Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Оценка 4.9

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Оценка 4.9
Лабораторные работы
pptx
математика +1
8 кл
03.07.2020
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.pptx

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Лабораторно-практическая работа

Определение уровня своей самооценки

Определение уровня своей самооценки

1. Определение уровня своей самооценки.
1. Выпишите в столбца перечисленные черты характера, распределив их под заголовками «Мой идеал» и «Мой антиидеал»:
Аккуратность Мечтательность Презрительность
Вспыльчивость Настойчивость Рассудительность
Грубость Нервозность Сдержанность
Заботливость Обаяние Терпеливость
Злопамятство Отзывчивость Упорство
Капризность Подозрительность Беспечность
Восприимчивость Радушие Непринуждённость
Жизнерадостность Решительность Несдержанность
Завистливость Сострадание Осторожность
Искренность Трусость Подвижность
Легковерие Уступчивость Поэтичность
Мнительность Вдумчивость Развязность
Нежность Гордость Самозабвение
Нерешительность Застенчивость Стыдливость
Обидчивость Изысканность Увлечённость
Педантичность Медлительность Холодность
Принципиальность Мстительность Энтузиазм

Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш взгляд, вам

Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш взгляд, вам

2. Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков «+» разделите на количество записанных слов в каждом столбце и вычислите коэффициент самооценки.
3. Результат записать.

Определение своих склонностей. 1

Определение своих склонностей. 1

2. Определение своих склонностей.
1. Выполните задания теста «Дифференциально-диагностический опросник».
Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей – а или б, что бы вы предпочли? Выпишите номера, обозначающие ваш выбор, с соответствующим знаком:
«+», если указанная деятельность вам нравится;
«++», если очень нравится;
«-», если данная деятельность вам не нравится;
«- -», если очень не нравится.
Например: 3а ++; 3б - … и т.д.
Проверьте по листу ответов, в каком столбце находятся отмеченные вами номера. Каждый столбец соответствует конкретному типу профессий. Подсчитанное вами максимальное количество знаков «+» в одном из столбцов указывает на тот тип профессий, который подходит вам. Напротив, максимальное количество знаков «-» подскажет, какие профессии вам не стоит выбирать.

Дифференциально-диагностический опросник

Дифференциально-диагностический опросник

Дифференциально-диагностический опросник.

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

1а. Ухаживать за животными

Или

1б.обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, рекламных плакатов и т.д.

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б.доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных0

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения ( в справочном бюро, на экскурсии и т.п)

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке концертов0)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

Лечить животных Или 10б. Выполнять вычисления, расчёты 11а

Лечить животных Или 10б. Выполнять вычисления, расчёты 11а

10а. Лечить животных

Или

10б. Выполнять вычисления, расчёты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду. Дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

Или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые0

15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

Или

16б.принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить, расписывать стены помещений, поверхность изделий

Или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на устройствах с клавиатурой (ПК, телетайпе, наборной машине и др.)

Лист ответов. №1 №2 №3 №4 №5 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б…

Лист ответов. №1 №2 №3 №4 №5 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б…

Лист ответов.

№1

№2

№3

№4

№5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

Всего +

Всего -

Выполните тест «Коммуникативно-организаторские способности»

Выполните тест «Коммуникативно-организаторские способности»

Выполните тест «Коммуникативно-организаторские способности». Тест КОС выявляет потенциально возможности личности в развитии её коммуникативных и организаторских способностей. Коммуникативные способности определяются умением человека быстро и легко устанавливать деловые и товарищеские контакты, стремлением к расширению круга общения, к участию в общественных мероприятиях.
Организаторские способности выражаются в умении влиять на людей, стремлении проявлять инициативу, выполнять общественную работу и т. д.
Инструкция:
Вам нужно ответить на все вопросы этого теста. Если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетки поставьте знак «+», если же отрицательный – знак «-». Никаких дополнительных знаков делать не следует. Вам надо очень внимательно проследить за тем, чтобы вопрос и ответ, совпадали. Выполняя задание, имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Не следует затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Не стремитесь произвести заведомо благоприятное своими ответами. Свободно выражайте своё мнение. Плохих или хороших ответов здесь нет. Необходимо ответить на все вопросы.


Коммуникативно-организаторские склонности

Коммуникативно-организаторские склонности

3. Коммуникативно-организаторские склонности

Вопрос

+

-

Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?

Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?

Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

Нравится ли вам заниматься общественной работой?

Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли отступаете от своих планов?

Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Часто ли в решении новых дел принимаете инициативу на себя?

Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?

Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству свой правоты?

Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

Принимали ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для вас компанию?

Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для вас компанию?

Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для вас компанию?

Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Верно ли, что у вас много друзей?

Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

Часто ли смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ответы прислать в worde в таблице.

№ теста

Результат

1

2

3

Номер вопроса «+» или «-»

Используемые источники: Учебник «Технология»;

Используемые источники: Учебник «Технология»;

Используемые источники:
Учебник «Технология»; В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров; «Вентана-Граф»; 2019 год.

Скачать файл