Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
11.02.2017
Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"
Представляю внеурочное занятие для четвёртого класса по работе с текстом по теме "Я - грамотный читатель" на основе текста «Эйфелева башня». Работа над тремя уровнями сложности вопросов: явные, скрытые и на понимание. Занятие проходит в три этапа : мотивационный, деятельностный и рефлексивный.Разработка Внеурочного занятия
занятие работа стекстом.doc
Тема: Я – грамотный читатель Цель: Развитие «умения» понимания текста на материале рассказа  «Эйфелева  башня» Средства: разные виды вопросов Задачи: 1. Уточнить понятие­ читательская грамотность 2. Выявить разные виды вопросов 3. Определять вид вопросов 4. Установить уровни сложности вопросов 5. Формулировать суждение относительно своих достижений   УУД Предметные:  Умение работать с понятиями Метапредметные:  Умение классифицировать  Умение извлекать информацию из текста и ее преобразовывать. Личностные:  Умение рефлексировать своё суждение Регулятивные :  Умение ранжировать по сложности Коммуникативные :    Умение  обсуждать   Умение  высказывать свою точку зрения Планируемые результаты: ­обучающиеся умеют формулировать ответ на вопрос и строить связную речь ­обучающиеся умеют извлекать информацию из текста в явном и скрытом  виде ­обучающие  умеют  самостоятельно работать и оценивать  собственные  результаты Этапы 1.Мотива ционный этап Деятельность учителя ­Ребята,   давайте   улыбнёмся   друг другу.   Улыбка   может   улучшить   всем настроение.   А   хорошее   настроение, говорят,    всегда   помогает   справиться   с любой   задачей   и   добиться   хороших результатов.  Деятельность ученика Постараемся   проверить это замечательное   правило   на   сегодняшнем занятии.   Девиз   нашего   занятия:   «Кто   не умеет читать, тот не умеет мыслить» А вы умеете читать? Да. Что значит уметь читать?  Знать буквы……. Проверим. Отрывок: В Воронежском заповеднике  после революции в начале прошлого века  появилось большое стадо оленей. Их выпустили на волю из зверинца  принцессы  Ольденбургской, большой  любительницы природы и охоты.  Научные сотрудники, егеря, охраняли и  подкармливали оленей, а их  естественных врагов­ волков­  истребляли. Вопрос: о каких животных говорится в  тексте? Как узнали? Прочитайте Об оленях Из теста Вопрос: Почему истребляли волков? Чтобы сохранить оленей Как узнали? Подумали Значит уметь читать –это не только  Вывод: Уметь читать –это буквы знать!!! 2. Дея тельнос тный  этап Смысловое  чтение ­ вид чтения, которое  нацелено на понимание читающим  смыслового содержания текста. Что значит умение работать  с текстом? В русском языке­письменная  грамотность, в математике­ математическая грамотность, а в работе с книгой, с текстом­…..  Формированию читательской  грамотности. Для чего нам это нужно? Вы это уже хорошо умеете делать??? Можете назвать тему занятия? Какова цель занятия? Над какими умениями будете работать: В ходе работы попробуем определить  виды вопросов по сложности Получился   план работы или маршрут. ???? не хватает одного пунктика…. РАБОТА С ТЕКСТОМ(подпишите лист) ФИЗМИНУТКА не только буквы знать.  Это отвечать на вопросы,  находить ключевые слова, составлять план, находить главную мысль, уметь  озаглавить, Это ещё и понимать  смысл. Читать без ошибок. Отвечать на вопросы,  находить ключевые слова, Составлять план,  находить  главную мысль,  уметь озаглавить,  Составить синквейн,  кластер. ­Читательская  грамотность Уметь понимать текст,  находить информацию,  делать выводы ??? Я – грамотный читатель формирование  читательской  грамотности. ­умение  работать с  текстом ­умение понимать текст ­умение отвечать на  вопросы ?                 ?                      ? ­умение оценивать себя Проверка П — позиция               «Я считаю, что…» О — обоснование П — пример   «Я могу доказать это    …» С — следствие «Поэтому я делаю вывод,               что...»   «Потому что…» 1 б­в явном виде 2 б­скрытая информация 3 б­ на понимание Какое было задание? Какова была цель? Над какими умениями работали? Какой был уровень заданий? Удалось выполнить задание? 3.  Рефлекси я ИТОГО: 12 баллов Мне удалось ….. Если я правильно понял… Я ещё могу ошибаться,  но… Наиболее трудным мне  показалось… Если бы я еще раз  выполнял эту работу, то я бы сделал следующее… Я бы хотел попросить  своего учителя… У меня  возникли  проблемы? ИТОГО: 12 баллов Определите уровень успешности.   Исходя из своего уровня успешности и  пользуясь критериями, которые мы  выработали , определите  насколько  успешно вы выполнили намеченный план? Поставь отметку, которую ты считаешь  нужной для себя. ­высокий ­средний ­низкий Занятие закончено. Желаю Вам смелости ума, умения сомневаться, способность  идти на разумный риск; готовности защищать свою точку зрения; творческого подхода; пытливости, любознательности; самоконтроля, способности оценить свою работу; стремления находить и  исправлять свои ошибки.

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"

Внеурочное занятие по курсу "Работа с  текстом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017