Внеурочное занятие по краеведению "7 чудес света "

  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
Иконка файла материала 7 чудес.docx
Класс: 4 В Тема: 7 чудес Рязанской области Цель: познакомить обучающихся с 7 чудесами Рязанской области. Задачи: Развивающие:  ­ развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД: ­ понимать и сохранять учебную задачу; ­ умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других; Регулятивные УУД: ­ планировать свои действия для решения задачи; ­ совместно оценивать результат работы; ­ волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. Воспитательные:­ воспитывать ценностное отношение к культуре и истории родного края; ­ воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников и учителю; Личностные УУД: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Образовательные:  ­ уметь называть чудеса Рязанской области; ­ уметь рассказывать об усадьбе Есениных; ­ знать 7 чудес Рязанской области; ­ знать историю Рязанского историко­ архитектурного музея­ заповедника; ­ знать особенности озёр Мещеры, реки Пра; ­ знать историю Свято – Иоано­ Богословского монастыря; ­ знать кто обитает в Окском заповеднике; ­ знать историю усадьбы фон Дервиза; УУД:  Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, раздаточный материал.Ход занятия Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Вводная часть ­   Здравствуйте   ребята,   присаживайтесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Напомню, меня зовут Кристина Сергеевна.  Приветствуют учителя, присаживаются. ­   Ребята, «краеведение»?   а   вы   знаете   что   такое Ответы обучающихся. Основная часть ­   Краеведение­   это   изучение   родного   края, природы, истории, этнографии, материально­ духовной   культуры   и   быта.   (   Толковый словарь Ожегова) ­   Ребята,   существует   7   чудес   света,   а   вы знали, что есть  7 чудес Рязанской области? И сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по этим семи чудесам Рязанской области. Прежде   чем   начать   нашу   виртуальную экскурсию, я предлагаю вам отгадать ребус Отгадывают ребус ­ Что получилось?­ Хорошо. Мы с вами оказались в Рязанском Кремле. Это первое чудо Рязанской области. Поднимите   руку,   кто   там   был?   Что   вы можете о нём рассказать? Рязанский   историко­архитектурный   музей­ заповедник   является   одним   из   старейших музеев России. Он был основан 15 июня 1884 г. В 1890 г. музей, впервые был открыт для посетителей.   Коллекции   музея   насчитывали 10 727 предметов.) ­   Сейчас   в   Кремле   находятся   такие   здания как:Дворец   Олега,   певческий   корпус, гостиница Черни,  консисторский корпус.  ­Сейчас     Вам   необходимо   в   парах   собрать разрезанную картинку и рассказать в каком, из семи чудес мы с вами оказались. ­   Это   Свято   –   Иоанно   –   Богословский монастырь. ­ Кто знает, что это за монастырь и где он находится? ­  Ребята,  сейчас  Сальников  Сава  побудет  в роли   экскурсовода   и   немного   расскажет   об этом монастыре. ­ Послушайте стихтворение. ­ Кто автор этого стихотворения? ­ Кремль Слушают, отвечают на вопросы Смотрят видео, слушают учителя. Собирают пазл Свято­ Иоанно­Богословского монастыря. Ответы обучающихся Рассказывает   материал. заранее   подготовленный­   Молодцы.   Сейчас   мы   с   вами   оказались   в Государственном   ­   музее­заповеднике   С.А. Есенина.  В   центре   села   Константинова   напротив церкви   Казанской   иконы   Божией   Матери расположена усадьба Есениных. В 1965 году в этой   простой   деревенской   избе   был   открыт музей знаменитого русского поэта.  ­   Я   думаю,   что   вы   все   там   были. Поделитесь   своими   впечатлениями   об усадьбе. ­   Давайте   вспомним,   что   же   находится   в доме, где жил великий поэт ­   Чтобы   открыть   следующее   чудо,   вам необходимо угадать водоём.  ­ Верно. Что вы знаете о ней?  ­  Пра — река в Рязанской области. Русло  реки песчаное. По берегам много пляжей из  белого песка. Травы в реке нет. Вода  прозрачная. По берегам растут в основном  сосновые леса, реже смешанные леса с  преобладанием сосны. Если смотреть на реку  с высоты птичьего полёта, её форма  напоминает извилистое тело змеи. ­ Следующее место куда мы отправляемся­  это уникальная озёрная система Мещеры, нам о ней расскажет Вероника Слушают   стихотворение   С.А. «Черёмуха»   Есенина ­ Сергей Александрович Есенин На слайде дом С.А. Есенина. Отвечают по поднятой руке На   слайде   фото   с   изображением   реки   Пра. Это река ПраСейчас вам необходимо отгадать загадки  На ветвях сидит не птица,  А сидит краса девица.  Сладким голосом поет  Над рекою в чаще:  Околдует, зазовет  И на дно утащит. У кого живот огромный? Кто веселый, очень скромный? Неразлучен кто с водой? ­ Добрый дядька... Лес, животных охраняет, Следы путает, петляет. То лохматый старичок, То от дерева сучок! На коне ты или пеший, Страх нагонит. Кто он?  Существуют легенды, что русалка, Водяной и Леший населяют Мещеру. Говорят, что  поблизости, на старинном Муромском  ­ Русалка ­ Водяной ­ Леший.тракте, бывал сам Соловей­разбойник.  ­ Посмотрите на слайд, вам знакомо это  место? Опишите его. Усадьба фон Дервиза. На правом берегу реки  Прони, над оврагом, стоит затейливый  дворец, от которого вниз спускаются каскады лестниц. Дворец был построен в 1889 г.  Сергеем Павловичем фон Дервизом. В 1947  году здесь снимались эпизоды фильма  «Золушка». Даже декорации были не нужны.  Сказочное место!  ­ Сейчас, вам необходимо отгадать загадки Чем­то на быка похож, Только помощнее, Обитает он в лесу, Бороду имеет! Клин летит курлыча к югу, Не желая встретить вьюгу. Облетая пол Земли, Вдаль несутся ­ … Он из леса вышел снова, ­ Зубр  ­ЖуравлиНе олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это... ­ Хорошо, где же мы можем встретить этих  животных в одном месте? ­Лось ­Верно. Сначала заповедник назывался  «Окский государственный выхухолевый», так как основной целью его создания было  сохранение и увеличение численности  русской выхухоли.  На   экране   фото   с   изображениями   этих животных. ­ В Окском биосферном заповеднике. Заключительная часть ­  Наше  занятие  подходит   к  концу,  кто  мне ответит   с   какими   же   чудесами   Рязанского края мы познакомились? ­ Отвечают по поднятой руке ­ Что узнали нового? ­ Что больше всего вам запомнилось? ­ Ребята, а в каких местах вы ещё не были? Хотели бы их посетить? ­   Я   надеюсь,   что   вам   понравилось   наше занятие, до свидания.