«Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)
Оценка 4.6

«Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—8 кл
12.02.2023
«Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)
Гонтаренко Надежда Борисовна – руководитель детской вокальной студии (г. Севастополь) обобщая многолетний педагогический опыт работы, попыталась разработать методы быстрого формирования певческого голоса через его открытие, освобождение, естественное развитие певческих навыков.
Вокальная практика Гонтаренко.docx

 

«Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)

 

Гонтаренко Надежда Борисовна – руководитель детской вокальной студии (г. Севастополь) обобщая многолетний педагогический опыт работы, попыталась разработать методы быстрого формирования певческого голоса через его открытие, освобождение, естественное развитие певческих навыков.

Разработанные ею методы не всегда совладают с традиционными подходами:

- пение лежа;

- использование беззвучных упражнений;

- вокальная гимнастика, соединенная с релаксацией.

Н. Б. Гонтаренко предлагает следующие ориентиры для педагога – вокалиста:

- построение вокальной работы с учетом анотомно – физиологических данных учащихся, физиологических особенностей органов голосообразования;

- не использовать метод «подражания педагогу» по причине индивидуальных особенностей и певческой возможности каждого;

- подобрать для каждого учащегося определенный тип дыхания, способ звукоизвлечения;

- данные педагогической практики автора подтверждают правильность утверждения итальянского педагога Генрихса Панофки (1807 – 1887), что необходимо иметь столько методик, сколько учеников учится пению.

- при определении механизма осуществления вдоха, автор отрицает универсальность вдоха через нос, так как если носовые щели узкие, то заполнение дыханием затруднено. Поэтому она рекомендует комбинирование вдоха (ртом и носом) [1]: входящее дыхание, начиная носом и добирая ртом [1]. Хотя подобный способ следует варьировать в зависимости от вокальных задач, характера музыкального произведения.

Важным компонентом на начальном этапе вокального обучения Н. Б. Гонтаренко является воспитание физического самосознания певческого процесса. С этой целью она обращает внимание на роль беззвучных упражнений, использование приемов на релаксацию (автор приводит различные упражнения на релаксацию, наработку ощущений) для снятия мышечных напряжений. В своей методике обучения вокалу Н. Б. Гонтаренко описывает варианты упражнений для выработки:

- навыков дыхания через нос, работы мышц – «вдыхателей», регулирующих навык дыхания;

представляет интерес комплекс упражнений на освобождение мышц звукового канала:

- внутриглоточной свободы;

- мягкого неба; релаксация челюсти;

- исправление недостатков работы нижней челюсти;

- исправление недостатков в работе губ.

Предложены упражнения:

- для формирования резонирования в «маске»;

- для расширения певческого диапазона.

Также автор представляет упражнения на: достижение звучания в высокой певческой позиции, формирование певческой опоры. В своей методике автор особое внимание уделяет вопросам гигиены певческого голоса, определению необходимых валеологических знаний, разработке полезных для звучности голоса упражнений, способов оздоровления, решения голосовых проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения: вокальная практика. Ростов Н\Д.: Феникс, 2014. 189 с.

 


 

Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)

Вокальная практика» Н. Б. Гонтаренко (инновации вокального обучения школьников)

Хотя подобный способ следует варьировать в зависимости от вокальных задач, характера музыкального произведения

Хотя подобный способ следует варьировать в зависимости от вокальных задач, характера музыкального произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023