Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)
Оценка 5

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
07.05.2019
Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)
На внеурочном занятии дети узнали о технике "пуантилизм" - стиле письма в живописи, использующем чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Главная особенность пуантилизма - мазки должны быть небольшими, любой формы. На уроке ребята будут рисовать букет для мамы к 8 Марта.
Букет для мамы откр. занятие 27.02.doc
Внеурочное занятие в 4 "Б" классе. Учитель Васина Лидия Викторовна МОУ "Турочакская СОШ" Тема: " Букет для мамы". Рисование в технике  " пуантилизм" Цели:  Познакомить учащихся   с   возможностями новой техники выполнения рисунка "пуантилизм". Задачи:  1) формировать умение передавать объём предметов в технике  " пуантилизм", выполнять основные приёмы новой техники 2)развивать   творческие   возможности   учащихся,   совершенствовать   умение рисовать цветы сирени, мимозы, гиацинта и др. 3)   воспитывать   у   учащихся   чувство   прекрасного,   аккуратность,  уважение   к своим близким. Ход занятия. 1. Организационный момент  ­ Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки кисти, краски И вместе сочиним урок.  Приветствие для гостей, проверка рабочего места. 2. Подготовительная беседа с использованием презентации. Сегодня мы познакомимся с интересным и необычным направлением живописи " Пуантилизм" ( слайд ) " Пуантилизм" в переводе с французского означает " точечность"­ стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Также существует мнение, что   слово   "пуантилизм"   произошло   от   слова   "пуанты"­   тапочки   балерины,   они оставляют точечки. 1 Смешение цветов происходит....( слайд  ) В конце 19 в. во Франции художники  Жорж Сёра и Поль Синьяк открыли уникальный способ создавать картины.  При   рассмотрении   нарисованные   ими   картины,   к   удивлению   зрителей оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов.   Но   если   рассматривать   картину   с   некоторого   расстояния,   беспорядочные мазки   превращаются   в   волшебные   образы,   оживляющие   полотна   пуантилистов. Главная   особенность     пуантилизма   ­   мазки   должны   быть   небольшими,   любой формы.   акриловыми красками(   демонстрируются       слайды   с   репродукциями   картин   французских художников и современных ­ российских художниц­ Ольги Шагиной и Екатериной Куклачевой)   Рисовать   можно   акварелью,   гуашью,   маслом, ­Ребята ,какой праздник приближается? ­   Что   может   быть   самым   лучшим   подарком   для   ваших   мам?   (   подарок сделанный своими руками) ­ Что чаще всего дарят мамам? ( Цветы) Трудно   представить   человека,   равнодушного   к   цветам!   Жизнь   цветка   не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!  А если они нарисованы вами, то этот подарок ваши мамы будут долго хранить, любоваться  им и т. п.  Далее рассказывается стихотворение ­ 3 ученика 1.За миг, за право быть счастливой Тебя душой благодарю!  За то, что жизнь мне подарила За всё, за всё тебя люблю!  И пусть завидуют в округе,  Но лучше нет тебя ­ поверь!  Такой отзывчивой подруги И самой близкой – из друзей!  2.Одна для сердца ты такая,  2 Кем я безумно дорожу­ МАМУЛЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ,  Тебе всё лучшее дарю!  Ты как весна – всегда красива Как тёплый ветер – ты нежна,  Как лучик солнца – согреваешь,  Когда в душе царит зима.  3.Одна ты для меня такая И нет прекраснее тебя Мамуля, милая – спасибо За то, что есть ты у меня!  Я пред тобою преклоняюсь Даря всё лучшее тебе!  Здоровья, счастья – дорогая Пусть мир цветёт в твоей душе. 3. Педагогический рисунок ( учитель объясняет приёмы работы)  На доске заранее подготовлены листы с фоновым изображением Учитель показывает приёмы работы ватной палочкой  1. ветка сирени ( берутся3 цвета­ синий, фиолетовый, розовый) 2.  веточка мимозы ( берутся 3 цвета­ жёлтый, коричневый, оранжевый) 3. смешанный букет( мимоза и незабудка) 4. гиацинт( красный, розовый, жёлтый) 4.Физкультминутка перед рисованием Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони). Их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так,( Потираем руками0. Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять.( Хлопаем в ладоши.) Не сидится им опять. Постучали, повертели( Стучим по столу). И работать захотели.( Потираем руками). 3 Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть.( Сложили ладони вместе). Постучали повертели (Круговые движения кистями). И опять обратно в путь. (Хлоп) 5.  Практическая часть.  Дети выбирают тему рисунка. Рамочка для работы заранее подготовлена. Работа выполняется по музыку. 6.Физкульминутка 2 ( по желанию) С физкультминуткой я дружу Свою я спину разогну (наклон спины вправо, влево, вперёд, прогнуть назад) Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю. (Раз, два, три) Ножками подрыгаю. (Раз, два, три) Ручками похлопаю, (раз, два, три) Ножками потопаю (раз, два, три) Сяду я за партой стройно, (держать спину прямо) Чтоб вести себя достойно. 6. Итог работы. Выставка.  Выставка   работ   учащихся (наиболее   интересные   работы     крепятся   на магнитную доску)  Обобщение. ­ С каким способом рисования мы познакомились? ­ Где зародилось это искусство? ­Каких художников вы узнали? ­   Что   вам   больше   всего   запомнилось   с   урока?  ­ Как мы можем использовать получившееся изображение?  ( наклеить на картон или вставить в рамочку и подарить маме на праздник)  4 7. Рефлексия. ­ Понравился ли вам урок? ­ Какое сейчас у вас настроение? На память о нашем уроке, я предлагаю Вам собрать букет.   желтый, ­   Перед   вами   лежат   3   цветочка   (красный,   синий). ­   Если   вам   все   понравилось,   у   вас   все   получилось,   возьмите   в   руки красный цветочек. ­ Если по какой­то причине вам осталось что­то непонятно, вы не совсем довольны возьмите жёлтый. результатом ­   Ну   а   если   вам   совсем   ничего   не   понравилось,   то   берите синий. ­ Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.( на доске нарисована мелом корзина) своей     работы,   то   Благодарю Вас, вы очень хорошо работали. Спасибо, урок окончен! 8. Уборка рабочего места. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)

Внеурочное занятие по нетрадиционной технике рисования - "пуантилизм" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019