Волонтерское объединение – одна из форм воспитания подрастающего поколения
Оценка 4.6

Волонтерское объединение – одна из форм воспитания подрастающего поколения

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
администрации +1
Все классы
16.02.2018
Волонтерское объединение – одна из форм  воспитания подрастающего поколения
В статье представлена работа гимназии по выстраиванию воспитательной системы посредством освоение технологий и практик деятельности Российского движения школьников. С 2016 года гимназия является пилотной площадкой Российского движения школьников федерального уровня. В статье рассматривается одно из направлений деятельности РДШ - «Гражданская активность».Представлена статья в формате pdf
З.А. Выголова Волонтерское объединение.pdf

Волонтерское объединение – одна из форм  воспитания подрастающего поколения

З.А. Выголова,

Директор МАОУ «Гимназия №8»

Г. Пермь          В гимназии выстраивается воспитательная система через освоение технологий и практик деятельности РДШ - Российского движения школьников. Для гимназии это возможность расширения воспитательного       пространства             и          мощное          средство формирования гражданской российской идентичности, что является стратегической задачей в воспитании подрастающего поколения.

 Для организации занятий в гимназии созданы хорошие условия: есть малый и большой спортивные залы, тренажерный зал, большой актовый зал с современной звуковой аппаратурой, музей, музыкальные кабинеты, стадион, спортивная площадка, костюмерные. Гимназия полностью укомплектована спортивным инвентарем. Имеется собственная лыжная база. 

             Четыре  направления деятельности РДШ: «Гражданская активность»,  «Личностное развитие», «Военно-патриотическое», «Информационно - медийное».    Работа  гимназии по направлению «Гражданская активность»  выстраивается как социально-преобразующая на основе социального партнерства и нацелена на формирование патриотизма и гражданкой активности обучающихся через добровольчество.

 Формирование гражданско-патриотических качеств у молодежи – насущное требование времени и основная задача воспитания. Современное общество озабочено падением нравственного сознания у подрастающего поколения, и перед институтами гражданского общества стоят конкретные задачи, направленные на формирование у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, правового самосознания и патриотизма, способности к успешной адаптации и социализации.

 Развитие добровольческого движения в гимназии, вовлечение обучающихся в проекты социальной направленности, различные формы добровольчества формируют систему ценностей человека. В настоящее время развитие добровольчества является показателем социально-педагогической работы школы, готовности педагогов, обучающихся и родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в жизни местного сообщества. Волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у школьников гражданской позиции и патриотической ответственности  за судьбу страны.  Необходимо  в условиях многообразия жизни научить молодое поколение жизненной активности, самостоятельному выбору, самореализации, развивать социальную инициативу молодых, способствовать их социализации.

 Гражданско-патриотическое направление воспитания реализуется  как в учебной, так и во внеурочной деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, досуговоразвлекательной, художественно-творческой, трудовой, спортивно - оздоровительной. Дополнительное образование обеспечивает интеграцию обучающихся в общество, развитие их самодеятельности и самоорганизации, непосредственное участие в решении собственных проблем, содействует  развитию, самореализации и социализации, включению в социально-экономическую жизнь общества и  представляет собой полигон для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов.

 Наиболее полно и эффективно  это происходит через организацию социально- значимой, преобразующей добровольческой деятельности, через участие в детских и взрослых организациях и объединениях. 

            С 2007 года в гимназии  активно действует отряд  волонтеров «Дорога Добра».

Каждое лето в гимназии в содружестве  работают отряды: «Юный Кировец»,  «ЭКОград».

В год 70-летия Победы в гимназии создан отряд «Патриот».

 Идеи добровольческой (волонтерской) деятельности воплощаются в жизнь через   технологии  социально-значимых   акций,  проектов,   коллективно-творческих делах: - проекты: «Солдаты с улицы Рыбалко», «Дорогие мои старики…», «Собака бывает кусачей», «Весенний скворечник», «Афганский излом», «Экологический марафон», «Память навсегда», «Звезда Героя», «Пермский благотворительный сезон»;

- акции:  «Четыре лапы», «Новый год - волшебный праздник», «Чистый берег», «ЗимаШарфики», «Благотворительная банка» и другие. 

            Одним из средств повышения  эффективности  социально-значимой деятельности и формирования базовых национальных ценностей  является социальное партнёрство.  Организация системы воспитания учащихся гимназии  на основе социального партнерства предполагает тесное сотрудничество с  семьей  и социумом. 

 Многие наши начинания преследуют цель воспитать будущих лидеров, дать возможность наиболее талантливым попробовать себя в общественно значимой работе на благо гимназии, своей малой родины, на благо России. Сказать, что делать добро стало модно, -  это только пиар-ход. Добро изначально заложено в человеке, его надо только подогревать, стимулировать, развивать и обязательно поощрять.

 С целью популяризации волонтерского движения на территории Пермского края, поощрения самых активных волонтеров  в 2009 году была создана Трудовая Книжка добровольца Пермского края, которая является основным документом, фиксирующим добровольческую деятельность гражданина. 15 учащихся гимназии имеют такие Книжки за систематическую волонтёрскую деятельность. 

 В гимназии применяются различные методы и средства мотивации участия в социально-преобразующей деятельности: 

-  линейки по итогам участия в добровольческой деятельности;

-  информация в школьной газете «Большая перемена», в СМИ района и города;

-  приз «Доброе сердце» ученику, классу, педагогу и родителю; 

-  символика и униформа отряда волонтеров;

-  благодарности и поощрения от социальных партнеров;

-  участие в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах, слетах, форумах добровольцев.

 Деятельность добровольца не предполагает материального вознаграждения, она дает моральное, нравственное удовлетворение, новые знания и опыт. В отдельных случаях присутствует и более прагматичные вещи – приобретение авторитета, общественный статус, признание, репутация для дальнейшего карьерного роста. Но это здоровый прагматизм, поскольку молодой человек понимает, что если ему в карьере повезло, то ее он начал с добрых дел, т.е. с добровольчества. 

 Каждый волонтерский проект, акция, мероприятие – это результат сотворчества, сотрудничества, сопереживания всех его участников. 

 В течение учебного года каждый волонтер имеет возможность приобрести необходимый организаторский, управленческий и лидерский опыт, а также практику исполнительской дисциплины. Школьник становится не просто добрым человеком, а ответственным добровольцем. В целом, волонтерское объединение – одна из форм самоуправления в ОУ.

 Ежегодно деятельность волонтерского отряда гимназии проходит под разными девизами: «Школа – место добрых дел!», «Все зависит от нас самих», «Добро без границ», «Копилка добрых дел».

  Все достижения  – это результат активной совместной деятельности дружной команды детей, педагогов, родителей, друзей и партнеров гимназии. 

Быть волонтёром сегодня — значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом своей страны.

 

Волонтерское объединение – одна из форм воспитания подрастающего поколения

Волонтерское объединение – одна из форм воспитания подрастающего поколения

Наиболее полно и эффективно это происходит через организацию социально- значимой, преобразующей добровольческой деятельности, через участие в детских и взрослых организациях и объединениях

Наиболее полно и эффективно это происходит через организацию социально- значимой, преобразующей добровольческой деятельности, через участие в детских и взрослых организациях и объединениях

Школьник становится не просто добрым человеком, а ответственным добровольцем

Школьник становится не просто добрым человеком, а ответственным добровольцем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018