Внеурочное занятие "Язык и логика. Фразеологизмы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Приложение 3.docx
Фразеологизмы в профессии [13]* Приложение 3 Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического  оборота. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Топорная работа; без сучка без задоринки; снять стружку; разделать под орех; точить лясы. (Столяр, плотник, строитель.) На один покрой; трещать по швам; шито белыми нитками.  на живую нитку; с иголочки; тянуть канитель. (Портной.) Доводить до белого каления; между молотом и наковальней. (Кузнец.) Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе; попасть как кур в ощип. (Повар.) Ставить в тупик; зеленая улица; на всех парах стоять под парами. (Железнодорожник.) Позолотить пилюлю; подсластить пилюлю; в час по чайной ложке; как рукой сняло; затаить дыхание. (Врач, доктор.) Два сапога­пара; сделаны на одну колодку. (Сапожник) Сматывать удочки; Закидывать удочки. (Рыбак) Играть первую скрипку;повесить нос на квинту. (Музыкант) 10 Семь футов под килем; бросить якорь; ставить на якорь; на всех парусах; сесть на мель; концы в воду; держать нос по ветру; ждать у моря погоды; попутного ветра; сжигать мосты; флаг тебе в руки; гнать волну; полный вперёд; человек за бортом. (Моряк) 11 Брать на прицел / на мушку заметать следы. (Охотник) 13.Фразеологический словарь русского литературного языка http://phraseology.academic.ru/ * Объём задания из приложений­ на усмотрение учителя, учитывая уровень подготовки и индивидуальные возможности детей.

Посмотрите также