Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию.
Волевая готовность ребенка.doc
Консультация для воспитателей групп старшего возраста
«Эмоциональноволевая готовность к школьному обучению»
К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов
волевого поведения, что выражается в следующих умениях:
1
1
1
1
1
Поставить цель;
Принять решение;
Наметить план действий;
Исполнить намеченный план;
Проявить усилие в случае возникновения препятствий;
Оценить результат своего действия;
1
Главный акцент в развитии эмоциональноволевой готовности к школе
педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:
1
1
1
Не бояться трудностей;
Стремление преодолевать их;
Не отказываться от намеченной цели.
В нескольких словах, готовность – это умение слушать + умение
слушаться.
Основными показателем развития самостоятельности как проявления
волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без
напоминания каких – либо поручений и обязанностей.
Как развивать волевую готовность?
1.
повышать самостоятельность и ответственность ребенка:
закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его
•
выполнение;
•
учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.
развивать самоконтроль:
1.
1 использовать игры типа «сделай так же», «Конструирование по образцу», «Да и нет не говорите…».
3.
Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны
сверстников.
3.
3.
развивать стремление действовать по моральным мотивам.
соблюдать постепенность в высказывании требований, так как
произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.
3.
развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания
ситуации успеха.
Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что
при возникновении различных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок
должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную
устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является
умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере
педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера
личности дошкольника:
1
1
1
обладает интенсивностью проявления эмоций;
непосредственностью в проявлении эмоций;
быстрой переключаемостью, сменой настроений;
поверхностью эмоций.
1
Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и
характеристик личностной сферы в области эмоций:
устойчивости чувств;
глубины чувств и эмоций»
осознания причин появления тех или иных эмоций;
проявления высших чувств: эстетических , нравственных,
познавательных ;эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания
успеха или неудачи).
В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь
использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной
(cid:254)
(cid:254)
(cid:254)
(cid:254) литературы), постановка сказок детского театра, рассматривание картин,
слушание музыки.
Волевая готовность ребенка к школе
Волевая готовность ребенка к школе
Волевая готовность ребенка к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.