«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса « Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». Задачи урока: 1. Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока; 2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества; 3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников. Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, обручи. № части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Вводно-подготовительная часть. 1. Построение. Задачи урока. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это… (Волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем. 2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде , руки вперед - В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов). 4. ОРУ на месте (на основные группы мышц). 1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-2 рывок левой рукой 3-4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком) 4. 1-поворот направо, правая рука в сторону; 2. - И.П. 3- поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5.Наклоны в сторону И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-Наклон влево 2 - И.П. 3. Наклон вправо 4 – И.П. 6. Прыжки 10 мин. . Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию. Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом Следить за осанкой.План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса « Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». Задачи урока: 1. Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока; 2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества; 3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников. Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, обручи. № части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Вводно-подготовительная часть. 1. Построение. Задачи урока. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это… (Волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем. 2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде , руки вперед - В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов). 4. ОРУ на месте (на основные группы мышц). 1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-2 рывок левой рукой 3-4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком) 4. 1-поворот направо, правая рука в сторону; 2. - И.П. 3- поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5.Наклоны в сторону И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.-Наклон влево 2 - И.П. 3. Наклон вправо 4 – И.П. 6. Прыжки 10 мин. . Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию. Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом Следить за осанкой.
Иконка файла материала urok_v_6_klasse.doc
План­конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху» План­конспект урока по физической культуре для учащихся  6 класса « Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».Задачи урока: 1. Образовательные: учить передаче мяча  2­мя руками сверху, закрепить перемещения в  стойке игрока; 2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и  скоростно­силовых  способностей,  чувству коллективизма и товарищества; 3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки,  укреплению  основных групп мышц  учеников.                                 Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, обручи. №  части  урока I. Содержание Вводно­подготовительная часть. 1. Построение.  Задачи урока. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  своем уроке таких  подтянутых,  спортивных, красивых учеников! Тема  нашего урока зашифрована в загадке.  Слушаем внимательно  и постараемся  отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать,  Мячик резко режут  в пол! Значит это… (Волейбол!) И   так,   тема   нашего   урока:   Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться  передаче мяча     2­мя   руками   сверху,   закрепим перемещения в стойке игрока.  А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем. 2. Ходьба и упражнения на укрепление  осанки: ­ На носках руки в стороны, вверх, на  поясе, ­ На пятках руки за головой, перед собой, ­ На внешней стороне стопы, руки на  поясе ­ В полуприсяде , руки вперед ­ В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с  чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком, спиной вперед, с  захлестом голени, с высоким подниманием  бедра, с поворотом на 360 градусов). 4. ОРУ на месте (на основные группы  Дозиро вка 10 мин. Организационно­методические указания Проверить готовность  учащихся, напомнить правила   ТБ. . Плечи расправлены,  подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по  одному, дистанция 2­3 шага. Равномерный бег по залу.  Следить, чтобы перемещения  ученики выполняли в стойке  игрока. Спину держать прямо,  смотреть вперед, голову вниз  не опускать, соблюдать  равнение и дистанцию. Следить за правильнойпостановкой рук,  одновременным  выпрямлением вперед­вверх  рук (в локтевых суставах) и  ног (в коленных). Дышать  носом Следить за осанкой. Оба отделения располагаются  вдоль спортивного зала за  боковыми линиями волейбольной площадки. Следить за работой ног. Руки держать под углом к полу,  не сгибать в локтях. мышц). 1. И.П. круговые движения головой на 4  счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу.  Рывки руками  1­2 рывок левой  рукой 3­4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6. (с хлопком) 4. 1­поворот направо, правая рука в  сторону; 2. ­ И.П. 3­ поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5.Наклоны в сторону И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.­Наклон влево 2  ­ И.П. 3. Наклон вправо 4 – И.П. 6. Прыжки  II. Основная часть. 1.Деление класса на два отделения. ­А сейчас проверим на сколько вы  внимательны. 15 мин. 15 мин. Перед каждым отделение стоят на  расстоянии 4 метра обручи с мячами  (разные) 1 упр. – 1 номер бежит  до обруча, берет  баскетбольный  мяч и делает упражнение  «восьмерку», доходит до своего товарища и отдает мяч  в руки 2 номеру, сам  становится сзади.2 номер делает тоже  самое и отдает мяч следующему игроку. 2упр.   ­1   номер   бежит     до   обруча,   берет волейбольный   мяч и проносит мяч вокруг себя доходит до своего товарища и отдает мяч  в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2  номер   делает   тоже   самое   и   отдает   мяч следующему игроку. 3упр. ­1 номер идет до обруча, берет  скакалку и делает прыжки через скакалку  доходит до своего товарища и отдает  скакалку в руки 2 номеру, сам становится  3 мин. 2 мин.2 мин. 8 мин. сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает  скакалку следующему игроку 2. Работа в парах (расстояние между  учащимися 4 м). 1 номера встают лицом  перед своими  игроками, держа в руке мяч в стойке  волейболиста (показ) Ручки с ножками  выравниваем,  плавно выпрямляемся и  мяч подбрасываем своему игроку. 1) Ученик держит мяч в руках перед  лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая  ноги и, выпрямляя их, бросает мяч  партнеру.2­ой игрок  тоже стоит в  позе волейболиста, ловит и бросает  мяч обратно. После этого  становится в конец.  2) Ученик подбрасывает мяч и  выполняет передачу мяча 2­мя  руками сверху партнеру. Партнер  ловит и делает тоже задание. 3) 1 номер выполняет броск мяча в пол, 2 номер принимает от пола и  посылает точно в руки 1 номеру 4) Ученик бросает мяч партнеру по  средней траектории  в направлении  его головы. Партнер из стойки  игрока (кисти рук на уровне лба),  разгибая ноги, туловище и руки,  выполняет передачу 2­мя руками  сверху, возвращая мяч. 5) Ученик выполняет 3­ 5 передач  сверху над собой. 2.  Партнер старается поймать мяч  на уровне лба, находясь в стойке  игрока, и выполняет тоже  задание. Следить, чтобы ученики не  касались мяча ладонями и,  выполняя передачу, не заводили  руки за голову. Стараться  вытолкнуть мяч вперед­вверх,  разгибая руки и ноги. Пальцы  должны быть слегка разведены и  согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. Один ученик все время  набрасывает мяч, второй  выполняет передачу  2­мя  руками сверху. Затем, по  команде происходит смена.  Важно, чтобы ученики  набрасывали мяч  правильно. Он  должен лететь сверху на лоб  партнеру. Мяч подбрасывать на 0,5­ 1 м.  Следить за правильной работой  рук и ног.III. Заключительная часть. 1.Упражнения на дыхание 1. И.П. встаем на носочки   руки через  стороны  вверх –вдох Руки опускаем – выдох 5 мин. 2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно  поворот головы влево­ вправо 3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед  – руки тянем вверх 2. Игра «Нарисуй букву» 3. Построение. Подведение итогов.   3. Д/З Дышать носом, соблюдать  равновесие, следить за дыханием. Какая команда быстрее и  красивее нарисует букву на полу. (СПОРТ) Класс строится в одну шеренгу Что понравилось вам сегодня на  уроке  Каждому дается индивидуальное  задание на карточках