Внеурочной деятельности по баскетболу
Оценка 4.8

Внеурочной деятельности по баскетболу

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Внеурочной деятельности по баскетболу
внеурочной деятельности по баскетболу.docx

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Баскетбол»

для параллели 5-9  классов

на 2019-2020 учебный год

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности « Здоровый образ жизни. Баскетбол» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы внеурочной деятельности «Баскетбол». Программа рассчитана на пять лет (общий объем - 170 часов), исходя из 1 часа занятий в неделю – 34 часа в год.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Для достижения планируемых результатов освоения цели и задач курса внеурочной деятельности используется пособие внеурочной деятельности учащихся «Баскетбол / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий, — М.: Просвещение, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 класс

Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» учащиеся должны:

знать

· значение баскетбола в развитии физических способностей и

совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

· правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;

· название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной

техники;

· наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и

тактических действий;

· упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых,

скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);

· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической

и технической подготовленности и требования к технике и правилам их

выполнения;

· основное содержание правил соревнований по баскетболу;

· жесты баскетбольного судьи;

· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

уметь

· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на

занятиях по баскетболу;

· выполнять технические приемы и тактические действия;

· контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях по баскетболу; играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

· демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

· проводить судейство по баскетболу.

Эффект: участие в соревнованиях школьного и районного уровня, судейство школьных соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 класс

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более

плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Основы знаний

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов. Тактические действия в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Передвижения и остановки без мяча

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростныерывки из различных исходных положений

Остановки: двумя шагами, прыжком

Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

Ловля мяча

Ловля мяча:      двумя руками на уровне груди;    двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)

Передачи мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий

Броски мяча

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок                             

  Отбор мяча

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске

Отвлекающие приемы (финты)

Финты без мяча

Финты с мячом

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

Тактика игры

Индивидуальные действия в нападении и защите

Групповые действия в нападении и защите:

• взаимодействие двух игроков;

• взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

• взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

• взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

• взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

• взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

Двусторонняя учебная игра                     

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей,

выносливости, гибкости

Судейская практика

Судейство игры в баскетбол

 

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности 5-9 классов

 

Наименование разделов, тем

Всего часов

Количество часов

170 ч

5кл.(34ч)

6кл.(34)

7кл.(34)

8кл.(34)

9кл.(34ч)

1

Основы знаний

В процессе занятий

2

Передвижения и остановки без мяча

15

6

3

2

2

2

3

Ловля мяча

12

4

3

3

1

1

4

Передача мяча

12

4

3

3

1

1

5

Ведение мяча

32

9

7

6

6

4

6

Броски мяча

28

5

6

6

6

6

7

Отбор мяча

10

-

2

2

3

3

8

Отвлекающие приемы (финты)

9

-

2

2

3

2

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

8

3

2

2

-

-

10

Тактика игры

39

3

6

8

10

12

11

Подвижные игры и эстафеты

В процессе учебно-тренировочных занятий

12

Физическая подготовка

В процессе учебно-тренировочных занятий

13

Судейская практика

5

-

-

-

2

3

Всего:

34

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5-9 класс

 

Содержание курсы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Основы знаний

 

 

 

В процессе учебно-тренировочных занятий

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов.

Тактические действия в баскетболе.

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей

 

 

 

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

2

Передвижения и остановки без мяча

(15 часов)

Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке; вперед, назад, вправо, влево.

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений.

Остановки: двумя шагами, прыжком.

Прыжки, повороты вперед, назад.

Сочетание способов передвижений (бег, остановки,прыжки, повороты, рывки)

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности.

3

Ловля мяча

(12 часов)

Ловля мяча:

• двумя руками на уровне груди;

• двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)

Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности.

4

Передача мяча

(12 часов)

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху

 

5

Ведение мяча

(32)

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий

Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности.

Броски мяча

(28 ч)

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок

Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

7

Отбор мяча

(10ч)

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске

Демонстрировать и применять выбивание, вырывание мяча в игровой деятельности

8

Отвлекающие приемы (финты)

(9 ч)

Финты без мяча

Финты с мячом

Применять отвлекающие маневры в игре.

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

(8 ч)

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

Демонстрировать приемы мяча в кольцо без бросков и с бросками.

10

Тактика игры

(39 ч)

Индивидуальные действия в нападении и защите

Групповые действия в нападении и защите:

• взаимодействие двух игроков;

• взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

• взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

• взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

• взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

• взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное

место»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

Двусторонняя учебная игра

Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком, двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Использовать игру баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга.

11

Подвижные игры и эстафеты

В процессе учебно-тренировочных занятий

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

Демонстрировать игровые упражнения, подвижные игры и эстафета с элементами баскетбола

12

Физическая подготовка

В процессе учебно-тренировочных занятий

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей,

выносливости, гибкости

Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности.

13

Судейская практика

( 5 ч)

Судейство игры в баскетбол

Демонстрировать жесты баскетбольного судьи, проводить судейство по баскетболу.

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Эффект: участие в соревнованиях школьного и районного уровня, судейство школьных соревнований

Эффект: участие в соревнованиях школьного и районного уровня, судейство школьных соревнований

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 класс

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности 5-9 классов №

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности 5-9 классов №

Тематическое планирование 5-9 класс №

Тематическое планирование 5-9 класс №

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (8 ч)

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (8 ч)

Подвижные игры и эстафеты В процессе учебно-тренировочных занятий

Подвижные игры и эстафеты В процессе учебно-тренировочных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020