Волонтерство как образ жизни
Оценка 4.9

Волонтерство как образ жизни

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
обществознание
8 кл
14.08.2018
Волонтерство как образ жизни
Работа на тему : Волонтерство как образ жизни . В данной работе рассматривается понятие волонтерство, история возникновения, цели , задачи волонтерства. Какие мероприятия проходят в рамках Года волонтера в школе, план мероприятий по волонтерской деятельности, социологический опрос среди населения города.
!!! Волонтерство.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кыштыма Диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7­х классов (индивидуальный проект) Волонтерство как образ жизни  (социальный)  Разработчик: Суслова А.Н., ученица 7 «Б»  класса Наставник: Цукерберг Л,В., учитель  истории, краеведения высшей  категории Кыштым 2018 1 СОДЕРЖАНИЕ  Введение………………………………………………………………………………….. 3 1. Актуальность проекта ………………………………………………………………… 4   2. Карта проекта …………………………………………………………………………...5  3. Цели и задачи .…………………………………………………………………………..6 4. Этапы реализации проекта  ……..……………………………………………………..8 4.1. Организационный этап………………………………………………………………11 4.2. Основной этап   ……………………………………………………………………...12 4.3. Итоговый этап ………………………………………………………………………..12 4.4. Ожидаемые результаты ………………………………………………………………13 Заключение…………………………………………………………………………………13 Список источников информации ………………………………………………………...13 Приложение 2 ВВЕДЕНИЕ   «У   многих   людей   желание   поучаствовать   в   чем­то   добром   и   хорошем   лежит практически на поверхности, нужно только чуть­чуть коснуться души…»          В российском обществе всегда ценились высоко понятия «добра», «справедливости», «служения   людям».   Нравственная   культура   нашего   народа   воплотилась   в   традициях христианского милосердия и благотворительности. Но сегодня все мы проходим проверку прагматизмом   с   жестким   навязыванием   культа   потребления.   Все   чаще   среди   детей   и молодежи имеют   место проявления эгоизма, лицемерия. Но ведь уровень цивилизации общества   во   многом   оценивается   по   его   отношению   к   обездоленной   части   населения: старикам,   сиротам,   детям­инвалидам.   В   связи   с   этим,   одной   из   задач   воспитания подрастающего поколения на мой взгляд должно стать развитие потребности в оказании конкретной помощи и соучастии в судьбе тех людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.              Данный проект обращен, прежде всего, к людям, которые в повседневной суете сумели   сохранить   сочувствие   и   понимание   к   тем,   кто   сегодня   особенно   нуждается   в помощи и поддержке. Участие в проекте есть проявление личного отношения каждого к данному виду деятельности и основано на принципе добровольности. Этот   проект   можно   реализовывать   многократно   например   в   среднем   звене   и   в старших классах общеобразовательных школ, дворовых клубах или летнем лагере.       Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение  «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе  будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.          Я  здоровый,  разумный  и  вполне  уже  способный  серьезно воспринимать  проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать   помощь   тем,   кому   она   требуется   и   быть   участником   такого   движения   как волонтерство. 3 Проведя анкетирование среди ребят моего класса я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования: 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Да Нет Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 82%   из   всех   опрошенных   имеют   представление   о   том,   что   такое   волонтерская деятельность,86% считают этот вопрос актуальным и  35% хотели бы работать со мной в этом направлении.      Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих знакомых, значит, есть   потребность   в   развитии   данного   направления   деятельности   в   школе,   во взаимодействии   нашей   ученической   общественности   с   волонтерскими   организациями города. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА           Слово   «волонтер»   произошло   от французского   volontaire,   которое   в свою   очередь произошло   от латинского   voluntarius   и в дословном   переводе   означает   доброволец, желающий.   В 18­19 веках   волонтерами   назывались   люди,   добровольно   поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как   и понятие   «социум».   В обществе   всегда   находились   люди,   для   которых   способом самореализации,   самосовершенствования,   связи   и общения   с другими   людьми   был   труд 4 на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить.  История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза­монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным   и   больным.   И   хоть   деятельность   ее   происходила   в   прошлом   веке,   ее   порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду,   вырабатываются   такие   качества   как   ответственность,   сочувствие,   мужество, терпимость,   столько   необходимые   в  наше   время,   в  котором   превалирует   роль   денег  и стремление к собственной выгоде.      Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.          Для этого существует множество организаций, куда при желании может записаться любой человек. Например благотворительный фонд «Доброе дело», оказывающий  помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; благотворительный фонд, позволяющий реализовать социально значимые проекты.            Почему тема волонтерства должна стать актуальной для подростков именно нашей школы МОУ СОШ №1 и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.   В   заведениях   подобных   нашему,   где   способствуют   развитию   прежде   всего интеллектуальных     способностей   ученика,   очень   часто   формируются   личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я   считаю   необходимым   создание   волонтерского   направления   работы   в   детском объединении своей  школы. Название проекта Волонтерство как образ жизни  КАРТА ПРОЕКТА 5 Наименование учреждения  Муниципальное   образовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа №1   адрес, телефон, e­ Г. Кыштым, ул.Ветеранов, 26 mail Тел/факс 8­351 51 4 01 35  Составитель Суслова Алена, ученица 7 «Б» класса Руководитель Цукерберг Лариса Валентиновна . учитель истории . обществознания и краеведения  Цель Создать   волонтерское   направление   в   деятельности   детского подросткового объединения «Волонтер будущего » (на базе МОУ СОШ №1)  Актуальность Необходимость   формирования   «здорового»   поколения   людей,   для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.  Социальная значимость  Реализация волонтерского направления в нашей школе будет способствовать  формированию нравственного мировоззрения Ожидаемые результаты у   учащихся   и   позволит   оказать     помощь   тем,   кто   в   ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.  Формирование   постоянного   состава   группы   организаторов волонтерского направления  школы  Установление связей с волонтерскими организациями   Утверждение   плана   постоянных   мероприятий   по волонтерскому направлению работы  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 6 Цель­   создание   волонтерского   направления   в   деятельности   детского   подросткового объединения   «Волонтер   будущего»   (МОУ   СОШ   №1),направленное   на   получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств. Задачи:  Привлечение   интересующихся,   энергичных   учеников   школы   МОУ   СОШ   №1,   с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.   Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.  Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.  Установить   волонтерскую   деятельность  как   обязательную   составляющую программы духовно­нравственного воспитания. 7 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этапы Сроки Мероприятия Ответственный Январь  Мониторинг Суслова А.Н. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  Входящий ­ анкетирование на тему  «Волонтерство и его актуальность в  современное время »  Пошаговый ­ беседы, анкеты по итогам участия в акциях 8 Февраль  Март  Апрель  Собрать группу единомышленников в ходе  благотворительной акции «Доброе сердце» из  числа учащихся школы МОУ СОШ №1 Суслова А.Н. Установление контактов с волонтерскими  организациями: Цукерберг Л.В.,  учитель  истории, обществознания и  краеведения   Суслова А  ОСНОВНОЙ . Май­Август Разработка направлений волонтерских дел и  поиск людей для их реализации. Волонтерская деятельность. Сентябрь­Февраль Активная работа  по волонтерскому  направлению. Суслова А.Н. Суслова А.Н. 9 Март ИТОГОВЫЙ Цукерберг Л.В. . учитель  истории, обществознания и  краеведения   Суслова А. 1.Проанализировать: ­ установлены ли социальные контакты с  волонтерскими организациями ­ ведется ли постоянная работа в данном  направлении ­ сложилась ли инициативная группа  и имеет  ли последователей ­ оказала ли данная деятельность влияние на  общий нравственный климат в лицее 2. сделать вывод о том, может ли данное  направление деятельности носить системный  характер в условиях данного учебного  заведения и являться составляющей системы  духовно­нравственного воспитания лицея 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП       Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать   в   дальнейшей   деятельности.   У   нас   часто   проходят   мероприятия, организаторами которых являются ребята клуба, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить   насколько   велик   круг   потенциальных   участников.   Анкетирование   ­ теоретический этап моего исследования. Практически я  выясняю для себя многие вещи в ходе   акции   «Доброе   сердце»:   сколько   человек   вызвалось   помочь   в   распространении информации и приеме вещей для детей с ограниченными возможностями. 11 ОСНОВНОЙ ЭТАП     Основной этап включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение   механизмов   их   работы.   Необходимо   выяснить,   как   можно   сотрудничать   и применить наши усилия. Ребята клуба обладают кипучей творческой активностью. У нас проводятся   такие   уникальные   мероприятия   Учащиеся   школы   не   раз   выступали организаторами   конкурсных   программ,   театрализованных   викторин,   мастер   классов   и этому   можно   найти   применение.   Ну   и   конечно   же   сбор   благотворительной   помощи   и информационная   поддержка   акций   по   борьбе   с   негативными   явлениями   является неотъемлемой частью жизни лицея.      Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями. ИТОГОВЫЙ ЭТАП         Итоговый   этап   будет   аналитическим.   Его   можно   выделит     условно.   Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и   её   перспективы   на   данном   этапе.   То,   что   волонтерская   деятельность   найдет   своих последователей в стенах нашей школы, я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой   руководства   лицея   с   целью   контакта   с   другими   организациями.   Показать важность   благотворительной   деятельности   как   части   духовно­нравственного   развития личности. 12 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Формирование   постоянного   состава   группы   организаторов   волонтерского направления  МОУ СОШ №1   Установление связей с волонтерскими организациями.   Утверждение   плана   постоянных   мероприятий   по   волонтерскому   направлению работы.   Создание   системы   волонтерской   деятельности   в   школе   МОУ   СОШ   №1   как обязательной составляющей программы духовно­нравственного воспитания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                     В ходе выполнения данной работы была достигнута ее основная цель и решены задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.        Мы считаем, что забота о ветеранах ВОВ, пожилых людях должна быть важной задачей не только для государства, но и для всего общества. Большая часть работы. направлена на оказание   помощи   им.   Поэтому   мы   дали   возможность   пожилым,   слабым   людям почувствовать их значимость, передали им свое тепло и дали понять, что они не одиноки, попытались внести праздник в их однообразные будни, по возможности улучшить условия их жизни, а главное – донести до других людей, что это ­ острая и актуальная задача на сегодняшний день и на нее нельзя закрывать глаза   Сайты: СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1. http://dance4life.focus­media.ru/about/ 2. http://www.otkazniki.ru/index.php?id=60 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёр 4. http://www.dobrovolets.ru/ 5. http://www.bfnn.ru/ 6. http://www.delodobroe.ru/ 7. http://www.sbornet.ru/publics/show­6.htm 13 в процентах (%) Да 82% Нет 8% Да 10% Нет 90% Да 26% Нет 74% Да 86% Нет 14% ПРИЛОЖЕНИЕ  1 Количество опрошенных­16 человек, в возрасте 13­14 человек № Вопросы 1 количество человек Да 12 Нет 4 Знаешь ли ты, что такое  волонтерская  деятельность? 2 3 4 5 Да 2 Нет 14 Имеешь ли ты  представление о  волонтерских  организациях,  находящихся в нашем  городе? Если да, то  назови их. Хотел бы ты заниматься  волонтерской  деятельностью? Да 14 Нет 2 Актуальна ли сейчас эта  деятельность? Да 15 Нет 1 На твой взгляд, какие  качества важны для  волонтера? Ответственность,  милосердие,   инициативность, креативность, доброта, терпимость, добровольность,  трудолюбие, общительность, честность, бескорыстность, оптимизм,  отзывчивость,  лидерские качества,  идейность. Вводная анкета на тему: волонтерство и его актуальность в современное время  14 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Да Нет Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 15

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни

Волонтерство как образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018