Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
11 кл
14.02.2018
Гражданская позиция воспитанника кадетского училища, будущего офицера, формируемая в процессе обучения это процесс, включающий в себя обучение (передачу политических и правовых знаний об обществе и государстве) и воспитание (развитие гражданских качеств и формирование поведенческой настроенности на созидательное преобразование социальной среды), способствующий развитию кадета, самосовершенствованию и саморазвитию. Именно поэтому гражданская позиция выпускника училища рассматривается как условие повышения престижа профессии офицера и института военной службы в целом.Гражданская позиция воспитанника кадетского училища, будущего офицера, формируемая в процессе обучения это процесс, включающий в себя обучение (передачу политических и правовых знаний об обществе и государстве) и воспитание (развитие гражданских качеств и формирование поведенческой настроенности на созидательное преобразование социальной среды), способствующий развитию кадета, самосовершенствованию и саморазвитию. Именно поэтому гражданская позиция выпускника училища рассматривается как условие повышения престижа профессии офицера и института военной службы в целом.
Военные традиции Журавлева С.И..docx
Военные традиции как средство формирования гражданской
позиции воспитанников кадетского училища.
Военная история российского Отечества – это богатейшая сокровищница
ярких примеров мужества, стойкости, боевого мастерства и героизма русских
солдат и офицеров. Наиболее ярко лучшие качества нашего народа проявились в
двух отечественных войнах: Отечественной войне 1812 года и Отечественной
войне 19411945 годов, когда решалась судьба независимости всего государства.
Примеры массового героизма показывали войны и гражданское население как в
войне 1812 года, так и в годы борьбы с немецкофашистскими захватчиками. Мы
бережно храним в памяти имена героев, как знаменитого Бородинского сражения,
так и битвы под Москвой, Сталинградского и Курского сражений. Так, из века в
век в горниле жесточайших битв и сражений зарождались, крепли и
формировались лучшие боевые и воинские традиции.
Важнейшие традиции воинов Советских Вооружённых Сил сохранены и в
современный период:
ни при каких обстоятельствах не спускать своего флага перед
противником, предпочитая гибель сдаче в плен;
воевать малой кровью; не обижать мирного жителя; пленному пощада;
драться до последней капли крови;
внимательное отношение к подвигам подчинённых и забота о
своевременном награждении героев;
защита командира в бою;
коллективная выработка решения в экстремальной ситуации.
Особое внимание в учебновоспитательном процессе кадетских училищ
работе занимают вопросы воспитания. Важность воспитания, по Драгомирову,
определяется той ролью, которое оно играет в деле подготовки человека к
выполнению им воинского долга. Задача состоит в том, чтобы, вопервых,
добиться от человека понимания своего долга перед родиной, вовторых, в том,
чтобы вооружить его необходимыми знаниями, навыками и умениями, которое
создаёт базу для уверенности в себе.
В системе формирования гражданской позиции у воспитанников кадетских
важное место занимают ценности, которые
училищ, будущих офицеров,
выполняют важнейшую функцию – функцию ориентира поведения. С. Л.
Рубинштейн указывал «что в деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала
ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через
посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида
к обществу и соответственно соотношение личностного и общественного
значения».
Каждая профессия может характеризоваться специфическим набором и
иерархией ценностей. Носителем традиционных ценностей российского военного
образования является офицерский корпус, который «концентрирует и воплощает
в себе национальные военные традиции, в его среде вырабатывается
преемственность поколений носителей воинской славы страны.
Лучшим достижением прошлого, разработанный на протяжении трёх
столетий кодекс нравственности русского офицера, в котором говорится о таких
непреходящих ценностях, как честь и воинский долг, о значении нравственного
элемента в обучении и воспитании с которым знакомят кадет воспитатели
офицеры.
Кодекс нравственности включал следующие основные указания:
1 Всё, что имеет влияние на образование мыслей должно входить в
соображение при правильном воспитании.
2 Главнейшее и решительное влияние на образ мыслей, на сердце и характер
имеет Вера.
3 Из всех нравственных чувств, после Веры, важнейшее есть чувство долга:
истинная честь нераздельна с истинной нравственностью, основанием
которого должно быть добросовестное исполнение всего того, что
требуется долгом.
4 Средства в достижение нравственного воспитания есть: развитие
нравственных чувств, пример, соревнование, учение, чтение, беседы,
наказания и награждения.
5 К награждениям и наказаниям должно прибегать с возможной
разборчивостью, наблюдая при этом строгую справедливость, как со
степенью и родом достоинства, или виновности, так и в особенности, с
намерением, которое служило побуждением поступка.
6 Все приказания и запрещения воспитателей должны быть определяемы
только по сущей необходимости и для действительной пользы воспитанников, которые затем обязаны исполнять их совершенно и
постоянное.
В данном кодексе в числе ведущих выделены такие нравственные категории,
как долг, честь, совесть, благородство, патриотизм, героизм, ответственность,
Отечество, Родина, вера, правда.
Использование исторического опыта обучения и воспитания воспитанников
кадетских училищ, бесспорно, является действенным средством для обеспечения
преемственности лучших традиций в формировании духовнонравственной
культуры выпускника.
Степень сформированности ценностного отношения кадета к военным
традициям в процессе формирования гражданской позиции может быть
представлена на уровне:
осознание значимости традиций в формировании гражданской позиции.
Воспитанники получают знания о традициях как об отдельных образцах.
Одновременно происходит обобщение,
систематизация наиболее
значимых традиций;
определение степени влияния традиции на гражданскую позицию
будущего офицера. Знание о военных традициях из внешних, нормативных
переходят во внутренние требования к себе (приобретают
мобилизационнопобудительную силу мотива);
оценка значимости и ценности традиций в формировании гражданской
позиции кадета, будущего офицера. Курсант соотносит общественную
оценку значимости военных традиций с оценкой другого субъекта и
личным опытом, осуществляет «примерку на себя»; обосновывает свою
точку зрения.
В опыте ценностного самоопределения личности кадета военные традиции
выступают важнейшим средством формирования его гражданской позиции. Это
позволяет в период обучения в училище эмоционально обогатить их примерами
воинского долга, воинской чести и тем самым повлиять на положительную
мотивацию к воинскому труду и к защите Отечества, активизировать
гражданскую позицию, привить желание совершенствовать в себе данное
качество. Анализ литературы военной педагогики позволил выделить три ведущих
направления в процессе формирования гражданской позиции воспитанников
кадетских училищ средствами военных традиций.
Первое направление обеспечивает комплексный подход, что достигается
чёткой постановкой задач, согласованностью и координацией педагогической
деятельности всех субъектов воспитания,
на основе установленных
координационных и субординационных связей, перспективного и текущего
планирования; обеспечением дифференцированного подхода с учётом влияния
воспитательного процесса на кадет,
будущих офицеров; усилением
воспитательного воздействия военных традиций и ценностей.
Второе направление включает реализацию мер педагогического воздействия
в различных видах воинской деятельности.
Суть третьего направления заключается в создании условий для
самовоспитания и самосовершенствования кадет в данном направлении.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что гражданская позиция выпускника
кадетского училища является важным и значимым моральным стимулом,
мобилизующим кадета на приобретение знаний в этом направлении.
Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Военные традиции как средство формирования гражданской позиции воспитанников кадетского училища.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.