Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
география
3 кл
06.11.2019
Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
города и районы .docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия  по общекультурному направлению Тема: Города и районы Рязанской области Наименование   образовательной   организации:   Муниципальное бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Школа   №11   с ФИО студента: Волкова Анастасия Игоревна. ФИО методиста: Лукъянова Наталья Викторовна. углубленным изучением отдельных предметов». ФИО учителя: Гаврилкина Лидия Евгеньевна. Класс: 4 «Б». Дата проведения: 11.04.2019г. Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 2019 г. Подпись куратора:________________ Отметка: ____________________ Подпись:____________________ Рязань, 2019 Тема: Города и районы Рязанской области. Цель – сформировать представление обучающихся об истории культуры города Рязани и Рязанской области. Задачи: Развивающие: ­ развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез; ­ развивать грамотную, устную речь; Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД): ­ составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; ­ слушать и отвечать на вопросы учителя (одноклассников); ­ оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД): ­ удерживать цель деятельности до получения её результата; Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к родному краю, его культуре и истории; Личностные универсальные учебные действия: ­ воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; ­ оценивать собственную деятельность; ­ проявлять интерес к культуре, истории своего края; Образовательные: ­ уметь называть города и районы Рязанской области; ­ уметь описывать гербы городов Рязанской области; ­ знать города и районы Рязанской области; ­ знать кто такой В.Ф. Маргелов, Б.К. Новиков, М.Д. Скобелев; ­ знать кто такой казак; ­ знать что такое сословие, ряска, авиадартс; ­ знать известные праздники и фестивали Рязанской области;  Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД): ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ­ высказывать предположения. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карта Рязанской области, ребус, шаблоны самолётов и вертолётов. Подготовка к внеурочному занятию:  включить аппаратуру, загрузить презентацию, повесить карту, ребус, раздать шаблоны самолётов и вертолётов. Ход занятия Этапы занятия Вводная часть Деятельность учителя  ­   Добрый   день,   ребята.   Присаживайтесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.   Напоминаю,   меня   зовут   Анастасия Игоревна. ­   Кто   мне   напомнит, краеведение?   что   такое ­   Верно.   Сегодня   мы   с   вами   совершим виртуальную   экскурсию   по   городам   и районам   Рязанской   области.   В   этом   нам поможет   карта,   на   которой   намечен маршрут   и   магнит,   который   мы   будем передвигать по ходу нашей экскурсии. ­   Какую   цель   мы   поставим   на   нашем занятии? ­ Пристегните ремни, мы начинаем. ­   «Есть   у   Рязанской   земли   одно необъяснимое свойство: тот, кто побывал здесь   однажды,   становится   пленником этих мест навсегда». (К. Паустовский). ­ В какой город мы приехали вы узнаете, Основная часть Деятельность обучающихся Приветствуют учителя. Присаживаются. Примечание ­   Краеведение   –   это   изучение   родного края,  его   природы,   истории,   этнографии, материальной и духовной культуры быта; совокупность   знаний   об   отдельных местностях страны. Карта области.   Рязанской   Сформировать ­ представление обучающихся об истории культуры города Рязани и Рязанской области.   Слушают учителя. Слайд №1. Смотрят видео. Мультфильм   «Русское ­ В город Рязань.  ­  Князь  в   красном  плаще  с   обнаженным серебристым мечом. географическое общество: Рязань». Слайд №3. ­   Золотой   щит   с   изображением   князя венчает Шапка Мономаха. С двух сторон щит поддерживают белый конь и золотой гриффон. ­   Рязанскому   воздушно­десантному училищу в 2018 году исполнилось 100 лет.  Слайд №4. Ответы обучающихся. Слайд №5. посмотрев видео. ­ В какой мы город приехали? ­   Каждый   город   имеет   свою   символику. Скажите, кто изображён на гербе города Рязани? ­   Некоторые   историки   считают,   что прототипом князя стал князь Олег. ­   Правильно.   Какие   предметы   ещё изображены на Рязанском гербе?   ­   Рязань   богата   своей   архитектурой, известными личностями, славится военной подготовкой. ­ Всем вам известно знаменитое Рязанское воздушно­десантное   училище.   Кто   знает, сколько исполнилось лет этому учебному заведению в 2018 году? ­ Верно. Вам  известна личность Василия Филипповича Маргелова? ­   В.Ф.   Маргелов   –   это   советский военачальник,   командующий   Воздушно­ десантными  войсками,   кандидат  военных наук. Участник ВОв. Внёс огромный вклад в   становление   и   развитие   ВДВ   по   всей стране.   Его   именем   названо   Рязанское училище.  ­   Выпускники   Рязанского   Десантного Зенитная   установка, становились училища высокопоставленными людьми: генералами,   президентами   республик   и т.д. ­ Сейчас мы с вами поиграем в военную игру, которая называется «Перестрелка». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них   ответить   одним   словом.   Задание   на военную   тематику,   будьте   внимательны! Отвечаем по поднятой руке. ­  1.   Сухопутные   войска,   действующие   в пешем строю. 2. Летательный аппарат с винтом.  3. ласковым именем девушки. 4. Все корабли Вооруженных сил.  5. Бывает медицинская, бывает военная. 6. Бывает легкая, бывает тяжелая. 7. Наступательная операция.  8. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. 9.   Коричневато­зеленый,   защитный   цвет по­военному. 10. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета.  11. Повар на корабле.  12. Колеса на самолете. 13. Команда стрелять.  14.   Цветная   полоска   по   боковому   шву форменных брюк.    названная ­ Пехота. ­ Вертолёт. ­ «Катюша». ­ Морской флот. ­ Операция. ­ Артиллерия. ­ Атака. ­ Комуфляж. ­ Хаки. ­ Штурман. ­ Кок. ­ Шасси. ­ Огонь. ­ Лампасы. ­ Язык. ­ Партизан. 15. Пленный, захваченный для получения нужных сведений.  16. Член народного вооруженного отряда, действующего в тыл, врага. ­   Движемся   с   вами   на   северо­восток   от Рязани в город Касимов. Перед вами герб этого города, что на нём изображено? ­ Данный город  величают  столицей двух культур. Как вы думаете почему? ­   Касимов   –   это   древняя   столица татарского   ханства.   Город   постепенно заселялся татарами после распада Золотой Орды.   Предлагаю   вашему   вниманию посмотреть видео об этом городе.  ­ Посмотрев видео, вы услышали многие татарские блюда. А вы знаете, из чего их готовят? Например, перемечи, манты, чак­ чак, эчпочмак? ­ В Касимове летом отмечают совместный праздник   Сабантуй,   который   означает окончание   весенне­полевых   работ. Праздник проходит в 3 этапа: в деревнях, в   городах,   затем   в   столице   Татарстана. Проводятся   популярные   народные   игры: бой   мешками,   разбить   завязанными глазами горшки глиняными, перетягивание ­ Корабль, нос которого украшен короной. Ответы обучающихся. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. ­ Перемечи – жареные пирожки с мясом (беляши). ­    Манты  –  это  тесто  с  мясной  начиной (пельмени, только большие). ­ Чак­чак – тесто с мёдом. ­   Эчпочмак   –   «треугольник»   с   сыром, мясом (хачапури). ­ Здесь тьма цветов, вода прозрачна И мелодичен сосен звон. И говорю я однозначно: Люблю Касимовский район. За это кто меня осудит? Мне не присуща мишура. Ведь здесь живут такие люди, Что богатеет Мещера. Они не хмурятся от быта, И пусть сегодня нелегко, В полях растят картошку, жито И производят молоко. Они далёки от коммерций, За труд нижайший им поклон… Вот почему душой и сердцем Люблю Касимовский район. ­ Это рожь. ­   Это   группа   в  обществе,   которая   имеет своё определённое положение. ­ Это казаки. Слайд №9. Слайд №10.   Послушаем   каната, лазание по столбу.  ­   о Касимовском   крае,   которое   прочитают ваши одноклассники. стихотворение   две   ­   Следующая   остановка   –   город   Шацк. Послушайте   загадку,   которая   поможет отгадать, что изображено на гербе данного города. «Что Две Две Две Две недели подсыхает?» ­ Верно. В Шацке большое изобилие ржи, поэтому   данная   культура   изображена   на зеленится,  колосится,  отцветает,  наливает,  недели недели недели недели гербе. ­   Отгадайте   описание,   которое   поможет вам   определить   культуру   ­   сословие данного города. Что такое сословие? ­ Костюм этих людей состоит из мундира из синего сукна, шаровар из синего сукна с красными лампасами, фуражка или папаха с красным верхом, сапоги. Кто это?  ­   Шацк   –   это   исторический   и   духовный центр российского казачества. Традиции и культуру казачества хранят и по сей день из   поколения   в   поколение.   В   Шацком казачьем   центре   юные   кадеты   постигают основы   военного   дела,   изучают   историю казачества. В центре создан мини­музей. ­   Главная   достопримечательность Шацкого   края   –   Свято­Успенский Вышенский   женский   монастырь.   Люди едут   в   монастырь   поклониться чудотворной   Казанской   иконе   Божией Матери   и   мощам   Святителя   Феофана Затворника.  ­   Ребята,   мы   с   посетили   уже   3   района. Кто­нибудь   заметил   особенность   на гербах?   Это   шапка.   А   почему   её изображают? ­   Чтобы   продолжить   нашу   экскурсию, отгадайте ребус.  Слайд №11. ­ На гербах Рязанской области изображают шапки,   потому   что   раньше   входили   в состав княжества. ­ Рясское поле. Ребус на доске. ­ Ряска – это растение. Слайд №12. Ответы обучающихся. Слайд №13. Слайд №14. Слайд №15. ­ Вы знаете, что такое ряска? ­ Рясским полем раньше именовался город Ряжск.   Первоначально   он   имел   такое название, потому что построен на топкой местности.   В   16­17   веках   входил   в Большую   Засечную   черту,   защищая русские земли от набегов татар. ­ В городе Ряжске родился замечательный актёр   Борис   Новиков,   который   известен нам голосом героя почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простаквашино». ­   Ряжск   стал   известным   благодаря зоопарку,   который   расположен   в ближайшем посёлке Свет. Кто­нибудь был в Ряжском зоопарке? ­   В   35   км   от   города   находится   село Заборово,   Александро­Невского   района, бывшее   родовое   имение   русского военачальника, героя русско­турецкой войны и   покорителя   Средней   Азии генерала М. Д. Скобелева. ­   Предлагаю   вашему   вниманию,   видео   о генерале Скобелеве.  ­   В   Рязани,   на   улице   Новосёлов,   в   1995 году воздвигнут его бюст. ­   Славится   земля   Рязанская   городами своими,   но   ещё   богата   праздниками. Ребята,   какие   вы   знаете   известные   Смотрят видео. Видео   «100   великих полководцев. М. Скобелев». Слайд №17.   Слайд №18.         (с. ­   Всероссийский   праздник   есенинской поэзии Константиново), театрализованный   праздник   «Битва   на Глебово­Городище), Воже» (с. международный   фестиваль воздухоплавания   «Небо   России»   (г. Рязань), праздник малины (с. Новосёлки) ­   Авиадартс   –   это   состязание   между военными лётчиками. Выполняют задание. праздники   и   фестивали   Рязани   и Рязанской области? ­   Вы   знали,   что   Рязанская   область является первооткрывателем воздухоплавательного движения в России фестиваль «Небо России».   ­ Вы знаете, что такое авиадартс? ­   С   2013   года   в   проходит   ежегодный конкурс «Авиадартс». В 2019 году в селе Дубровичи Рязанского района второй раз состоится этот конкурс. В нём принимают участие   лётчики   разных   стран:   Россия, Китай, Белоруссия, Казахстан. ­   Примем   с   вами   участие   в   нашем Авивдартсе.   У   вас   на   столах   лежат самолёты, ваша задача придумать им свой дизайн   и   «отправить   в   полёт»   на   наше небо, которое расположено на доске. Выставка работ. ­ Наша экскурсия завершена. ­ Что вы сегодня узнали? ­ Напомните, что изображено на гербе г. Рязани? Заключительная часть Ответы обучающихся. ­   Князь   в   красном   плаще   с   обнаженным серебристым   мечом.   Золотой   щит   с изображением   князя   венчает   Шапка Мономаха.   С   двух   сторон   щит поддерживают   белый   конь   и   золотой гриффон. ­ Как вы думаете, мы достигли цели? ­   Какой   город   вам   понравился   больше всего? Почему? ­ Спасибо за работу. До свидания. ­ Да. Ответы обучающихся.

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "

Внеурочное занятие по краеведению "Города и районы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019