Внеурочное занятие в 1 классе "Хорошее слово половина счастья"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие в 1 классе "Хорошее слово половина счастья"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.01.2017
Внеурочное занятие в 1 классе "Хорошее слово половина счастья"
Данное внеурочное занятие предназначено для учащихся 1 класс с целью формирование умения: правильно писать поздравительную открытку маме с 8 марта. В ходе урока реализуются предметные и метапредметные задачи: 1. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому важно ее подписать красиво, без исправления, возможно украшение текста рисунком, выработать умение составлять текст для конкретного адресата. 2. Формировать УУД: - умение использовать намеченный план при написании открытки. (Регулятивные УУД). - строить осознанное речевое высказывание. (Познавательные УУД). - вести сотрудничество со сверстниками; (Коммуникативные УУД). - бережное отношение к слову, уважительное отношение к маме. (Личностные УУД).
Лучший урок письма 2016.docx

Внеурочное занятие в 1 классе

Тема: «Хорошее слово половина счастья»

 

Составила: Глухова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ Красноборская СОШ с. Красный Бор

Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

 

Цели:

1.     Формировать предметные умения: правильно писать поздравительную открытку маме с 8 марта. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому важно ее подписать красиво, без исправления, возможно украшение текста рисунком, выработать умение составлять текст для конкретного адресата.

2.     Формировать УУД:

- умение использовать намеченный план при написании открытки. (Регулятивные УУД).

- строить осознанное речевое высказывание. (Познавательные УУД).

- вести сотрудничество со сверстниками; (Коммуникативные УУД).

- бережное отношение к слову, уважительное отношение к маме. (Личностные УУД).

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

2.     Объявление темы.

Учитель. Ребята, тема нашего занятия написана на доске. Как вы понимаете эту пословицу?

«Хорошее слово половина счастья»

Дети. – Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет человека.

Учитель. Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда. Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость.

Дети. – В день рождения! В новый год. В праздники.

Учитель. Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы знаете?

Дети. – Рождество. День защитника Отечества. Международный женский день. Новоселье. Свадьба. Юбилей…

Учитель. Верно. Видите, как много праздников существует. А в народе еще так говорят: «Без доброго слова празднику не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть устной, так и письменной. Где же используется письменная поздравительная речь?

Дети. – В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.

Учитель. Сегодня мы с вами попробуем написать поздравительную открытку с 8 марта для наших мам.

 

3. Игра «Помоги Пчелёнку». Работа в группах.

- Ребята, наш друг Пчелёнок уже написал поздравление для своей подруги Милы. Но подул сильный ветер, и поздравление разлетелось, поможем Пчелёнку его собрать, кто выполнит задание быстрее.

Поздравляю тебя с праздником 8 Марта.

Дорогая Мила!

Твой друг Пчелёнок.

Желаю тебе теплого солнца, много цветов в этот праздник. Пусть улыбки твоих друзей отражаются в твоих глазах. Оставайся такой же доброй, красивой и веселой.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем зачитывают полученный текст.

- Ребята, вы молодцы, помогли Пчелёнку!

 

4. Обучение написанию поздравительной открытки.

Учитель. Поработаем с другом. Подчеркните в поздравлении Пчелёнка слова, которые нужны нам для написания открытки маме. (Работа в паре).

Дети. Дорогая Мила! Поздравляю тебя с праздником 8 Марта. Желаю тебе теплого солнца, много цветов в этот праздник. Пусть улыбки твоих друзей отражаются в твоих глазах. Оставайся такой же доброй, красивой и веселой. Твой друг Пчелёнок.!

Учитель. Верно. Открытка начинается с обращения к адресату. Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют. Третья часть - само пожелание. И заканчивается четвертой частью - подпись и дата.

Учитель. А теперь разберем каждую часть. (На доске по ходу работу появляется план написания открытки).

Обращение.

- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. Как мы обратимся к маме?

Дети. – Дорогая, любимая, мама! Милая, добрая мама!

- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, Вам слово!

Дети. Поздравляю с Международным женским днем!

Учитель. А теперь приступим к самой трудной части - это пожелание. Что обычно желают?

Дети. – Здоровья

- Счастья.

- Успехов в чем-нибудь.

Учитель. С каких слов можно начать желание?

Дети. – Желаю тебе…..

- От всей души желаю….

- Искренне желаю….

- От всего сердца желаю…

- Хочу пожелать…

- Хочу, чтобы…

- Пусть…

Учитель. Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверно, счастья. Когда человек счастлив, что он видит?

Дети. – Солнце. Небо. Цветы. Друзей.

Учитель. Как же нам это написать?

Дети. – Желаю яркого солнца.

- Желаю теплого солнца.

Учитель. Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?

Дети. – Он веселый.  Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.

Учитель. Как же мы напишем пожелание?
Дети. Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли твои глаза.

Учитель. Мы подошли к заключительной части - подпись. Например: «Твой сын Саша», «Любящий сын Саша».

Учитель. А теперь давайте попробуем устно составить открытку маме. Кто хочет попробовать?

 

5.Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

 

6.     Самостоятельная работа.

Дети. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 Учитель. А теперь каждый из вас попробует подписать свою открытку. У кого будут затруднения, поднимите руку.

 

7.     Презентация своих открыток.

 

8. Рефлексия.

- Чему научились на занятие? Какой этап занятия вам запомнился? Покажите смалик, с каким настроением вы уходите с занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в номинации

 «Лучшая методическая разработка Урока письма»

(для педагогов)

 

 

Информация об участнике:

 

Ф.И.О. Глухова Ирина Владимировна

 

Домашний адрес (с индексом): 422216, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Совхозная, 4/2.

 

Контактный номер телефона (с кодом города): 8(5551)39223

 

 

 

Информация об учебном заведении:

 

Наименование учебного заведения: МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

 

Почтовый адрес (с индексом): 422216, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Маркина, д. 29

 

Номер телефона (с кодом города): 8(5551)39186

 

Ф.И.О. директора (полностью) Каюмова Резида Мухаметкамилевна

 

 

 

Подпись 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопроводительное письмо

 

Ф.И.О. Глухова Ирина Владимировна

 

Возраст, дата рождения: 37 лет, 17 августа 1978г.

 

Домашний адрес: 422216, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Совхозная, 4/2.

 

Контактный номер телефона (с кодом города): 8(5551)39223

 

Наименование учебного заведения: МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

 

Адрес учебного заведения: 422216, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Маркина, д. 29


 

Внеурочное занятие в 1 классе

Внеурочное занятие в 1 классе

Дети. – Рождество. День защитника

Дети. – Рождество. День защитника

Учитель. А теперь приступим к самой трудной части - это пожелание

Учитель. А теперь приступим к самой трудной части - это пожелание

Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,

Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,

Заявка на участие в номинации «Лучшая методическая разработка

Заявка на участие в номинации «Лучшая методическая разработка

Сопроводительное письмо Ф

Сопроводительное письмо Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017