Водорастворимые и жирорастворимые витамины.
Оценка 4.9

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
29.10.2019
Водорастворимые и жирорастворимые витамины.
Данная работа содержит материал для 8 класса по предмету "Биология". Разработан материал для школ, перешедших на обновленную систему образования. Содержит раздаточный материал, может использоваться в качестве открытого урока или внеклассного мероприятия. Были использованы интернет ресурсы и видео и слайд презентации
витам.docx
Раздел: Тема: Дата:  Класс: 8 ЕЭ Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную программу) Цель урока Критерии оценивания Краткосрочный план урока   № Школа: Витамины и их значение. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Суточная норма  витаминов.  Vitamins and their value. Water soluble and fat soluble vitamins. Dailyintakeofvitamins. ФИО учителя:  Количество Присутствующих: Количество отсутствующих: 8.1.2.5 описывать значение витаминов в организме человека 8.1.2.6 составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов Все ученики смогут: составлять список продуктов питания со значительным содержанием  витаминов Большинство учеников смогут: Раскрыть понятия: авитаминоз, гиповитаминоз,  гипервитаминоз Некоторые ученики смогут: Научаться применять полученные знания на практике Знает как  описывать значение витаминов в организме человека Умеет составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов Научаться. определять наличие витамина С в продуктах питания Рассказывает классификацию витаминов Языковая цель: Объясняет понятия: авитаминоз, гиповитаминоз Учащиеся могут:  Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и  других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических  процессов в организме, т.е. обмену веществ. Vitamins are organic substances necessary for the formation of enzymes and other  biologically active substances. They contribute to the flow of biochemical processes in the  body, i.e. metabolism. Полезные фразы для диалога/письма витамин А  витамины группы В витамин С витамин Д Привитие ценностей  Привитие   ценностей   осуществляется   через   формы   организации   деятельности   на   уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся. Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.  Предыдущее  обучение: Учащимся известно, что язык является средством общения, имена прилагательные  согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже План Планируемое  время Запланированная деятельность на уроке Начало  Психологический настрой.Деление на группы. Ресурсы  Видео « Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по  полученным номерам  В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с  учащимися определить цели урока,определить «зону ближайшего развития»  учащихся Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке на 3 группы по 4 человека, распределяют роли в группе. Проверка д/з. 1.Как предупредить пищевые отравления? 2.Какой вред человеку приносят мухи? 3.Почему нельзя есть плохо проваренное и прожаренное мясо? 4.Какие меры первой помощи надо оказать больному до прихода врача при  подозрении на пищевое отравление? 5.Дайте физиологическое обоснование пословицы «Аппетит приходит во  время еды», поговорки «Когда я ем, я глух и нем». Вопросы индивидуальные (задания А , В, С). А. 1. Что надо учитывать при определении норм питания? 2. Как предупредить ожирение? А. 1. Как определяют нормы питания? 2. Почему длительное голодание опасно для подростка? Б. 1. Почему при полном покое не прекращаются затраты энергии? 2. Каким должен быть режим питания у школьника?  С. 1. Почему летом человек может потреблять меньше пищи, чем зимой?  2. Как влияет характер трудовой деятельности на обмен веществ? Середина  Групповая форма работы: класс на начало урока поделен на 4 группы. Каждая группа получает индивидуальное задание. Составить флипчарт по  полученному заданию. Для выполнения флипчарта вы можете использовать  материал учебника и ресурсный материал. 1 гр.­ витамин А 2гр.­ витамины группы В 3гр.­ витамин С 4 гр.­ витамин Д По одному человеку выходят к доске и защищают флипчарт своей группы Попрошу по одному человеку о каждой группы выйти к доске и защитить   флипчарт своей группы Работа в парах Упражнение № 1 Вставь пропущенное слово. Метаболизм состоит из 2­х фаз_______________ и _______________. Первая фаза ___________, вторая фаза_______________. Биосинтез белков, жиров , углеводов и НК­   это   _____________   обмен.   Расщепление   сложных   органических   веществ   с выделением энергии­ это_________________ обмен.  Упр№ 2 Определите верность утверждения 1. Все растительные и животные белки  состоят из глюкозы  2. Незаменимые аминокислоты должны поступать вместе с пищей  3. Продукты жирового обмена: аммиак, мочевина и мочевая кислота 4. При расщеплении жиров выделяется 17, 2 Кдж энергии 5. При расщеплении углеводов выделяется 39 Кдж энергии 6. Самый простой углевод – глюкоза Заполненны е учащимися карточках  (приложение 3) Карточка с  вопросами.  (приложение 4) Казахстана Листы  заданий для  работы с  текстом  (приложение 5) 7. В состав жиров входят насыщенные и ненасыщенные кислоты 8. Содержание сахара в крови регулирует гормон инсулин Упр № 3 Разбейте на группы Преобладание белков, жиров, углеводов А) в рыбе Б) в мясе В) в маргарине Г) в хлебе Д) в картофеле Е) в растительном масле Упре № 4 Установите соответствие этапов энергетического обмена Название Этапа Место протекания Процессы Подготовка  В цитоплазме Молочная кислота распад ется до углекислого газа и воды Бескислородная (анаэробная) В митохондриях Сложные органические вещества превращаются в простые Кислородная (аэробная) Пищеварительный канал,  Цитоплазма Гликолиз. Глюкоза распадается до молочной кислоты   Индвидуальное работа  Задачи: Выяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение  основных витаминов, содержание их в продуктах питания, условия их сохранения,  правила приема витаминных препаратов. Витамины (от латинского слова vita – жизнь) – органические вещества, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Функции витаминов: влияют на обмен веществ. Участвуют в образовании  ферментов. 1. история открытия витаминов (Сообщение ученика). Николай Иванович Лунин (1854­1937 гг.). Советский ученый впервые доказал необходимость для организма веществ,  которые потом были названы витаминами (опыт с мышами) В 1907 г. Пашутин В.В. открыл причину цинги. В1890 г. голландский врач Эйкман наблюдал болезнь бери­бери на о. Ява. В1922 г. Бессонов получает витамин С. В настоящее время около 30 витаминов. 2. Значение витаминов в питании. Помимо всех питательных веществ в рационе питания необходимы также и  витамины, т.к. они необходимы для формирования ферментов и других  биологически активных веществ. Витамины активно влияют на обмен веществ. Рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям. Все витамины растительного и животного происхождения обозначаются  латинскими буквами А , В, С, Д и т. д. Цифрами определяются порядок открытия  витаминов. Нехватка витаминов ведет к гиповитаминозам, превышение или избыток  – гипервитаминоз, а нехватка – авитаминоз. Схема на доске: < ГИПОВИТАМИНОЗ ВИТАМИНЫ > ГИПЕРВИТАМИНОЗ Конец  Рефлексия. Заполни дискуссионную карту. «V» Крточки с  вопросами  (приложение 8), чистые «W» «| »   «+» «0» ответил по просьбе уч теля, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил Дополнительная информация листы А4. Стикеры  трех цветов  (красные,  желтые,  зеленые),  магнитная  доска,  магниты. Дифференци­ ация По уровням  мыслительной  деятельности в  соответствии с  таксономией  Блума  (стратегия  «Пирамида»). Оценивание Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ,  ценности       В   течение   всего   урока используется   формативное оценивание   учителем   в похвалы, форме взаимооценивание по стратегии   «Светофор». Задание для индивидуальной   работы предусматривает критериальное   оценивание по дескрипторам (самооценивание учащихся).   Межпредметные связи с математикой (числовые данные  диаграмм), казахским языком (деление на группы при помощи  приветствий на казахском языке), историей (видеоролик об  ассамблее народа Казахстана). ИКТ используются при демонстрации видеороликов. Основная ценность – формирование казахстанского патриотизма,  толерантности, уважительного отношения к культуре и языку  других народов. Здоровьесбережение обеспечивается благодаря двигательной  активности учащихся во время урока (подходят к отрывным  объявлениям, к доске, делятся сначала на 4, затем на 3 группы). Витамины Водорастворимые  Жирорастворимые При длительном недополученииорганизмом какого либо витамина возникает заболевание –  ____________. Если организм все – таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее  заболевание называется – ___________. Бывают и случаи ___________ – заболевания,  связанного с переизбытком какого – либо витамина. Витамин С – Аскорбиновая кислота. Содержится цитрусовых, шиповнике, черной смородине.      Витамин С содержится во всех кислых овощах и фруктах. Потребность   в   витамине   С   высока   особенно   зимой.   Цинга   –   болезнь,   вызванная   недостатком витамина С. Выпадают зубы, лопаются кровеносные сосуды, часто наступает смерть. Известна с давних пор, была распространена среди моряков, находящихся в дальнем плавании. Так, например, в Экспедиции Васко Да Гама из 160 человек погибло 100. В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Д. Кук всегда запасал свежие овощи, а в одно плавание взял с собой запас квашеной капусты. Его матросы никогда не болели цингой.Витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости и зубы. Потребность в витамине С возрастает зимой и весной.Избыток витамина С ведет к повреждению поджелудочной железы и почек, вызывает аллергию Vitamin C ­ Ascorbic acid.Contains citrus, wild rose, black currant. Vitamin C is found in all acidic vegetables and fruits. The need for vitamin C is high especially in winter. Scurvy is a disease caused by a lack of vitamin C. Teeth fall out, blood vessels burst, often death occurs. Known for a long time, was common among sailors who are in long voyages. For example, on the Vasco Da Gama Expedition, 100 people died out of 160 people. In 1747, the British navy doctor D.Lind suggested giving citrus to sailors. D. Cook always stocked up fresh vegetables, and in one voyage he took with him a stock of sauerkraut. His sailors never had scurvy. Vitamin C increases the body's resistance to infectious diseases, strengthens bones and teeth. The need for vitamin C increases in winter and spring. An excess of vitamin C leads to damage to the pancreas and kidneys, causing allergies. Витамин D.        Витамин D участвует в процессах обмена кальция и фосфора, способствует их отложению в костях.  Большое количество  витамина  находится  в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, желтке яиц, молоке. Он может синтезироваться в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей. Особенно   важное   значение   витамин   D   имеет   для   детей.   В   раннем   детском   возрасте   при необеспеченности   организма   ребенка   этим   витамином   развивается   рахит.   Симптомы   этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка. Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе. Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D. При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек. Vitamin D. Vitamin D is involved in the metabolism of calcium and phosphorus, contributes to their deposition in the bones. A large amount of vitamin is in animal food: fish liver, fish oil, egg yolk, milk. It can be synthesized in the skin under the influence of ultraviolet rays. Vitamin D is especially important for children. In early childhood, when the child’s body is not provided with this vitamin, rickets develops. The symptoms of this disease are anxiety, lethargy, anxious sleep, flinching at the slightest noise, and then an incorrect formation of the skeleton. In such children the legs are bent, the head and abdomen are enlarged, the rib cage changes. The most important preventive measure is the long stay of children in the fresh air. Under the influence of the sun in the skin appears a substance that can turn into vitamin D. With an excess of vitamin D, calcium is washed out of the bones, the calcium content in the blood rises, and the activity of the central nervous system and kidneys is disturbed. Витамин А      Витамин А содержится в животной пище, особенно много его в рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, сметане, молоке.    В растениях (абрикос, морковь, томат, хурма) есть вещество – каротин, который в нашем организме превращается в витамин А. Каротин лучше растворяется в жирах, поэтому морковку лучше тереть и есть со сметаной или маслом. Витамин А входит в состав белка родопсина, участвующего в работе глаз. Благодаря ему мы имеем цветное зрение. Недостаток витамина А в пище вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения (куриная слепота). Длительный недостаток может вызывать отставание детей в росте. При избытке витамина А происходят изменения кожного покрова, слизистых оболочек и костей, возникают головные боли, малокровие. Vitamin A Vitamin A is found in animal food, especially a lot of it in fish oil, beef liver, butter, sour cream, milk. In plants (apricot, carrot, tomato, persimmon) there is a substance ­ carotene, which in our body turns into vitamin A. Carotene is better dissolved in fats, therefore it is better to rub carrots and eat with sour cream or butter. Vitamin A is part of the rhodopsin protein, which is involved in the work of the eyes. Thanks to him, we have color vision. A lack of vitamin A in the diet causes a disturbance of twilight and night vision (night blindness). Long­term deficiency can cause lag in children in growth. With an excess of vitamin A there are changes in the skin, mucous membranes and bones, there are headaches, anemia. Витамин В        Различают несколько видов данной группы: В1, В2, В6, В12.      Содержатся витамины группы Вв печени, мясе, молоке, хлебобулочных изделиях, овощах, яйцах, проросшей пшенице. В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных   немели   руки   и   ноги,   наступал   паралич   конечностей.   При   этом   тяжелом   заболевании парализуется   деятельность   конечностей,   расстраивается   походка.   У   больных,   будто   цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери­бери (оковы). В настоящее время установлено, что причиной данного заболевания является недостаток витамина  В1 (тиамин). Отсутствие витамина В2 ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта. Витамин В12  необходим для продуцирования красных кровяных телец. Отсутствие витамина В6 вызывает дерматиты – заболевания кожи. Vitamin B There are several types of this group: B1, B2, B6, B12. Contains vitamins of group BB, liver, meat, milk, bakery products, vegetables, eggs, sprouted wheat. In 1890, the Dutch doctor Aikman arrived on the island of Java, where he observed a terrible disease. The patients had no arms and legs, paralysis of the limbs. In this severe disease, the activity of the limbs is paralyzed, the gait is upset. In patients, as if chained legs. This is connected with the name of the disease - beriberi (fetters). It is currently established that the cause of this disease is a lack of vitamin B1 (thiamine). Lack of vitamin B2 leads to diseases of the eyes, tongue, mouth. Vitamin B12 is necessary for the production of red blood cells. Lack of vitamin B6 causes dermatitis - skin diseases. Витамин E (токоферол) – жирорастворимый витамин, являющийся важным  антиоксидантом. В природе существует в восьми различных формах (изомерах),  отличающихся биологической активностью и исполняемыми в теле функциями. Как  антиоксидант, защищает организм от вредоносного влияния токсинов, например молочной  кислоты. Его нехватка может служить одной из причин вялости и малокровия. Пищевые источники витамина Е Содержится   в растительном и сливочном   маслах, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе,   а также зародышах злаковых, облепихе, шпинате, брокколи, отрубях, цельных зерновых Признаками дефицита витамина Е в организме являются следующие симптомы:  апатичность и вялость, нарушение внимания, нервозность, нарушение обмена веществ,  снижение способности крови к выполнению функции передачи кислорода, мышечная  дистрофия, проблемы с репродуктивной системой, ухудшение работы сердечной мышцы,  головная боль. Vitamin E (tocopherol) is a fat­soluble vitamin that is an important antioxidant. In nature, it  exists in eight different forms (isomers), distinguished by biological activity and functions  performed in the body. As an antioxidant, protects the body from the harmful effects of toxins,  such as lactic acid. Its shortage may be one of the causes of lethargy and anemia. Food Sources of Vitamin E Contained in vegetable and butter, greens, milk, eggs, liver, meat, as well as cereal germs, sea  buckthorn, spinach, broccoli, bran, whole grains Signs of vitamin E deficiency in the body are the following symptoms: lethargy and lethargy,  impaired attention, nervousness, metabolic disorders, reduced blood ability to perform the  function of oxygen transmission, muscular dystrophy, problems with the reproductive system,  deterioration of the heart muscle, headache.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019