Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс
Оценка 5

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.04.2019
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс
Материал может быть использован для знакомства детей с фразеологизмами во 2 классе для детей с ЗПР. Цель данного занятия: познакомить детей с фразеологизмами, их ролью в речи. Обогащение словарного запаса учащихся; познакомить с историей возникновения некоторых устойчивых выражений; научить обучающихся находить и использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.
внеурочное занятие.docx
Внеурочное занятие по курсу «Грамматейка» Тема. Знакомые незнакомцы (знакомство с фразеологизмами) Цель урока: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как  единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. Задачи: ­ познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и  правильно употреблять, формировать орфографический навык; ­ развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и  письменной речи; ­ развивать творческие способности и образное мышление школьников; ­ воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности. Какие формируются УУД: Личностные:  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Познавательные: 1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. Оборудование урока: раздаточный материал, интерактивная доска. Ход урока: 1. Организационный момент.  (создание эмоционального настроя) ­ мы пришли сюда   …          (учиться) ­ не лениться, а   …                (трудиться) ­ слушаем   …                          (внимательно) ­ работаем   …                         (старательно) 2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.                                            (2 ученика вбегают после звонка в класс) Учитель: Почему вы опоздали на занятие? Ученик 1: Елена Викторовна, Ефим, бегал по школе сломя голову, путался  под ногами у дежурного учителя, ему сделали замечание. А он и глазом не  моргнул и снова понесся, куда глаза глядят. Я его поймал и повел  его в класс, а он начал лить, крокодиловы слёзы. Ученик 2(с места): Да, не сносить тебе, Ефим, головы. Учитель: Я ведь русским языком говорила, что бегать нельзя по школе, а тебе, Ефим,  все как об стенку горох.    ­ Ребята, а вам не кажется, что мы в нашем диалоге употребили какие­ то  необычные выражения?  Вам все слова показались понятными и обычными? (Слова вывести на слайд) − сломя голову − путался под ногами  − глазом не моргнул  − куда глаза глядят − лить крокодиловы слёзы −  как об стенку горох  − не сносить головы  ­  Хочется узнать, как они называются. 3.Разгадывание загадок. (буквы выставляются на доску)     ­ Тогда отгадайте загадки, выделяйте у отгадок первые буквы. У нас в   получится ключевое слово урока. ­Слива, яблоко, груша – фрукты (Ф) ­Разноцветное коромысло,  над рекой повисло – радуга. (Р) ­Буквы русского языка в определенном порядке – алфавит (А) ­Самое холодное время года – зима (З) ­Главный герой сказки «По щучьему велению» ­ Емеля (Е) ­ Какое время года   следует за летом? ­ осень. (О) ­Царь зверей – лев (Л) ­Что плывет по небу – облако (О) ­В нем 12 месяцев – год (Г) ­Первый летний месяц­ июнь (И) ­ Полосатая лошадь­зебра (З) ­ Его дает корова­молоко (М) ­ Вторая буква в слове сыр –ы. (Ы) Итак, у нас получилось – фразеологизмы. ­ Какая же тема нашего занятия?   Как   вы   думаете,   а   что   мы   узнаем   на   занятии,   посвященному ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ? ­Что же такое фразеологизмы? Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать  буквально, дословно.   Источники происхождения фразеологизмов.      ­ А как же произошли некоторые фразеологизмы мы сегодня узнаем.  Вы слышали такие выражения, спустя рукава и засучив рукава?   Выражение  спустя  рукава   и  засучив  рукава  зародились   в  те  далёкие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами, у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были на 40 см длиннее. Попробуйте поработать  с  такими   рукавами.  Будет    неудобно,  получится  плохо,  чтобы дело   спорилось,   рукава   надо   было   засучить.   Народ   приметил   это   и   стал говорить о людях, которые делали что­то лениво, нехотя, медленно, что они работают спустя рукава. О спором, умелом работнике и теперь говорят, что он работает засучив рукава, хотя рукава могут быть такими короткими, что их засучивать не надо. Засучив рукава – усердно, старательно, энергично делать что­либо.   Спустя рукава ­ небрежно, кое­ как делать что­ либо. Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. А где можно найти значение фразеологического оборота? (ответы учащихся)  Конечно в словаре, он так и называется фразеологический словарь. (слайд) Я предлагаю вам посмотреть и послушать объяснение некоторых крылатых  выражений. (интерактивнай словарь). – 3 мин 1. Первичное закрепление. Ну, а сейчас   отправляемся   в  фразеологический зверинец, где вы,  несомненно, должны угадать несколько фразеологизмов. Соедините части  выражений. Хитрая как… лиса Труслив как… заяц Голоден как… волк  Изворотлив как ..уж Нем как ..рыба Упрям как …осёл Верный как … собака Колючий как.. ёж. (Проверка на слайде) Какие качества или состояния человека выражают эти фразеологизмы?  (хитрость, трусливость, молчаливость, голод, вспыльчивость, верность,  упрямство) Мы в своей жизни часто употребляем различные фразеологизмы. Послушайте, а так говорят? Ползёт, как рыба. (ответы учащихся) Трещат, как черепаха . (ответы учащихся) Молчит, как сороки. (ответы учащихся) ­ Что же произошло? (Слова в сочетаниях заблудились) Попробуем  исправить. (показ слайда ) ­ Подумайте, можно ли заменить одно слово другим? ( Да, действительно,  невозможно заменить одно слово другим, иначе теряется смысл) ­ Значит, эти слова дружат друг с другом и поменять местами их нельзя! СЛОВА ДРУЖАТ ДРУГ С ДРУГОМ, ПОМЕНЯТЬ ИХ МЕСТАМИ  НЕЛЬЗЯ. (Слайд) прочитайте стихотворение Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос.  Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра? - Назовите фразеологизмы. Объясните, что значит: повесил нос, краснеет до корней волос, готов сквозь землю провалиться, баклуши бил с утра. 9. Игра «Определи фразеологизм по рисунку» - Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на группы (ранжирование). Дети подходят к столу с заданием. - Рассмотрите картинки на листе. Вот что было бы, если мы бы понимали некоторые крылатые выражения буквально (дословно). -  Какие   фразеологизмы   имел   ввиду   художник,   когда   создавал   эти шуточные рисунки?  (Дети приклеивают карточки под рисунок) Ответ: Сел в колошу, водить за нос, вставлять палки в колёса, как кошка с собакой,  медвежья услуга, кот наплакал. 10. Работа с тестами. Фразеологизмами   можно   очень   тонко   подметить   определённые   качества личности. Определите  о каком человеке можно сказать так: ловкий робкий умный глупый богатый бедный надёжный рассеянный Он выйдет сухим из воды: o o Он звёзд с неба не хватает: o o У него денег куры не клюют: o o У него семь пятниц на неделе: o o У него зимой снега не выпросишь: o o У него душа нараспашку: o наивный o скрытный Он водит всех за нос: o o 11.Рефлексия. ­ Что такое фразеологизмы? (устойчивое выражение) ­ Для чего служат фразеологизмы в речи? ­ Фразеологизмы украшают нашу  речь, делают ее образной, яркой. показывает людям дорогу обманывает людей щедрый жадный ­ Какие новые для себя фразеологизмы вы сегодня узнали?   Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Но чтобы не попасть   впросак   необходимо   точно   знать,   что   означает   тот   или   иной фразеологизмы.  ­Оцените свою деятельность на занятии, используя фразеологизмы: Работал засучив рукава­  Бить баклуши – Спасибо за урок!

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019