Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
русский язык
4 кл
28.03.2017
Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Публикация является частью публикации:
Язык и логика Фразеологизмы.pptx

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Язык и логика Фразеологизмы

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Нет слова, которое так  замашисто, бойко Вырвалось бы из­под самого  сердца, Так бы кипело и  животрепетало, Как метко сказанное слово. Н.В. Гоголь

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Корней Иванович Чуковского «От двух до пяти»

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Съел собаку­ приобрел  большой опыт,  основательные знания в  чем­либо, стал мастером  в каком­либо деле.           Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ.  Е.А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Владимир Иванович Даль Собаку  съел, а  хвостом  подавился.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Антон Павлович Чехов Виктор Платонович Некрасов

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Фразеологизмы­ это устойчивые сочетания слов,  обороты речи.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Вопросы: 1. Зачем нам в речи нужны фразеологизмы? 2. Бывают ли фразеологизмы, имеющие близкое и  противоположное значение? 3. Можно ли переставить местами слова в  фразеологизмах или заменить на другие слова,  и почему их называют устойчивыми  словосочетаниями?

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   1 группа     Первая ласточка­ самый первый, приближение перемен к лучшему.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   1 группа   Как свои пять пальцев ­ знать очень хорошо, в совершенстве.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   1 группа   Как две капли воды ­ абсолютно похож.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   1 группа   На седьмом небе от счастья ­ испытывать состояние блаженства .

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   1 группа   Плакать в три ручья ­ горько, долго, безудержно плакать.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   2 группа  По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых сморчка  нашёл, А наврал с три короба.    Наврать с три короба­ очень много наговорить неправды, преувеличить,    наобещать.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   2 группа  Делать дело наспех – Это курам насмех! А скакать по верхам– Это на смех петухам!    Курам насмех­ ироничная оценка глупого, бестолкового поступка.    Скакать по верхам­ ни во что глубоко не вникая.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание    2 группа  Сам кашу заварил– Самому и пробовать: Сам её пересолил – Самому расхлёбывать. Делу тут не в миске с  кашей – Тут рецепт всей жизни  нашей!      Сам кашу заварил, сам и расхлебывай ­ затевать какое­либо сложное,     хлопотливое или неприятное дело.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   2 группа  С виду мы не очень  схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь  водой!    Не разольёшь водой­ очень дружны, неразлучны, всегда вместе.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   2 группа  За домом, едва Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя  рукава, Другой – засучив          рукава.  Спустя рукава­ работать небрежно, неохотно, лениво.     Засучив рукава­ не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично,    с большим энтузиазмом.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   3 группа  • Топорная работа; • без сучка без задоринки; • снять стружку; • разделать под орех; • точить лясы.    Столяр, плотник, строитель.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   3 группа  • На один покрой; • трещать по швам; • шито белыми нитками.  • на живую нитку; • с иголочки; • тянуть канитель.    Портной.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   3 группа  • Доводить до белого каления; • между молотом и наковальней.     Кузнец.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   3 группа  • Калачом не заманишь; • заварить кашу; • толочь воду в ступе; • попасть как кур в ощип.    Повар.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
1 задание   3 группа  • Два сапога­пара; • сделаны на одну колодку.    Сапожник.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
2 задание 2 группа Обманывать Втирать очки водить за нос вводить в заблуждение лапшу на уши вешать объегорить подкузьминить 1 группа Бездельничать Сидеть сложа руки ворон считать лодыря гонять бить баклуши плевать в потолок собак гонять лежать на боку 3 группа Быстро Сломя голову со скоростью света во весь дух пулей высунув язык со всех ног только пятки засверкали на всех парусах одна нога тут, а другая там как на крыльях со скоростью звука впереди паровоза

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   1 группа  фразеологизмы­ синонимы Водить за нос (ловко, хитро обманывать) голова на плечах. хоть пруд пруди.    обводить вокруг пальца.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   1 группа  фразеологизмы­ антонимы В двух шагах (близко, рядом расположено) выносить сор из избы.    за тридевять земель.  смотреть в оба.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   2 группа  фразеологизмы­ синонимы Бить баклуши (ничего не делать, бездельничать) считать ворон.    волосы дыбом стали.  бальзам на душу.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   2 группа  фразеологизмы­ антонимы Держать язык за зубами (молчать, не говорить лишнего) жить чужим умом.    за тридевять земель.  заливаться соловьём.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   3 группа  фразеологизмы­ синонимы  Мчаться на всех парусах (быстро бежать) яблоку негде упасть.    замести следы.  только пятки засверкали.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
3 задание   3 группа  фразеологизмы­ антонимы  Денег куры не клюют (очень много денег) кот наплакал.    быть на плаву.  трещать без умолку.

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
4 задание 1 группа 2 группа 3 группа деньги  куры  не клюют гуси пальчики оближешь ноготочки в час через минуту по чайной ложке ботинок сесть в   калошу капля в море океане попасться на   удочку крючок семь  пятниц на неделе шесть на   лице   у него написано щеке курам на смех индюкам

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Вопросы: 1. Зачем нам в речи нужны фразеологизмы?       Роль фразеологизмов в речи. Фразеологизмы  выразительность. придают  речи  образность,  У  фразеологизма  могут  быть  фразеологизмы­ 2. Бывают ли фразеологизмы, имеющие близкое и  синонимы и фразеологизмы­антонимы. противоположное значение? 3. Можно ли переставить местами слова в  В фразеологизмах  нельзя  поменять  местами или  заменить  слова,  так  как  будет  потерян  смысл  фразеологизмах или заменить на другие слова,  выражения. и почему их называют устойчивыми  словосочетаниями?

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Слова рь Подобрать фразеологизмы на темы: 1 группа 3 группа «голова» «нос» 2 группа «рука»

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Источники • • • • • • • • • • • • • • • • Агеева И.Д. «500 крылатых фраз для детей». Издательство: М.: Сфера, 2014. Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.  Русская поэзия http://rupoem.ru/chukovskij/exali­medvedi­na.aspx Стихи для детей и взрослых http://morestihov.ru/stixi­pro­mamu/stixi­pro­mamu.html Библиотека Максима Мошкова Иванова К.В., Рыбаков В.А. Веселый словарь фразеологизмов. ­ М.:Лист, 1998. Стихи –идиомы Андрей Алексеевич Усачёв http://amibs.ru/article?id=149 Борис Владимирович Заходер http://www.zahoder.ru/content/view/4019/213/ https://infourok.ru/material.html?mid=166143 http://festival.1september.ru/articles/578862/ Фразеологический словарь русского литературного языка http://phraseology.academic.ru/ Знайка http://znayka.net/frazeologizmy/ Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М.: Просвещение, 1975. Раннее развитие детей http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html Усачёв А.А. Крылатые слова: фразеологический словарь, Дрофа Плюс, 2013. Викисловарь  https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8 C%D1%81%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"
Источники • • • • • • • • • • • • • • • • • http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/ https://infourok.ru/vneklassnoe­meropriyatie­po­tvorchestvu­pisatelya­dedushka­chukovskiy­541609.html http://www.ozon.ru/context/detail/id/25220421/ https://ru.m.wikiquote.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1872._%D0%9F%D0%BE %D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB %D1%8F_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_ %D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0 %BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F.jpg http://1.bp.blogspot.com/­aAzXvZRaDH8/VJHOVP­CUQI/AAAAAAAAEQE/vTe­UuWKlpc/s1600/22%2B001.jpg http://edikst.ru/article/187007/frazeologizmyi­poslovitsyi­i­pogovorki­s­chislitelnyimi http://translate.deacademic.com/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D 0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE/ru/xx/ https://infourok.ru/prezentaciya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_po_russkomu_yazyku­377635.htm http://rus.lang­study.com/frazeologizmy/kuram­na­smex/ http://olgagolubeva.blogspot.ru/2014/12/blog­post_33.html https://infourok.ru/­18668.html http://globuss24.ru/doc/konspekt­uroka­po­russkomu­yaziku­znatoki­frazeologizmov­4­klass https://otvet.mail.ru/question/64580516 http://www.photohappy.ru/page139_369_2_5.html http://www.thinkstockphotos.ca/image/stock­photo­quill­pen­and­ink/78366991 http://www.kmrz.ru/index.sema?a=cat&sa=book&id=32417711 http://skorogovorki.com/frazeologizmyi-sinonimyi-i-frazeologizmyi-antonimyi/.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017