) Разбил мячом окно (Г) 8) Нецензурно выражался в общественном месте (А) Воспитатель. На таких понятиях как «кража», «грабеж», «разбой» мы остановимся сегодня поподробнее: Кр жааа  (ст. 158 УК РФ) — тайное хищение чужого имущества. Этим определением охватывается посягательство на любую форму собственности и подчёркивается, что имущество является для похитителя чужим. Хищение считается тайным в следующих случаях: ­ Если о совершении хищения не было известно собственнику имущества или третьим лицам.   Даже   если   собственник   сам   не   знал   о   наличии   у   него   похищенного   имущества (например, товарные излишки, еще не выявленные инвентаризацией). ­ Если хищение совершалось в присутствии лишь тех лиц, от которых преступник не ожидал противодействия (его родственники или знакомые). ­  Если   присутствовавшие   при   совершении   хищения   лица   не   осознавали противоправности   совершаемых   действий   (например,   хищение   картины   из   музея   в присутствии посетителей под видом её снятия для реставрации). В соответствии с принципом субъективного вменения, хищение квалифицируется как кража в тех случаях, когда лицо, его совершающее, полагало, что действует тайно, даже если на деле его действия не являлись тайными. Объект  —   отношения   к   конкретной   форме   собственности,   определённой принадлежности похищаемого имущества (предмет кражи). Объективная   сторона  —   характеризуется   тайным   хищением   (тайное ненасильственное изъятие чужого имущества). Субъективная   сторона  —   вина   в   виде   прямого   умысла,   при   этом   он   имеет: корыстный мотив; преследует цель незаконного извлечения имущества. Кража считается оконченным преступлением с того момента, когда виновный изъял чужое имущество и получил реальную возможность распорядиться им по собственному усмотрению независимо от того, удалось ли ему реализовать эту возможность или нет. Квалифицирование видов краж: ­  Группа лиц по предварительному сговору — 2 или  более лица  (соисполнители) предварительно договариваются до начала преступления о его совершении; ­  С незаконным проникновением в помещение или иное хранилище — тайное или открытое вторжение в жилище потерпевшего либо другое помещение, хранилище с целью совершения   кражи   чужого   имущества.   При   этом   цель   кражи   должна   предшествовать вторжению; ­  С   причинением   значительного   ущерба   гражданину:  проникновение   может совершаться с разрушением запорных устройств, с преодолением сопротивления людей. Ущерб   определяется   с   учётом   имущественного   положения   потерпевшего,  но   в   любом случае не должен составлять менее 2500 руб; ­ Кража из одежды, сумки или другой ручной клади, находящейся при потерпевшем. Доклад обучающегося «Воровство»: Воровство в обывательском понятии является синонимом   кражи.   Изначально   в   русском   языке   «воровство»   означало   противление государственным интересам, преступления против власти. Например: «Пугачёв — вор и самозванец», «Тушинский вор». Человек, занимающийся кражами, назывался тать, а промысел — татьба. Патологическая   тяга   к   воровству   не   ради   вознаграждения,   а   по   психическим мотивам, является признанным психическим заболеванием — клептоманией. Воспитатель:  Статья 158. Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере   от   двухсот   до   семисот   минимальных   размеров   оплаты   труда   или   в   размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными   работами   на   срок   от   ста   восьмидесяти   до   двухсот   сорока   часов,   либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Кража, совершенная: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище; г) с причинением значительного ущерба гражданину,  —   наказывается   штрафом   в   размере   от   семисот   до   одной   тысячи   минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок от двух до шести лет   со   штрафом   в   размере   до   пятидесяти   минимальных   размеров   оплаты   труда   или   в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. 3. Кража, совершенная: а) организованной группой; б) в крупном размере; в) лицом, ранее два или более раза судимым за хищение либо вымогательство,  — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой. Воспитатель: Статья 161. Грабеж 1.   Грабеж,   то   есть   открытое   хищение   чужого   имущества,   —   наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 2. Грабеж, совершенный: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище; г)   с   применением   насилия,   не   опасного   для   жизни   или   здоровья,   либо   с   угрозой применения такого насилия; д) с причинением значительного ущерба гражданину,  ­ наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. 3. Грабеж, совершенный: а) организованной группой; б) в крупном размере; в) лицом, ранее два или более раза судимым за хищение либо вымогательство,  ­  наказывается   лишением   свободы   на   срок   от   шести   до   двенадцати   лет   с конфискацией имущества. Воспитатель. Грабёж — хищение чужого имущества, совершённое открыто, то есть в   присутствии   владельца   вещи   или   иного   лица,   понимающего,   что   происходит преступление.   Выражается   в   похищении   имущества,   совершённом   без   насилия   над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни и здоровья. Тем самым, грабёж отличается от кражи (тайного хищения чужого имущества) и разбоя (нападения, в целях хищения   чужого   имущества,   сопряжённого   с   применением   опасного   для   жизни   или здоровья насилия, либо угрозой его применения). Во многих странах грабёж в качестве самостоятельного  преступления  не  выделяется,   охватываясь  составами  кражи  (скрытая кража имущества) либо разбоя (хищение чужого имущества с применением насилия). Типичным   грабежом   является   «рывок»,   т.е.   внезапный   захват   чужого   имущества, осуществляемый без намерения оказать физическое воздействие на потерпевшего. Грабеж считается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность   им   пользоваться   или   распоряжаться   по   своему   усмотрению   (например, обратить похищенное имущество в свою пользу или в пользу других лиц, распорядиться им с корыстной целью иным образом). Неудавшаяся   попытка   завладеть   открыто   имуществом   рассматривается   как покушение на грабеж. Статья 162. Разб йоа  — насильственное хищение чужого имущества. В   трактовке  термина,  данной  современным   уголовным   законодательством   России, разбой — это нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (см. ч. 1 ст. 162 УК РФ). Данный  состав  преступления   родственен  с  грабежом,  который   также  может   быть совершён с применением насилия (см. п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ). Различие здесь состоит в том, что при разбое применяется насилие, опасное для жизни и здоровья потерпевшего, тогда как при грабеже — без применения насилия вообще или с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья. Впрочем, на практике не всегда возможно разграничить данные составы преступлений (например, применённое насилие — допустим, удар палкой по голове — не повлекло никаких последствий, но в момент его применения вполне могло повлечь   расстройство   здоровья   или   даже   смерть);   оценка   действий   преступника   в значительной мере зависит от позиции правоприменительного органа и местной практики. Непосредственными объектами данного вида хищения являются: 1. Конкретная форма собственности; 2. Жизнь и здоровье человека (лица подвергшегося нападению). Объективная   сторона —   характеризуется   нападением   с   применением   насилия опасного для жизни и здоровья потерпевшего. При этом нападение может выражаться в тайном или явном характере. Субъективная сторона — характеризуется прямым умыслом. Мотив — корыстный, цель — хищение чужого имущества. Субъект — лицо, достигшее 14­летнего возраста. Квалифицированные составы: ­ Совершенный группой лиц по предварительному сговору; ­  Совершенный   с   применением   оружия   или   предметов   используемых   в   качестве оружия при этом под применением оружия понимается как реальное использование его так и фактическая демонстрация его с угрозой нападения. Особо квалифицированные составы: ­ Совершение организованной группой; ­ Совершенный в особо крупном размере; ­ Совершённый с причинением тяжкого вреда здоровью. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019