Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
ТЕМА: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мхк.
Цели и задачи:
1. Развивать у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические явления.
2. Научить учеников выражать эстетические суждения и давать оценки.
3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
4. Воспитание целостной духовно-развитой личности.
5. Помочь ребенку освоить культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубину связи поколений разных народов.
Основная цель: Показать через музыку Глюка и Баха, через стихи М. Цветаевой внутренний мир любящего человека, совершившего тяжкое.
Задачи:
1. Учить ребят любить людей, уважать чувства другого человека, в своих суждениях “не рубить с плеча”.
2. Познакомить ребят с музыкой Глюка.
3. Знакомство с легендой о вечной любви “Орфей и Эвридика”.
4. Знакомство с Библией, как летописью
Внутренний мир человека в творчестве.doc
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой
художественной культуры
ТЕМА: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мхк.
Цели и задачи:
1. Развивать у учащихся способности эмоционально реагировать на культурноэстетические явления.
2. Научить учеников выражать эстетические суждения и давать оценки.
3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
4. Воспитание целостной духовноразвитой личности.
5. Помочь ребенку освоить культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубину связи поколений
разных народов.
Основная цель: Показать через музыку Глюка и Баха, через стихи М. Цветаевой внутренний мир любящего
человека, совершившего тяжкое.
Задачи:
1. Учить ребят любить людей, уважать чувства другого человека, в своих суждениях “не рубить с плеча”.
2. Познакомить ребят с музыкой Глюка.
3. Знакомство с легендой о вечной любви “Орфей и Эвридика”.
4. Знакомство с Библией, как летописью христианских отношений.
5. Знакомство с музыкой Баха.
Попутная задача: Месса симажор разновидность жанра духовной музыки.
Ход урока
Глюк “Мелодия” слушание
понравилась ли вам музыка?
какому времени, эпохи мхк принадлежит?
какая музыка? (мелодичная, плавная, душевная).
музыка выражает или изображает?
что выражает? (боль, тоску)
есть ли в музыке надежда? (нет) Музыка выражает только боль и она не исчезнет.
кто может, кто способен так петь душой,у кого так стонет сердце, от чего? (потеря любимого).
Брюсов “Орфей и Эвридика” читать стихотворение 1903 г.
что легло в основу произведения, герои жили в 1903 году?
что знаете? (древняя легенда)
От чего умерла Эвридика? (укус змеи)
почему Орфей спустился в царство мертвых? (очень любил Эвридику)
легенда о вечной любви и верности легла в основу оперы Глюка (античного композитора) “Орфей и
Эвридика” с “мелодии” Глюка мы начали урок.
при каком условии Эвридика бы вернулась в мир живых?
будьте внимательны, рассматриваем только один миг! Орфей зная условия все же повернулся. Можем ли мы назвать его предателем, только в этот миг?
что погубило их? (любовь) Вернемся к музыке Глюка, что происходит с Орфеем на земле?
есть ли ему утешение и покой? (нет).
Марина Цветаева “ЭвридикаОрфею” 23 марта 1923г.(читать)
что погубило, что помешало, почему Орфей зная всетаки поворачивается? (любовь)
какая любовь? (большая, сильная)
Цветаева “Любовь” (читать на доске)
как своих детей любил Иисус Христос своих учеников.
сколько их было? 12 (иллюстрация)
как еще их называют? ( апостолы)
что объединяло их? (вера, любовь) творили, сеяли добро.
кто предал Христа? (Петр и Иуда)
можно ли ставить знак равенства между этими предательствами? (нет)
почему?
“Тайная вечеря” иллюстрация , читать из Библии стр. 314 (отречение Петра)
когда сбылись предсказания Иисуса? ( стр.319 читать)
“и ушел Петр со двора и стал горько плакать” Почему?
почему Петр предал Иисуса?
что он испытывал в тот момент когда отрекался от Иисуса? (страх)
И.С. Бах месса симинор ария Альта (Петра) “не предавал я, Господи!”
Так начинается ария Альта из мессы симинор немецкого композитора И.С. Баха, композитора всю жизнь
руководившего музыкой во время службы в церкви св. Фомы в Лейпциге.
как вы думаете почему жанр месса?
Все муки, душевные страдания Петра переданы в музыке Баха.
обратите внимание на то, как красиво объединяются в поэтическом дуэте солирующий голос и
виолончель,как сливаются они с сопровождающими – голосами струнного ансамбля.
Слушание
осознал ли Петр?
есть ли ему покой?
Обобщение:
можно ли просто хладнокровно осудить человека за минутную слабость, за проявление минутного
малодушия?
достойно ли человеку прощать, понимать в своих суждениях “не рубить с плеча”? (разумеется да)
В диалоге с жизнью, утверждена М. Цветаева, важен не ее вопрос, а наш ответ.
М. Цветаева “Суда поспешно не чини”
Оборудование:
1. Проигрыватель.
2. Записи музыки Глюка и Баха. 3. Портреты Баха, Цветаевой.
4. Библия для детей.
5. Хрестоматия по эстетике.
6. М.Цветаева “Стихи и проза”
7. Иллюстрации “Тайная вечеря”, “Петр отрекается от Иисуса”, “Иисус и Саморитянка”, “Иисус изгоняет из
храма торговцев”.
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.