Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников
Оценка 4.6

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
ОБЗР +1
3 кл—11 кл +1
19.05.2018
Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников
Способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
ЗАРНИЦА 11.docx
Военно-спортивная игра Зарница. Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников Цели: способствовать военно­патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся   к   занятиям   спортом;   развивать   силу,   ловкость,   смекалку,   творческое мышление. Подготовительная работа: 1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я ­ патриот» участвует весь класс.) 2.   Подготовить   класс   к   сдаче   рапорта   (девиз,   название   отряда),   маршировке, исполнению песни. 3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу». 4. Договориться со столовой о полевой кухне. Оборудование: •   таблички   с   названиями   станций,   маршрутные   листы   для   каждого   класса, шифровки; • для станции «Я ­ патриот»: бутылки­брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной); • для станции «Партизаны»: лопаты; • для станции «Санитары»: 3 санок, 2 пары лыж; • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать); • для станции «Саперы»:  пустые пластиковые бутылки с крышками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый); • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию. Ход мероприятия I. Общий сбор (Каждый   класс   находится   в   своей   классной   комнате.   В   это   время   раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.) II. Смотр песни и строя III. Вручение командам маршрутных листов На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса   к   игре   главнокомандующему:   «Товарищ   главнокомандующий!   Отряд (название)   к   игре   «Зарница»   готов.   Наш   девиз   (говорит   класс).   Командир   (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!» Главнокомандующий.   Сейчас   каждая   команда   получит   пакет   с   указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните   задания,   и  оценит   их.   Если   задание   выполнено,   то   команда   получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание. Итак, ваша задача ­ заработать больше медалей и выполнить последнее задание. (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.) IV. Прохождение маршрутов по станциям 1. Станция «Я ­ патриот» (Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в   бутылках­брызгалках.   Оценивается   правильность   и   аккуратность   выполнения задания.) 2. Станция «Санитары» (В конкурсе участвуют 8  человек  от класса: 2  санитара, 6  раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за три  подхода вывозят раненых по одному.) 3, Станция «Снайперы» (В   конкурсе   участвует   не   вся   команда,   а   только   снайперы.   Стрельба   из пневматического оружия, по 3 патрона 3 человека из отряда) 4. Станция «Огневой рубеж» (В   конкурсе   участвует   вся   команда.   Стрельба   снежками   в   цель   (мишень).   За каждое точное попадание в цель команда получает очко. Стреляют по 1 снежку ) 5. Станция «Саперы» (В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с крышками разных цветов). Задача ­ найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить (снять крышку). Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.) 6, Станция «Лыжная эстафета»  Все учащиеся на лыжах передвигаются 2 круга. Время считается по последнему прибывшему. 7. Станция «Эрудит» (Классам предлагается ответить на ряд вопросов. ­ Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.) ­ Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.) ­ Старинное название русского войска. (Рать.) ­ Солдат спит, а она идет. (Служба.) ­ Обувь зимней караульной службы. (Валенки.) ­ «Звездная» часть мундира. (Погоны.) ­ Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.) ­ Что у солдата под кроватью? (Порядок.) ­ Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) ­ Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.) ­ Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.) ­ Назови города­герои и объясни, почему они так названы. ­   Как   сбить   пламя   с   горящей   на   человеке   одежды?   (Накрыть   мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле) ­ Что ты будешь делать при пожаре? ­ Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.) ­ Как называется наступательное движение войск? (Атака.) ­ Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные  войска  стратегического  назначения,   военно­воздушные,  Военно­морской флот.) ­ Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.) ­ Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.) ­ Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.) ­ Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.) ­   Кто   такие   гусары?   (Богатые,   знатные,   высокообразованные   мужчины дворянского происхождения.) ­ Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.) ­ Какие ордена и медали ты знаешь? ­ Назови самые необходимые вещи в армии. ­ Назови героев ВОВ, памятники ВОВ. ­ Почему, испугавшись чего­нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое   обоняние.   Отфыркиваясь,   лошадь   очищает   свой   нос   и   может   быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.) ­ Как называется военная больница? (Госпиталь.) ­ Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».) ­ Что такое лимонка? (Граната.) Побеждает   та   команда,   которая   за   5   минут   ответила   на   большее   количество вопросов.) 8. Станция «Автоматчик»             Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.                    Участвуют 4 человека.  9. Шифровка (На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием ­ шифровкой.) 10. Станция «Партизаны» (В   конкурсе   принимают   участие   все   кадеты   взвода.   Участникам   необходимо сделать оборонительное сооружение (за ним должен уместится весь класс.) V. Полевая кухня (Пока   подводят   итоги,   командам   предлагается   проследовать   на   станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.) VI. Подведение итогов ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ЗАГАДКИ ДЛЯ КАПИТАНОВ Разного уровня сложности. 1. Под себя положу, под голову ­ и укрыться останется. (ШИНЕЛЬ) 2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (КОМАНДИР) 3. Что общего у винтовки и у дерева (СТВОЛ) 4. Воробей улетел, а гнездо осталось (ПУЛЯ И ГИЛЬЗА) 5. Малолетний морячок Любит море горячо. Может лишь пока мечтать За штурвалом постоять! (Юнга.) 6. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник.) 7. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат.) 8. Самолет парит, как птица, Там ­ воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат ­ военный ... (Летчик) 9. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (Танкистом) 10. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (Войны) Загадки для 1­2 класса 1.В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)  2. На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду. И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос) 3. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) 4. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник) 5. Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк) 6. Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) 7. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) 8. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, (Пограничник) 9. Подрасту, и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему, Охранять свою … (Страну) 10. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником) 11. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле) 12. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны) 13. Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) 14. Что на плечах у военных? (Погоны) 15. Кто от террористов защищает нас, Это конечно же … (СПЕЦназ) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Шифровка» Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1­А, 2­Б,  …, 33­Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву –  штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного  времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт  запечатать). Для 3 классов  «После выполнения задания ­ поднять флаг и начать петь военную песню». 6   19   13  10      1  18  14  10  33      19  10  13  30  15  1, 15  6  17  16  2  6  5  10  14  1        10   19    20  18  1  15  1• РАСШИФРОВКА: Если армия сильна, непобедима и страна. Для 1­2 классов «После выполнения задания ­ поднять флаг и начать петь военную песню». 14  1  26  1        1  18  14  10  33        19  10  13  30  15  1 РАСШИФРОВКА: Наша армия сильна

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников

Военно-спортивной игре "Зарница" для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018