Вода и её свойства

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытое занятие вода и ее свойства 2 мл.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Вода и ее свойства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили:

Доронина Нина Алексеевна,

Коваленко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пермь

2025

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Педагоги: Доронина Нина Алексеевна, Коваленко Наталья Николаевна.

Название:  Интегрированное  занятие «Вода и её свойства»

Обоснование выбора темы занятия: Организация исследовательской деятельности детей в процессе проведения занятия.

Образовательная область и интегрируемые образовательные области: образовательная область: познавательное развитие; интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, прослушивание аудиозаписи «звуки природы»).

Возраст детей: 3-4 лет

Задачи:

Дидактические:

1.                      Закрепить представления детей о природном объекте «вода».

2.                      Расширять знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

3.                      Актуализировать знания детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность: вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; принимает форму сосуда, в котором находится; вода не имеет вкуса и запаха; вода может быть растворителем.

4.                      Закрепить приемы наклеивания готовых элементов для выполнения аппликативного изображения «тучка с дождиком».

5.                      Актуализировать в словаре детей новые слова: жидкость, льется, течет, растворяет, свойства, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

6.                      Закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш).

7. Учить различать звуки воды в природе.

Воспитательные:

1.                         Продолжать воспитывать бережное отношение детей  к объекту природы «вода».

2.                         Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3.                         Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1.                         Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2.                         Обогатить словарный запас детей новыми словами: жидкость, льется, течет, растворяет, свойства, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.                         Закрепить умение работать с прозрачной посудой.

4.                         Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации по теме вода, где встречается вода в природе (реки, озера, туман, роса и т.д.);

- иллюстрации к загадкам по теме «вода»;

- одноразовые салфетки;

- одноразовые стаканчики с водой;

-стакан;

- ведерко;

- ложечки;

- сахарный песок;

- речной песок;

- бутылка с водой;

- вещества, которые мы будем растворять в воде (сахарный песок);

- ложки чайные;

- акварельные краски;

-кисточки;

- аудиозапись «Звуки природы»;

- проигрыватель;

- шаблоны  «капельки воды», «тучка»;

- листы бумаги белого цвета;

- клей;

- цветные карандаши.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:основной вид деятельности: познавательно-исследовательская (исследование объекта окружающего мира «вода» и экспериментирования с ним), дополнительный вид деятельности: коммуникативная, изобразительная (аппликация «тучка с дождиком»), музыкальная деятельность (прослушивание аудиозаписи «звуки природы»).

Формы организации деятельности детей на занятии:совместная деятельность педагога с детьми.

Практическая задача для детей:

1.   Провести опыты с водой:

- «Вода не имеет вкуса».

- «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить».

- «Вода принимает форму сосуда».

- «Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет».

2. Сделать аппликацию «Тучка с дождиком».

Количество детей: 15

Место проведения занятия: группа.

Организационный момент

I. (Звучит колокольчик.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Колокольчики звенят,

                                 Пригласить они хотят,

                                 Где ребятам интересно?

                                 Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закрывайте глазки и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открывайте глазки. Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам на занятие гостья пришла, угадайте кто она?

Входит капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю, вместе с дождиком!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а если у нас в гостях соберётся много капелек воды, то, что будет? Совершенно правильно будет речка или даже море воды!

КАПЕЛЬКА: Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, когда мы с вами умываемся водичкой из под крана или ручки моем, как она журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран, дети слушают, какие звуки создаёт вода при открытии крана).

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Повторите за мной)

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы мы не заблудились, давайте попросим Капельку попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька

– дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дорогу проводи».

КАПЕЛЬКА:

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

КАПЕЛЬКА: Ребята, давайте расскажем потешку про водичку:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки краснели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это КАПЕЛЬКА зовет нас в лабораторию!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте выясним, что же такое вода?

(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (СИМВОЛ).

КАПЕЛЬКА: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

КАПЕЛЬКА: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (СИМВОЛ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде камушек.

КАПЕЛЬКА: У меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу камушек. (Сначала камушек опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели камушек? (Потому, что вода чистая)

КАПЕЛЬКА: Да, Вода прозрачная.(СИМВОЛ)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (СИМВОЛ).

КАПЕЛЬКА: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился).

А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый. Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (СИМВОЛ)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Воспитатель: Капелька приготовила для нас шаблоны - капельки детям, и предлагает сделать красивую аппликацию «тучка с дождиком». Воспитатель раздает белые листочки бумаги, шаблоны капелек, включает аудиозапись «звуки природы».  Дети приклеивают заготовки капельки, рисуют глазки, носик и улыбку нашим капелькам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://cloud.prezentacii.org/18/10/81838/images/screen4.jpghttps://cloud.prezentacii.org/18/10/81838/images/screen3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/26/s_6038e881ddcb9/1645069_2.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f51/0013e570-4ba99697/img5.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/291/290744/img16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-22.userapi.com/impg/TSnq-aoJ9Oz07_O7BA_cJWOZu7dQhzBjVG24yA/3JKmnQfrKkM.jpg?size=2560x2560&quality=95&sign=12c9680f5806dd687b3439999fe03aa1&type=album