"Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс
Тема урока |
Война за независимость и образование США |
||||
Основные вопросы, понятия и термины |
Новые: война за независимость, фермерское хозяйство, плантационное хозяйство, федерация, конфедерация |
||||
Изученные: просвещение, народный суверенитет, три ветви власти, естественные права, декларация, конституция, республика, пуритане, колония, метрополия, день Благодарения (уч-ся изучающие английский язык) |
|||||
Межпредметные, внутрипредметные связи |
Английский язык и география. Тема "Великие географические открытия" Новая история. |
||||
Планируемые результаты обучения |
Учащиеся знают: причины войны за независимость и ее результат - образование США Учащиеся умеют: использовать текст источника при ответе на вопросы, решении учебных задач, некоторые учащиеся могут выдвигать гипотезу, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, выявлять общность изучаемых событий. |
||||
Развитие личности учащихся |
Нравственный аспект урока: учащиеся осмысливают понятия: американский народ, свобода, независимость, права человека. Оценивают значимость этих процессов, явлений для народа. Учащиеся учатся высказывать собственное мнение; осознают, что из многих предположений рождается истина; обнаруживают связь между событиями 18 века и современной политической жизнью. |
||||
План урока |
|||||
Изучаемый вопрос |
Форма организационной деятельности |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Оборудование |
|
Новый материал |
Организационная деятельность. Постановка задач урока |
Запись темы урока, даты в тетрадь, поиск необходимых страниц учебника. |
Переход к теме урока. |
Рабочие тетради |
|
Беседа, работа с текстом |
Участвуют в беседе о том, кем были переселенцы, какими личностными качествами они обладали. (повторяют материал, чтение текста учебника) По ходу беседы делают записи в тетрадь. |
Организует беседу с учащимися о том, из каких стран и почему переселялись в Америку, какую религию исповедовали, какими личностными чертами обладали.
|
Слайд №2,3 Иллюстрация учебника с. 149 |
||
Рассказ |
Слушают, смотрят слайд |
Используя слайд рассказать об особенностях освоения и заселения Америки, образования первых колоний, о типах хозяйства |
Слайд №4 |
||
Беседа |
Участвуют в беседе, используя свой социальный опыт и знания |
Организует беседу о характере взаимоотношений между колониями и метрополией |
Слайд №5 |
||
Валеологическая зарядка Метод эмоциональной разгрузки |
Встают. Выполняют зарядку для глаз. |
Организация выполнения зарядки для глаз |
|
||
Рассказ учителя о причинах и начале войны за независимость. |
Слушают, делают записи в тетрадь |
Рассказ |
Слайд №6,7 |
||
Беседа, повторение |
Учащиеся вспоминают изученный материал, читают текст и выделяют идеи, заложенные в основу Декларации. Записи в тетрадь. |
Организация выполнения задания. Сообщение об окончании войны. |
Слайд №8,9 |
||
Беседа |
Рассматривают рисунок, анализируют полученные на данном уроке и ранее знания, отвечают на поставленный вопрос. |
В ходе беседы учитель привлекает знания учащихся о том, что такое федерация (социальный опыт, пример Россия). Объясняет принцип образования нового государства. На основе знания детей о идее разделения власти рассказывает о государственном устройстве в США. |
Слайд № 10,11,12 |
||
Закрепление |
Создание креативного поля. Познавательная задача. Беседа |
Читают текст учебника. Отвечают на вопрос "В интересах какой категории населения были проведены изменения". Делают записи в тетрадь. |
Подведение итога урока. Организация беседы о том, почему войну за независимость называют буржуазно-демократической революцией. |
Слайд №13,14,15 |
|
Метод оценки, поощрение |
Выставление оценок в дневник |
Оценивание, выставление оценок |
Классный журнал, дневники учащихся |
||
Домашнее задание |
Параграф прочитать, записи в тетради выучить |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.