Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»

  • docx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока (среднее звено)-.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 20»      города Сарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

по физической культуре

в 8 классе

 

 

 

 

«Волейбол. Отработка  техники  приема  и  передачи  мяча. Техника подачи мяча через сетку»

 

 

 

 

Подготовил

 

Сержанова Светлана Викторовна

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саров


Технологическая карта урока

Настоящая Технологическая карта  представляет  собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Класс___8Б             Дата___________________

Предмет _Физическая  культура

Тема урока:__Волейбол. Отработка  техники  приема  и  передачи  мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Тип урока:_Образовательно-тренировочный.   Время урока: 45мин.          Инвентарь: волейбольные мячи.

 

Цель урока

Сформировать у учеников определенные способности  по самосовершенствованию в игровой ситуации. Совершенствовать технику приема и передачи мяча.

Совершенствовать технику подачи мяча через сетку.

 

Задачи урока

Образовательные: осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели.

Воспитательные: сформировать стремление к овладению техникой волейбола.

Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость и координационные способности).

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальны, волевые качества.

Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные:  Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Планируемые результаты

Предметные: Совершенствовать умения в выполнении разминки.

Личностные: Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для сохранения здоровья.

Метапредметные: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой ситуации и развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Понятия используемые на уроке

Техника приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Организация пространства

Межпредметные связи

Физика, биология.

Ресурсы

Основные: Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.); Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях).

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная,  групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

 Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся.

Технологии работы с информацией

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания).

 

  

 

Деятельность     учителя

Деятельность   учащихся

Организованные методы и указания.

УУД

Подготовительная часть. Время: 11мин.

1.Построение.   1мин.        Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Приветствие.

 Проверка готовности учащихся к уроку, обратить внимание на внешний вид и осанку. Организация внимания всех учащихся. Сообщение задач урока.

 

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Весь класс слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы. Правила безопасности на уроке.

Личностные: умение организовывать собственную деятельность и выбирать и использовать средства для достижения ее цели. Познавательные: планировать занятия физическими упражнениями с использованием средств физической культуры.

 

2.Строевые упражнения на месте.  2мин.                   

Команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево», «Кругом», «На первый, второй, третий - рассчитайсь», «В колонну по три - стройся».

 

Выполняют команды и следят за правильной осанкой и постановкой стоп.

Следить за четкостью выполнения команд.

Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность и взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3.Строевые упражнения в движении. 2мин.

Команды: «На месте шагом марш», «В обход по залу марш», «Стой».

Выполняют команды и следят за правильной осанкой и соблюдением дистанции.

Следить за четкостью выполнения команд и соблюдением учениками дистанции между собой.

Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность и взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей и выполнять строевые команды.

4. Ощеразвивающие упражнения в движении. 3мин.

Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, вращение кистей рук в «замке», вращение рук в плечевом суставе, рывки рук.

Выполняют команды и следят за правильной осанкой и соблюдением дистанции.

Следить за четкостью выполнения команд учениками.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий и находить возможности их улучшения.

5.Медленный равномерный бег. 3мин.

Бег в колонне по одному приставными шагами, бег по боковым линиям зала: с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, прыжки на каждый шаг, прыжки двумя ногами через линию, скрестное движение двумя ногами  через линию.

Выполняют команды и следят за правильной осанкой, соблюдением дистанции и меры безопасности.

Следить за четкостью выполнения команд учениками и исправлять возможные ошибки.

Личностные: формирование интереса, установить роль разминки при подготовке к работе с волейбольными мячами, умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Основная часть.  Время: 33мин.                           1.Совершенствование в технике приема и передачи мяча двумя руками сверху.    5мин.                 

 

 

Построение. Ученики разбиваются на пары по желанию (расстояние между ними 5-7м.)

Один ученик выполняет передачу мяча двумя руками сверху, другой принимает ее с последующей передачей двумя руками сверху.

 

 

Выполняют передачу и прием мяча, следят за правильностью работой рук и ног. Контролировать свои действия согласно командам учителя.

 

 

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

 

Личностные: совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками.      Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственный труд.

2. Совершенствование в технике приема и передачи мяча двумя руками снизу. 5мин.

Один ученик выполняет передачу мяча двумя руками снизу, другой принимает ее с последующей передачей двумя руками снизу.

Выполняют передачу и прием мяча, следят за правильностью работой рук и ног.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать понимать других; уметь работать в паре. Личностные:  совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения.

3. Совершенствование в технике приема и передачи мяча.  5мин.

Один ученик выполняет произвольно передачу мяча двумя руками, другой принимает ее с последующей передачей  согласно игровой ситуации.

Совершенствуют прием и передачу мяча.

Подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные:  совершенствовать приемы и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения.  Коммуникативные: уметь слушать понимать других; уметь работать в паре.

4.Совершенствование техники подачи мяча снизу через сетку. 5мин.

Шеренги построить на лицевых линиях. Ученик стоит лицом к сетке, опорная нога впереди. Мяч подбрасывается вверх левой рукой невысоко, правая не сгибается в локте. Удар по мячу наносится внутренней частью ладони.

Выполняют подачу мяча снизу, точка удара не выше пояса.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные: совершенствовать подачу мяча; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками.                     Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственные действия.  

5.Совершенствование техники подачи мяча сверху через сетку.5мин.

Ученик стоит лицом к сетке, опорная нога чуть впереди, отклоняя туловище назад.  Мяч подбрасывается вверх левой рукой, правая согнута в локте. В момент удара выпрямляется рука и туловище. Удар по мячу наносится внутренней частью ладони.

Выполняют подачу мяча сверху, точка удара выше уровня головы.

Следить за правильной волейбольной стойкой и подсказывать и исправлять ошибки.

Личностные: совершенствовать подачу мяча; активное включение в выполнении двигательного действия; взаимодействие между сверстниками.                     Регулятивные: анализировать, оценивать и улучшать собственные действия.  

6. Двухсторонняя учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам.  7мин.

Проводить судейство матча.

Активно участвуют в игре.

Следить за расстановкой  игроков, подсказывать тактические действия.

Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем.

Заключительная часть.  2мин.

Построение. Подведение итогов урока. Организованный выход учеников из зала.

Внимательно слушают учителя. Снизить активность сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы до нормы.

 Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и с самооценкой результатов деятельности учеников.

Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.                 Познавательные: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.

 

 

 

 

 

 


Список литературы.

 

1.     Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях). Москва, «Просвещение», 2016 г.

2.     Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2017 г.).


 

3.    

Посмотрите также