Представляю внеурочное занятие для четвёртого класса по работе с текстом по теме "Я - грамотный читатель" на основе текста «Эйфелева башня». Работа над тремя уровнями сложности вопросов: явные, скрытые и на понимание. Занятие проходит в три этапа : мотивационный, деятельностный и рефлексивный.Разработка Внеурочного занятия
занятие работа стекстом.doc
Тема: Я – грамотный читатель
Цель: Развитие «умения» понимания текста на материале рассказа «Эйфелева
башня»
Средства: разные виды вопросов
Задачи:
1. Уточнить понятие читательская грамотность
2. Выявить разные виды вопросов
3. Определять вид вопросов
4. Установить уровни сложности вопросов
5. Формулировать суждение относительно своих достижений
УУД
Предметные:
Умение работать с понятиями
Метапредметные:
Умение классифицировать
Умение извлекать информацию из текста и ее преобразовывать.
Личностные:
Умение рефлексировать своё суждение
Регулятивные :
Умение ранжировать по сложности
Коммуникативные :
Умение обсуждать
Умение высказывать свою точку зрения
Планируемые результаты:
обучающиеся умеют формулировать ответ на вопрос и строить связную речь обучающиеся умеют извлекать информацию из текста в явном и скрытом
виде
обучающие умеют самостоятельно работать и оценивать собственные
результаты
Этапы
1.Мотива
ционный
этап
Деятельность учителя
Ребята, давайте улыбнёмся друг
другу. Улыбка может улучшить всем
настроение. А хорошее настроение,
говорят, всегда помогает справиться с
любой задачей и добиться хороших
результатов.
Деятельность ученика
Постараемся проверить
это
замечательное правило на сегодняшнем
занятии.
Девиз нашего занятия: «Кто не
умеет читать, тот не умеет мыслить»
А вы умеете читать?
Да.
Что значит уметь читать?
Знать буквы…….
Проверим.
Отрывок: В Воронежском заповеднике
после революции в начале прошлого века
появилось большое стадо оленей.
Их выпустили на волю из зверинца
принцессы Ольденбургской, большой
любительницы природы и охоты.
Научные сотрудники, егеря, охраняли и
подкармливали оленей, а их
естественных врагов волков
истребляли.
Вопрос: о каких животных говорится в
тексте?
Как узнали? Прочитайте
Об оленях
Из теста
Вопрос: Почему истребляли волков?
Чтобы сохранить оленей
Как узнали?
Подумали
Значит уметь читать –это не только
Вывод: Уметь читать –это буквы знать!!!
2. Дея
тельнос
тный этап
Смысловое чтение вид чтения, которое
нацелено на понимание читающим
смыслового содержания текста.
Что значит умение работать с текстом?
В русском языкеписьменная
грамотность, в математике
математическая грамотность, а в работе с
книгой, с текстом…..
Формированию читательской
грамотности. Для чего нам это нужно?
Вы это уже хорошо умеете делать???
Можете назвать тему занятия?
Какова цель занятия?
Над какими умениями будете работать:
В ходе работы попробуем определить
виды вопросов по сложности
Получился план работы или маршрут.
???? не хватает одного пунктика….
РАБОТА С ТЕКСТОМ(подпишите лист)
ФИЗМИНУТКА
не только буквы знать.
Это отвечать на вопросы,
находить ключевые слова,
составлять план, находить
главную мысль, уметь
озаглавить,
Это ещё и понимать
смысл.
Читать без ошибок.
Отвечать на вопросы,
находить ключевые слова,
Составлять план,
находить главную мысль,
уметь озаглавить,
Составить синквейн,
кластер.
Читательская
грамотность
Уметь понимать текст,
находить информацию,
делать выводы
???
Я – грамотный читатель
формирование
читательской
грамотности.
умение работать с
текстом
умение понимать текст
умение отвечать на
вопросы
? ? ?
умение оценивать себя Проверка
П — позиция «Я считаю, что…»
О — обоснование
П — пример «Я могу доказать это …»
С — следствие «Поэтому я делаю вывод,
что...»
«Потому что…»
1 бв явном виде
2 бскрытая информация
3 б на понимание
Какое было задание?
Какова была цель?
Над какими умениями работали?
Какой был уровень заданий?
Удалось выполнить задание?
3.
Рефлекси
я
ИТОГО: 12 баллов
Мне удалось …..
Если я правильно понял…
Я ещё могу ошибаться,
но…
Наиболее трудным мне
показалось…
Если бы я еще раз
выполнял эту работу, то я
бы сделал следующее…
Я бы хотел попросить
своего учителя…
У меня возникли
проблемы?
ИТОГО: 12 баллов
Определите уровень успешности.
Исходя из своего уровня успешности и
пользуясь критериями, которые мы
выработали , определите насколько
успешно вы выполнили намеченный план?
Поставь отметку, которую ты считаешь
нужной для себя.
высокий
средний
низкий
Занятие закончено. Желаю Вам смелости ума, умения сомневаться, способность
идти на разумный риск;
готовности защищать свою точку зрения;
творческого подхода;
пытливости, любознательности;
самоконтроля, способности оценить свою
работу; стремления находить и
исправлять свои ошибки.
Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Внеурочное занятие по курсу "Работа с текстом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.