Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.12.2017
В условиях внедрения ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательной образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе по математике доступны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность и проблемно-ценностное общение.
Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников математика не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы - привитие школьникам интереса к математике и воспитанию потребности изучать его.
Тема занятия: График функции ,
Цели урока:
• Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.
• Развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы.
• Развитие умений анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы.
• Применение графиков функций, содержащих модуль, к решению задач.Тема занятия: График функции ,
Цели урока:
• Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.
• Развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы.
• Развитие умений анализировать и на основе экспериментальных дан-ных делать выводы.
• Применение графиков функций, содержащих модуль, к решению задач.
Оборудование:
• 20 посадочных мест за ученическими компьютерами, объединенными в локальную сеть
• Компьютер учителя
• Мультимедийный проектор
• Экран
• Карточки с заданиями для работы в группах
• Электронные презентации для устной работы.
План урока.
1. Устная работа с использованием электронной презентации
2. Практическая работа в группах за компьютерами с использованием программы « Advanced Grapher 2.2»
3. Отчет групп по практической работе. Демонстрация полученных графиков функций на экране. Выводы.
4. Решение задач на применение графиков функций с модулем. Работа в группах за компьютерами.
5. Отчет групп по решению задач. Демонстрация результатов на экране.
6. Подведение итогов урока.
Тема занятия.docx
Тема занятия: График функции y=f(|x|)
, y=|f(х)|
Цели урока:
Исследование расположения графика квадратичной функции в
зависимости от модуля.
Развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной
работы.
Развитие умений анализировать и на основе экспериментальных данных
делать выводы.
Применение графиков функций, содержащих модуль, к решению задач.
Оборудование:
20 посадочных мест за ученическими компьютерами, объединенными в
локальную сеть
Компьютер учителя
Мультимедийный проектор
Экран
Карточки с заданиями для работы в группах
Электронные презентации для устной работы.
План урока.
1. Устная работа с использованием электронной презентации 2. Практическая работа в группах за компьютерами с использованием
программы « Advanced Grapher 2.2»
3. Отчет групп по практической работе. Демонстрация полученных
графиков функций на экране. Выводы.
4. Решение задач на применение графиков функций с модулем. Работа в
группах за компьютерами.
5. Отчет групп по решению задач. Демонстрация результатов на экране.
6. Подведение итогов урока. Ход занятия
1. Организационный момент
(Приложение 5, слайд 1) (время 1 мин)
Сегодня у нас 4 занятие по мотивам книг Дж.Роулинг Гарри Поттер.
Учитель: (Приложение 5, слайд 2)
И займемся мы предметом Трансфигурация
2. Активизация мыслительной деятельности
(Приложение 5, слайд 3) (время 10мин)
Выполнение заданий установи соответствие, реши неравенство.
3. Практическая работа.
Учитель: Каждая группа получила карточку с заданием (Приложение 6,
рабочий лист). В ходе работы необходимо исследовать расположение
графика квадратичной функции в зависимости от модуля. Результатом
работы должен стать вывод о поведении графика. При анализе полученных
результатов, обратите внимание на следующие моменты:
Какая часть графика не изменилась?
Что произошло с оставшейся частью графика?
(С помощью программы « Advanced Grapher 2.2» ученики строят графики
на компьютерах.)
4. Отчет групп.
Учитель: Приступаем к обсуждению результатов.
Группы №1,№2 работали с функцией вида y=|f(х)| . Результаты работы
посмотрим на экране. (Группы делают вывод о поведении графика, формулируют правило
построения графика функции y=|f(х)| .)
Учитель: Группы №3,№4 работали с функцией вида y=f(|x|)
(Группы делают вывод о поведении графика, формулируют правило
построения графика функции y=f(|x|)¿.
5. Применение графиков квадратичной функции с модулем к решению
задач.
Учитель: С помощью графиков можно решать уравнения и системы
уравнений.
Свободное владение техникой построения графиков помогает решать многие
нестандартные задачи и порой являются единственным или наиболее простым
средством их решения.
Рассмотрим некоторые такие задания.
(Работа по группам за компьютерами приложение 7)
6. Разбор заданий. Отчет групп.
(Результаты работ групп демонстрируются на экране, ученики каждой
группы представляют решение своих задач)
7. Итог урока.
Учитель: Сегодня в ходе практической работы мы выявили способы
построения графика квадратичной функции, содержащей модуль, увидели
красоту этих графиков, научились анализировать и делать выводы. Мы также
рассмотрели некоторые задачи на применение графиков функций. И выяснили
что трансфигурация бывает не только в сказках. Давайте подсчитаем личные
балы и балы факультетов. Балы вносятся в турнирную таблицу, объявляется лучший ученик и
сильнейший факультет. Соревнование продолжается. Спасибо за урок!
Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Внеурочное занятие по теме "График функции" (8 класс, внеурочная деятельность, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.