Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Оценка 4.6

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
ТЕМА: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мхк. Цели и задачи: 1. Развивать у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические явления. 2. Научить учеников выражать эстетические суждения и давать оценки. 3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития. 4. Воспитание целостной духовно-развитой личности. 5. Помочь ребенку освоить культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубину связи поколений разных народов. Основная цель: Показать через музыку Глюка и Баха, через стихи М. Цветаевой внутренний мир любящего человека, совершившего тяжкое. Задачи: 1. Учить ребят любить людей, уважать чувства другого человека, в своих суждениях “не рубить с плеча”. 2. Познакомить ребят с музыкой Глюка. 3. Знакомство с легендой о вечной любви “Орфей и Эвридика”. 4. Знакомство с Библией, как летописью
Внутренний мир человека в творчестве.doc
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры ТЕМА: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мхк. Цели и задачи: 1. Развивать у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно­эстетические явления. 2. Научить учеников выражать эстетические суждения и давать оценки. 3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития. 4. Воспитание целостной духовно­развитой личности. 5. Помочь ребенку освоить культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубину связи поколений  разных народов. Основная цель: Показать через музыку Глюка и Баха, через стихи М. Цветаевой внутренний мир любящего  человека, совершившего тяжкое. Задачи: 1. Учить ребят любить людей, уважать чувства другого человека, в своих суждениях “не рубить с плеча”. 2. Познакомить ребят с музыкой Глюка. 3. Знакомство с легендой о вечной любви “Орфей и Эвридика”. 4. Знакомство с Библией, как летописью христианских отношений. 5. Знакомство с музыкой Баха. Попутная задача: Месса си­мажор ­ разновидность жанра духовной музыки. Ход урока Глюк “Мелодия” слушание        понравилась ли вам музыка? какому времени, эпохи мхк принадлежит? какая музыка? (мелодичная, плавная, душевная). музыка выражает или изображает? что выражает? (боль, тоску) есть ли в музыке надежда? (нет) Музыка выражает только боль и она не исчезнет. кто может, кто способен так петь душой,у кого так стонет сердце, от чего? (потеря любимого). Брюсов “Орфей и Эвридика” читать стихотворение 1903 г.   что легло в основу произведения, герои жили в 1903 году? что знаете? (древняя легенда) От чего умерла Эвридика? (укус змеи)     почему Орфей спустился в царство мертвых? (очень любил Эвридику) легенда о вечной любви и верности легла в основу оперы Глюка (античного композитора) “Орфей и  Эвридика” с “мелодии” Глюка мы начали урок. при каком условии Эвридика бы вернулась в мир живых? будьте внимательны, рассматриваем только один миг! ­ Орфей зная условия все же повернулся. Можем ли мы назвать его предателем, только в этот миг?   что погубило их? (любовь) Вернемся к музыке Глюка, что происходит с Орфеем на земле? есть ли ему утешение и покой? (нет). Марина Цветаева “Эвридика­Орфею” 23 марта 1923г.(читать)   что погубило, что помешало, почему Орфей зная все­таки поворачивается? (любовь) какая любовь? (большая, сильная) Цветаева “Любовь” (читать на доске)        как своих детей любил Иисус Христос своих учеников. сколько их было? 12 (иллюстрация) как еще их называют? ( апостолы) что объединяло их? (вера, любовь) творили, сеяли добро. кто предал Христа? (Петр и Иуда) можно ли ставить знак равенства между этими предательствами? (нет) почему? “Тайная вечеря” иллюстрация , читать из Библии стр. 314 (отречение Петра)     когда сбылись предсказания Иисуса? ( стр.319 читать) “и ушел Петр со двора и стал горько плакать” Почему? почему Петр предал Иисуса? что он испытывал в тот момент когда отрекался от Иисуса? (страх) И.С. Бах месса си­минор ария Альта (Петра) “не предавал я, Господи!” Так начинается ария Альта из мессы си­минор немецкого композитора И.С. Баха, композитора всю жизнь  руководившего музыкой во время службы в церкви св. Фомы в Лейпциге.  как вы думаете почему жанр месса? Все муки, душевные страдания Петра переданы в музыке Баха.  обратите внимание на то, как красиво объединяются в поэтическом дуэте солирующий голос и  виолончель,как сливаются они с сопровождающими – голосами струнного ансамбля. Слушание   осознал ли Петр? есть ли ему покой? Обобщение:   можно ли просто хладнокровно осудить человека за минутную слабость, за проявление минутного  малодушия? достойно ли человеку прощать, понимать в своих суждениях “не рубить с плеча”? (разумеется да) В диалоге с жизнью, утверждена М. Цветаева, важен не ее вопрос, а наш ответ. М. Цветаева “Суда поспешно не чини” Оборудование: 1. Проигрыватель. 2. Записи музыки Глюка и Баха. 3. Портреты Баха, Цветаевой. 4. Библия для детей. 5. Хрестоматия по эстетике. 6. М.Цветаева “Стихи и проза” 7. Иллюстрации “Тайная вечеря”, “Петр отрекается от Иисуса”, “Иисус и Саморитянка”, “Иисус изгоняет из  храма торговцев”.

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры

Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018