"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.
Оценка 4.9

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.06.2017
"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.
Рабочая программа эффективна благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании учитывался план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.Рабочая программа эффективна благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании учитывался план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
волшебная фантазия.docx
Пояснительная записка  «Способность понимать прекрасное умом и сердцем  наиболее успешно развивается тогда,  когда ребенок активно воссоздает художественные образы  в своем воображении при восприятии произведений искусства,  одновременно участвуя в доступных ему формах  художественной деятельности». А.В. Запорожец   Способность   к   творчеству   –   отличительная   черта   человека,   благодаря которой   он   может   жить   в   единстве   с   природой,   создавать,   не   нанося   вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно   и   отличается   чрезвычайной   искренностью.   Творческая   работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически   значимые   предметы   и   изделия   для   украшения   быта   (игр,   труда   и отдыха).   Такой   труд   является   декоративной,   художественно­прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду. Рабочая   программа   эффективна   благодаря   подбору   интересных   для   детей   тем кружковых   занятий,   включающих   изготовление   индивидуальных   изделий   и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления   интерьера   детских   уголков.   При   планировании   учитывался   план коллективно   –   творческих   дел   ДОУ,   планирование   познавательного   блока,   что поможет   поддерживать   и   развивать   положительную   мотивацию   детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям. Использование   разнообразных   материалов   в   работе   положительно   скажется   на активизации   мелкой   моторики   рук,   развитию   мелких   мышц   руки,   развитии воображения,   фантазии,   памяти,   способности   организовать   свою   деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению. Необходимость создания программы:  Предложение   родителей   в   результате   опроса   «Интересы   и   потребности   изучения   мониторинга   «Потребность   в развития   вашего   ребенка», дополнительных услугах»; Художественный   труд очень   привлекателен   для   детей,   так   как   они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Актуальность программы:    Правильно   организованный   художественный   труд   в  детском   саду   и  семье   дает детям   углубленные   знания   о   качестве   и   возможностях   различных   материалов, способствует   закреплению   положительных   эмоций,   стимулирует   желание трудиться   и   овладевать   особенностями   мастерства,   приобщает   к   народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей. Практическая значимость:  Художественный   труд  является   одним  из  важнейших   средств  познания  мира   и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической   и   творческой   деятельностью   ребенка.   В   процессе   творческого обучения   у   ребенка   совершенствуются   наблюдательность   и   эстетическое восприятие,   художественный   вкус   и   творческие   способности,   ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое   овладение   всеми   необходимыми   средствами   и   способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,   интеллектуальное,   нравственно­трудовое,   физическое).   А   также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы   поведения.   Эти   достижения   дошкольника   являются   результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами   техники   работы   с   бумагой,   развитие   мотивации   к   познанию   и творчеству, творческому самовыражению. Задачи программы Программа   предусматривает   реализацию педагогических,   познавательных, творческих, физиологических  задач. Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание,   осознанность   в   действиях,   усидчивость,   целеустремленность, аккуратность,   художественный   вкус,   стремление   к   экспериментированию, формирование   творческого   начала   в   личности ребенка,   развитие   его индивидуальности. Познавательные   задачи реализуются   через   поиск   детьми   новых   знаний   и познание   своих   возможностей   путем   соединения   личного   опыта   с   реализацией заданных действий. Творческие задачи ­ это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных   приемов   художественной   деятельности   и   главным   образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами. Физиологические задачи: Развитие умения производить точные движения кистью и   пальцами   рук.   Развитие   способности   координированной   работы   рук   со зрительным восприятием. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Принципы, лежащие в основе программы:  доступность (простота,   соответствие   возрастным   и   индивидуальным особенностям);  наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);  демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);  научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);  систематичность и последовательность («от простого к сложному»). Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства. При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками: Поделки   из   салфеток   «Мятая   бумага». Салфетки   ­   это   универсальный материал   для   детского   творчества:   удобный,   дешевый,   оригинальный.   Для изготовления   поделок   салфетки   можно   скручивать,   мять,   загибать,   надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий. Папье­маше. На фоне остальных видов рукоделия папье­маше выделяется своей универсальностью   и   оригинальностью.   По   одному   способу   изделия изготавливаются   посредством   послойного   наклеивания   маленьких   кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. По второму способу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Тематика   занятий   подбирается   с   учетом   интересов   и   возможностей обучающихся,   возможностей.   В   ходе   освоения   детьми   содержания   программы учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   степень продвинутости   по   образовательному   маршруту,   уровень   самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к   изготовлению   изделий:   более   сильным   детям   будет   интересна   сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий   и   развивающий   смысл   работы   сохраняется.   Это   дает   возможность осваивать   программу   каждому   обучающемуся   в   соответствии   с   его индивидуальными   особенностями,   приобщить   их   к   искусству   прикладного творчества. В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально,   у   них   появляется   желание   творить   и   создавать   новые   работы. Коллективные   творческие   работы   дают   возможность   ребенку   воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему   формирования   нравственных   качеств   личности.   На   их   основе   детям дается   возможность   получить   жизненный   опыт   позитивного   взаимодействия. Активная   совместная   деятельность   способствует   формированию   у   детей положительных   взаимоотношений   со   сверстниками,   умению   договариваться   о содержании   деятельности,   о   ее   этапах,   оказывать   помощь   тем,   кто   в   ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки. Рабочая   программа   «Волшебная   бумага»   разработана   для   занятий   с дошкольниками 4­7 лет во второй половине дня.  Количество занятий:   Средняя группа – 1 час в неделю – 36 часов в год по 20 минут;  Старшая группа ­ 2 часа в неделю – 72 часа в год по 25 минут;  Подготовительная группа­ 2 часа в неделю ­64 часа в год по 30 минут.  Особенности технологии изделий из папье­маше. В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье­ маше. Первый ­ изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги.  Инструменты:  Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер. Второй  метод   ­   изделия   формируются   из   жидкой   бумажной   массы.   Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно­меловую   смесь   при   постоянном   помешивании   добавляют   клей   до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера  и  столярного  клея.  Тесто выливают в приготовленную форму   или   наносят   слоем   на   ее   поверхности   и   выдерживают   до   полного высыхания. Материалы: салфетки; туалетная бумага; кассеты из под яиц (или старые газеты); клей ПВА или клейстер, который варится из крахмала (1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды). Инструменты: пластиковый лоток, миксер, марля. Третий  метод ­ изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.  Материалы:  плотный картон (или гофрированный картон), клей ПВА, скрепки, скобы с маркировкой для конкретного степлера. Инструменты: ножницы, пробойники, резак для бумаги, лезвие, степлер. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания:  Различные приемы работы с бумагой;  Что такое папье­маше;  Историю возникновения данного вида искусства.  Линии сгиба в оригами;  Основные базовые формы. Умения и навыки:  Соблюдать   правила   поведения   на   занятии,   правила   ТБ   при   работе   с ножницами; ПДД; ППБ.  Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;  Уметь применять различные приемы работы с бумагой  Соединять детали из бумаги с помощью клея;  Работать с технологическими и инструкционными картами; В результате обучения по программе дошкольники  получат следующие основные знания и умения: Средняя группа:  овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание;  научатся последовательно вести работу (эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);  познакомятся с техникой «Мятой бумаги»;  научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для   воплощения   собственного   замысла   в   бумажных   плоскостных композициях. Старшая группа:  овладеют   основными   приемами   работы   с   бумагой:   гофрирование, склеивание;  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);  познакомятся с основным видом работы из бумаги ( папье­маше);  продолжат знакомиться с народным декоративно­прикладным искусством;  научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;  научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных   (выбор   материалов,   способов   обработки,   умения   планировать, осуществлять самоконтроль). Подготовительная группа:  овладеют   основными   приемами   работы   с   бумагой:   складывание, гофрирование, склеивание;  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);  расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;  научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;  научатся   в   доступной   форме   подчеркивать   красоту   материалов,   форм, конструкций при создании авторских проектов;  научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   образовательной программы  Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с бумагой (после прохождения соответствующего блока)  Проведение выставок работ обучающихся  Участие в городских выставках, интернет­конкурсах  Тестирование, собеседование Внешний контроль После   каждого   раздела   программы   с   целью   подведения   итогов   и   поощрения воспитанников   проводятся   выставки.   Цель   выставки   –   стимулирование творческого   потенциала   и   активности   воспитанников,   привлечение   внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост   каждого   ребенка   по   следующим   критериям:   качество   исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи. Внутренний контроль предполагает   использование   диагностирования,   личных   наблюдений   педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль. Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики ­ опрос,   тестовые   задания,   наблюдения.   Формой   отчётности   по   педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических   заданий   по   каждой   теме,   способность   детей   самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по   соответственно   поставленной   задаче,   технической   и   эстетической   стороне выполнения. критерии (индикаторы) 1 полугодие 2 полугодие группы средняя техника   «Мятая бумага» старшая техника   «Папье­ Маше» воспроизводит Использует   свои конструктивные решения в процессе работы. применяет Получение знаний и приобретение навыков   в   технике Знает виды папье­ маше (способ “бумажной   воспроизводит Владеет   навыками и умениями работы с   ножницами   и клеем. применяет понимает   Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет   работу по замыслу.     имеют Дети представление   о материале, из которого   сделана поделка,  самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.   Владеют основными приемами   работы с бумагой: разрывание, склеивание. Изготовление изделий,   основой которых являются “сложные” базовые формы. Самостоятельно решают   вопросы конструирования и   изготовления бумажных   (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль) Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. понимает “папье­маше”. Изготовление сувенирных изделий   и   их декоративное оформление. Умеет изготавливать изделия   в   технике папье­маше (способ “бумажной   массы”, “маширование”).  массы”, “маширование”), технологию изготовления изделии. Самостоятельно изготавливает   по образцу простейшие   виды изделий (аналогичные изделиям, предусмотренным программой),   по эскизу подготовительная техника   «Папье­ Маше» воспроизводит Способы   и   приемы применяет обработки различных   видов бумаги   и   картона, предусмотренные программой. Освоение   новых приемов изготовления изделий   в   технике папье­маше из марли, из ниток.    Изготовление изделий,   основой которых   являются “сложные”   базовые формы.     и Название методику выполнения работ в технике «Папье­ Маше»   Освоение навыков декорирования поделок. Самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку,   эскизу, замыслу). понимает технику   переноса бумажной массы на плоскость.  Создание картин с помощью техники переноса бумажной   массы на   плоскость   с использованием собственных эскизов.   Критерии (индикаторы) Общая ручная умелость (моторика) Качество выполнения отдельных элементов Качество   готовой работы Высокий уровень (3балла) Хорошо развита моторика рук, работы выполнены аккуратно  Детали   выполнены   аккуратно, имеют   ровную   поверхность, соответствуют эскизу Работа   выполнена   аккуратно. Композиционные   требования соблюдены. Сенсорные способности (чувство   формы). Трудоёмкость самостоятельность цвета, Креативность     передана Форма точно. Разнообразие   цветовой   гаммы, передан   реальный   цвет, выразительность изображения. Работа   выполнена   полностью самостоятельно.   Темп   работы быстрый,   работа   хорошо спланирована, чёткая   последовательность    Изделие собственному     технологии выполнено   по   В замыслу. изготовления       легко уровень умелость Средний (2балла) Ручная развита Детали   выполнены   с небольшим   замечанием, есть небольшие отклонения от образца Работа   выполнена   с небольшими затруднениями, которые исправить Есть   незначительные искажения. Отступления окраски. Работа   выполнена   с небольшой   помощью педагога.   Темп   работы средний. Иногда приходится переделывать, возникает   сомнения   в выборе последовательности изготовления Изделие   выполнено   на основе   образца   с своего. разработкой     от воплощены   свои   новые   идеи. Есть творческая находка Технология изготовления   на   уже известных   способах,   но внесено   что­то   своё Изделие   выполнено   на основе   образца   с разработкой   своего. Технология изготовления   на   уже известных   способах,   но внесено что­то своё Технологии изготовления папье­маше из бумаги  (автор: Пикулин Ю.В.) Вся премудрость техники папье ­ маше заключается в оклеивании какой­нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но   требует   терпения   и   аккуратности.   А   в   результате   можно   создать   такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. В 80 года в любом детском саду, школе дети знакомились с техникой папье – маше и с любовью вспоминают эти уроки.  Рабочее место Работать с папье ­маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелить стол газетами или старой клеенкой. Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.  Каким клеем пользоваться Обычный клей ПВА, покупая его в больших тарах, от 2,5 литра до 10 литра (так экономичнее). Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его надо, следуя указаниям на коробке, клейстер. Оклеивание формы  (первая технология изготовления папье – маше). Если  рассчитывать, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смазать ее клеем (воздушный шарик, пластиковая тара, картонные коробки и т.д.). Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином или растительным маслом   и   клеить   первый   слой   мокрой   бумаги   на   него.   Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами!) на маленькие кусочки,  оклеивать   ими  всю   поверхность  формы.  Смазать   первый   слой   бумаги клеем и наклеить второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, взять для второго   слоя   бумагу   другого   цвета   (со   шрифтом,   белые   поля   газеты).   Таким образом   оклеивать   Куски бумаги могут быть и крупнее, тогда дело пойдет быстрее. Но в этом случае сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только   тогда   большие   куски   бумаги   плотно   покроют   поверхность   формы, собираясь   в   складки.   В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.      Складки   хорошенько   разгладить   руками.   форму   несколькими   слоями   бумаги. Папье­маше из бумажной массы  (вторая технология изготовления папье – маше).   крахмала   который   варится   из Материалы:  Салфетки,   туалетная   бумага,   кассеты   из   под   яиц   (или   старые   газеты)   Клей   ПВА   или   клейстер,   (1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды) Инструменты:  Пластиковый лоток Миксер Марля Порядок работы:  1.   Порвать   бумажные   салфетки   на   небольшие   кусочки   и   как   следует   смять (салфетки удобней и быстрее рвать по волокнам, также как и бумагу). Сложить бумагу   в   лоток,   залить   водой   и   оставить   на   некоторое   время.   2. После того как бумага размокнет, слить лишнюю воду. Хорошо перемешать бумажную массу миксером. 3. Смешать получившуюся "кашицу" с клеем ПВА в пропорции 2 части бумажной массы   на   1   часть   клея.   Вымесить   массу   как   тесто,   продолжая   измельчать отдельные комочки бумаги до однородной массы. 4. Завернуть бумажное "тесто" в марлю и немного отжать. Также можно отжать просто руками. По пластичности масса должна напоминать глину. Для проверки пластичности можно использовать технологию кольца. Скатать в ладонях колбаску и   обвернуть   вокруг   пальца,   проверить   наличие   разрывов   и   трещин   в образовавшемся кольце. Если кольцо осталось цельным, масса готова для лепки.        Склеивание плотного картона под прессом  (третья технология изготовления папье – маше).  Материалы: Плотный картон (или гофрированный картон) Клей   ПВА,   скрепки,   скобы   с   маркировкой   для   конкретного   степлера. Инструменты:  Ножницы, пробойники, резак для бумаги, лезвие, степлер. Порядок работы: 1. Вырезать из картона достаточное количество нужных форм. Количество зависит от нужной плотности, толщены и жесткости изготовляемого изделия. Обычно в этой   технике   делая   доспехи   достаточно   8   –   10   слоев   картона.   2. После того как картон вырезан, он склеивается поочередно друг с другом. Вся поверхность детали равномерно покрывается тонким слоем клея и под давлением прижимается друг к другу. Для плотного и ровного склеивания картонных пластин рекомендую использовать канцелярские скрепки и степлер. Для создания нужного давления   используется   груз.  Можно   поместить   изделие   под   домашний   ковер   и домочадцы сами создадут нужное давление. В особых случаях, когда мы хотим придать   изделию   вогнутую   форму,   придется   в   виде   пресса   использовать   гири, банки с водой, веревку. 3.   Дать   изделию   хорошо   высохнуть,   если   нужно   проделать   дополнительные отверстия с помощью пробойников. 4.  Про грунтовать и  прошкурить  поверхность, после  чего  можно приступить  к декорированию изделия. Очень часто одной технологией изготовления папье­маше дело не ограничивается. В одном изделии встречается несколько технологий один из   которых   является   основным   а   другой   вспомогательным.   Например   для декорирования меча, по готовой поверхности рукоятки наносится объемный декор с помощью бумажной массы, а при изготовлении маскарадной маски с помощью бумажной   массы   мы   используем   традиционный   способ   оклеивания   формы кусочками рваной бумаги для придания изделию повышенной прочности.  Формы для папье­маше. В   качестве   форм   для   папье­маше   рекомендуется   использовать   различные поверхности,   например   воздушные   шары,   с   помощью   которых   можно   делать карнавальные маски. Стеклянные банки подойдут для изготовления емкостей под любые   мелочи.  Жестяные   банки   и  коробки  пригодятся   в  процессе   выполнения шкатулок для пуговиц, канцелярских принадлежностей, бижутерии и пр. Банки из­ под консервов также могут стать формой для любых  емкостей или цветочных горшков.   Чтобы   создать   оригинальную   основу,   можно   воспользоваться пластилином, вылепив нужную для изделия фигуру, например замок, дом, модель автомобиля, сердечко и др.   Обработка изделий из папье­маше. Когда папье­маше снимут с формы, его поверхность может быть недостаточно ровной   и   гладкой.   Чтобы   этого   избежать,   ее   необходимо   загрунтовать   любой строительной   шпатлевкой   на   водной   основе.   Грунт   наносят   на   поверхность   и тщательно  размазывают,  заделывая  все   неровности   и  трещины.  Дают   грунтовке высохнуть, после чего обрабатывают изделие мелкой наждачной бумагой.   Способы декорирования изделий из папье­маше Чтобы   изделие   из   папье­маше   стало   красивым   и   оригинальным   его   нужно декорировать.  Для   этого   подойдет  техника  декупаж,  которая  позволит  создать изящные   вещи   для   домашнего   интерьера.   Для   декупажа   можно   использовать трехслойные   бумажные   салфетки   с   красивым   рисунком   или   вырезать   любую понравившуюся   картинку   из   глянцевого   журнала.   Бумажный   элемент   для декупажа   можно   выполнить   и   самостоятельно,   нарисовав   любой   узор   или орнамент.   Далее   его   прикрепляют   к   поверхности   изделия   клеем   ПВА,   яичным белком,   клеящим   карандашом   или   специальным   клеем   для   декупажа.   Затем обязательно покрывают несколькими слоями лака, давая каждому из них хорошо просохнуть. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для детей средней группы) № Тема Задачи  1 Знакомство  с бумагой 2 Пирамидка 3 Портрет солнышка элементами   (с аппликации) 4 Травка (с рисования)   элементами 5 На яблоне поспели яблоки 6 Гусеница (с аппликации)   элементами 7 Осень   в   гости   к нам пришла (с рисования)   элементами Знакомить   со   свойствами   бумаги:   легко мнется,   скатывается,   рвется.   Формировать простые   формы   из   бумаги  –  толстые   жгуты разной длины, шары. Развивать   ориентацию   на   плоскости   листа. Формировать   простые   формы   из   бумаги   – толстые   жгуты   разной   длины.   Продолжать развивать   навыки   использования   клея. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить   делить   салфетку   на   равные   части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу   на   плоскости   листа.   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание.   Развивать   умение   формировать несложные   формы   из   бумаги   –   скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости   листа.   Развивать   точность   и координацию движений. Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые   по   величине.   Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе. Учить   делить   салфетку   на   4   части. Продолжать   учить   скатывать   шаровидные комочки   одинаковые   и   разные   по   величине. Составить изображения из частей. Продолжать   знакомить   детей   со   свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием   бумаги   (отрывать   от   листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Кол­ во ОУД 1 1 1 1 1 1 1 8 Ягодки рябины 9 Воздушные шарики 10 Улитка   (с рисования) элементами 11 Мышка 12 Снег идет   (с аппликации) элементами 13 Снеговик     бумажной Совершенствовать   навыки   в   бумажной пластике.   Формировать   форму   шара. Развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук, внимание. Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме   шара,   наносить   на   них   клей,   умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию   движений.   Учить   детей дополнять   композиции.   Дополнительным материалом (ниточкой). Учить детей выделять характерные в образе средствами пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в   толстые   жгуты   и   тонкий   жгутик, закручивания   в   жгут.   Дополнять   деталями изображение. Учить детей выделять характерные в образе средствами пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в   форму   овала.   Дополнять   деталями изображение. Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Совершенствовать   приемы   лепки   из   бумаги: формирование   круглых   комочков   разной величины.   Скатывание   тонкого   и   ост­ роконечного жгутиков. бумажной     1 1 1 1 1 1 1 1 1 открытка 15 Новогодняя 14 Маленькая елочка Совершенствовать приемы скатывания бумаги в   толстые   жгуты   и   тонкий   жгутик, закручивания   в   жгут.   Дополнять   деталями изображение. Композиционное решение ­ цветом, формой. Изготовление   праздничной   открытки   с использованием   выразительных   средств бумажной пластики. Продемонстрировать   детям   выразительные возможности композиционного решения. Совершенствовать   приемы   лепки   из   бумаги: формирование   круглых   комочков   одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета. 17 Елочка нарядная в Учить на елочку (коллективн ая работа)   передавать 16 Бусы     строение   дерева 1 гости   к   нам пришла 18 Вот   зима   кругом бело 19 Зайчик 20 Бусы в подарок 21 Кораблик   (с рисования) элементами 22 Самолеты 23 Светофор 24 Цветок в вазе   (с аппликации) элементами 25 Мимоза 26 Подснежник   (с рисования) элементами выразительными   средствами   бумажной пластики,   формировать   треугольную   форму из   бумаги.   Закреплять   приемы   лепки   из бумаги простых форм. Совершенствовать   приемы   лепки   из   бумаги: формирование   круглых   комочков   разной величины. Формировать   интерес   и   положительное отношение к бумажной пластике. Совершенствовать   приемы   лепки   из   бумаги: формирование   круглых   комочков   разной величины. Дополнять деталями изображение. Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги   простых   форм.   Развивать   чувство ритма   и   чувство   цвета;   мелкую   моторику пальцев рук, Совершенствовать приемы скатывания бумаги в   толстые   жгуты   и   тонкий   жгутик, закручивания   в   жгут.   Дополнять   деталями изображение.   Развивать   точность   и координацию движений. Обучение   композиционному   размещению   на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной   бумагой.   Продолжать   учить детей дополнять композиции. Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме   шара,   наносить   на   них   клей,   умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию   движений.   Учить   детей дополнять композиции. Обучение   композиционному   размещению   на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Развивать чувствовать специфику   материала,   умение   создавать полуобъемную   композицию.   Продолжать осваивать   навыки   изготовления   цветов   из бумаги. Продолжать   обучать   композиционному освоению   листа.   Использовать   приемов   и способов бумажной пластики в изображении цветов. способность     1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 Рыбки   в Формировать   форму   капельки   из   бумаги, 1 характера создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно. Совершенствовать   приемы   лепки   из   бумаги: формирование   круглых   комочков   разной величины. Создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Совершенствовать   навыки   в   бумажной пластике.   Формировать   форму   шара, маленького конуса. через Передача выразительные   средства   изобразительного материала. Создавать   образы   животных   с   помощью средств   бумажной   пластики.   Передавать образы цветом, формой, объемом. Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание,   перекручивание,   скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в   толстые   жгуты   и   тонкий   жгутик. Использование элемента — дорисовывания.   образа   1 1 1 1 1 аквариуме (коллект ивная работа) 28 Ландыши 29 Цып,   цып, цыплятки   желтые ребятки (коллектив ная работа) 30 Жил был ежик 31 Бабочка 32 Одуванчики (колле ктивная работа) Итого:36 часов     ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для детей старшей группы) № Тема Задачи  1 Вводное занятие.  Декоративно –  прикладное  искусство  Казахстана, других стран и народов. Знакомство с художественными  промыслами Казахстана.  История возникновения папье­маше. Знакомство с инструментами и  приспособлениями для папье­маше. 2 Папье­маше. Основные и  прикладные  материалы. Техника  безопасности. Тарелочка для  кукол 3 4 5 Тарелочка для  кукол Тарелочка для  кукол Продолжать знакомство с инструментами  и приспособлениями для папье­маше.  Знакомство с безопасностью во время  работы над созданием игрушек и изделий  из папье­маше. Учить детей получению жесткой  поверхности путем послойного  наклеивания бумаги  Учить грунтовать готовое изделие   водоэмульсионной краской. Нанесение  кисточкой на изделие водоэмульсионной  краски. Раскрашивание   изделий   красками.  гуашевыми 6 Шар как игрушка. Учить из надутого  воздушного шара,  путем обрывания бумаги и наложение её  по всей поверхности шара, создавать  каркас игрушки. 7 Шар как игрушка. Учить созданию 7 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка. 8 Шар как игрушка. Учить украшать шар с помощью акварели,  9 Овощи 10 Овощи 11 Оформление  овощей 12 Оформление  выставки овощей 13 Фрукты гуаши. Доводка   украшения   как   подвесного. Крепёж  ушка и нитки (бечёвки). Учить из надутого  воздушного шара,  путем обрывания бумаги и наложение её  по всей поверхности шара, создавать  каркас игрушки, разной формы. Учить созданию 7 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка. Учить украшать макет с помощью акварели, гуаши. Учить дорабатывать свою поделку,  исправляя неточности. Учить из надутого  воздушного шара,  путем обрывания бумаги и наложение её  по всей поверхности шара, создавать  каркас игрушки, разной формы. Кол­ во ОУД 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение 4 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для детей подготовительной  группы) №  Тема Задачи  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное  занятие.   Табақ  (блюдо). Табақ  (блюдо). Табақ  (блюдо). Овощи –  фрукты (по выбору  детей) Овощи –  фрукты (по выбору  детей) Овощи –  фрукты (по выбору  детей) Осенний  пейзаж в  технике папье­ маше и  аппликации  Осенний  пейзаж в  технике папье­ маше и  аппликации  Повторение ранее пройденного материала из  истории  возникновения  искусства  «Папье –  маше». Организация рабочего места. Техника  безопасности. Закрепить умение получать жесткую поверхность  путем послойного наклеивания бумаги.  Оклеивание формы слоями из обрывков бумаги. Закрепить умение грунтовать изделие   водоэмульсионной краской, нанося её  кисточкой. Учить раскрашиванию изделий гуашевыми  красками, казахскими национальными  орнаментами. Продолжать учить детей из надутого  воздушного  шара, путем обрывания бумаги и наложение её по  всей поверхности шара, создавать каркас игрушки,  разной формы. Закреплять умение создания 7 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка. Закреплять умение  украшать макет с помощью  акварели, гуаши, передавая особенности фруктов и овощей. Учить детей плоскостному машированию, с  использованием элементов аппликации. Наносить  первый слой мятой бумаги покрытой клеем ПВА.  Учить дополнять готовый макет дополнительными  элементами :деревья, солнце, дом и т.д. Покрытие  водоэмульсионной краской. 10 Осенний  Закреплять умение детей колорировать готовый  Кол­ во ОУ Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пейзаж в  технике папье­ маше и  аппликации  11 Маска   девушка­осень 12 Маска   девушка­осень 13 Маска   девушка­осень 14 Стаканчик для  карандашей. Салфетницы. 15 Стаканчик для  карандашей. Салфетницы. 16 Стаканчик для  карандашей. Салфетницы. 17 Стаканчик для  карандашей. Салфетницы. 18 Пингвин 19 Пингвин 20 Пингвин 21 Валенок для  Золушки 22 Валенок для  Золушки пейзаж, покрывая гуашью. Развивать творческое  воображение. Учить детей лепить из пластилина маску,  получение жесткой поверхности путем послойного  наклеивания бумаги. Закрепить приемы работы с  пластилином. Учить детей отделению от формы, грунтовки  водоэмульсионной краской, приемы отделения от  форм изделий. Учить сглаживанию неровностей поверхности  маски, расписывать маски. Учить приемам  рисования образов персонажей. Закрепить умение детей в создание жесткой  поверхности с помощью обрывания бумаги и  наложение ее по всей поверхности на мокрый слой. Просушка. Создание 3 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка.  Закреплять умение детей в создании еще 3 – 5  слоев из бумаги и клея ПВА. Просушка. Снятие с  формы. Закреплять умение детей грунтовать и шлифовать  готовое изделие, подготовка к покраске.  Совершенствовать умение детей росписи и  украшению готового  изделия акварелью и гуашью. Продолжать учить детей из надутого  воздушного  шара, путем обрывания бумаги и наложение её по  всей поверхности шара, создавать каркас тела  пингвина. Закреплять умение удалять шар, создания 7 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка. Закреплять умение  украшать с помощью цветной  бумаги, передавая особенности внешнего вида  пингвина. Продолжать учить детей делать готовую форму из  пластилина, покрывать её 3­мя слоями бумаги и  клея ПВА. Просушка. Продолжать учить детей разрезать форму пополам, вынимая пластилиновую форму, соединять линии  среза, склеивая её . Покрытие 3­5 слоями бумаги и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Валенок для  Золушки 24 Валенок для  Золушки 25 Кесе 26 Кесе 27 Кесе 28 Маска для  сказки  (коллективная  работа) 29 Маска для  сказки  (коллективная  работа) 30 Маска для  сказки  (коллективная  работа) 31 Рамочка для  мамочки 32 Рамочка для  мамочки 33 Рамочка для  мамочки 34 Рамочка для  мамочки 35 Посуда в  кукольный  клея ПВА. Просушка Продолжать учить детей грунтовать и шлифовать  готовое изделие, покрывать водоэмульсионной  краской. Закреплять умение детей расписывать готовое  изделие. Развивать  творческие способности. Закреплять умение изготавливать посуду, с опорой  на форму из пластилина, путем обрывания бумаги  и наложение её по всей поверхности, на основу  клея ПВА. Учить правильно удалять пластилин, обрабатывать края поделки. Создание 3­5 слоев из бумаги и клея ПВА. Грунтовка, роспись готового изделия гуашью,  элементами казахских национальных узоров. Продолжать учить детей лепить из пластилина  маски, получение жесткой поверхности путем  послойного наклеивания бумаги. Закрепить приемы работы с пластилином. Продолжать учить детей отделению от формы,  грунтовки водоэмульсионной краской. Закрепить  приемы отделения от форм изделий. Продолжать учить сглаживанию неровностей  поверхности маски, расписывать маски. Закрепить  приемы рисования образов персонажей. Учить детей делать цветы на жестком каркасе, с  использованием шаблона цветы, путем послойного  наклеивания бумаги. Просушка. Закреплять умение отделять каркас изделия от  формы, сглаживать неровные края, накладывать  гофрированную бумагу на каркас рамки.  Закреплять умение грунтовать готовое изделие,  выравнивать неточности в поделке, раскрашивать  каркас рамки в один тон. Закреплять   умение   детей   раскрашивать   готовые цветы,   использую   различные   оттенки   акварели. Учить соединять каркас рамки и цветы с помощью клея ПВА. Закреплять умение детей на готовую форму делать  каркас из нескольких слоев бумаги и клея ПВА.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 уголок 36 Посуда в  кукольный  уголок 37 Посуда в  кукольный  уголок «Корзина с  цветами» 38 39 «Корзина с  цветами» 40 41 «Корзина с  цветами» «Корзина с  цветами» 42 Игрушка –  копилка  «Котенок»,  «Поросенок»,  «Динозаврик»  (по выбору  детей) 43 Игрушка –  копилка  «Котенок»,  «Поросенок»,  «Динозаврик 44 Игрушка –  копилка  «Котенок»,  «Поросенок»,  «Динозаврик Просушка. Закреплять умение детей отделению от формы,  грунтовки водоэмульсионной краской, просушка.  Закрепить приемы отделения от форм изделий. Закреплять умение детей раскрашивать готовое  изделие акварелью и гуашью, дополняя своими  элементами. Развивать творческие способности. Учить детей создавать выпуклые полуобъемные  картины, выполняя все этапы работы. Цветы на  твердой основе, с поэтапным выполнением.  Учить  воспринимать красоту объемных форм через  практическую деятельность. Продолжать учить детей создавать выпуклые  полуобъемные картины. Учить делать  полуобъемную корзину с помощью жгутовой  техники маширования. Учить детей  соединять части картины в целое, не нарушая   пропорций,   просушка готового изделия.  Закреплять   умение   детей   раскрашивать   готовое изделие, подбирая свою цветовую гамму. Развивать воображение. Развивать умение детей получать  жесткую  поверхность путем послойного наклеивания бумаги на воздушный шар.   грунтовать, Развивать умение детей получать  фигуры путем  наложения дополнительных слоев бумаги или  специальных предметов, убирать воздушный шар,  основу, не повреждая поделки. Развивать умение детей окрашивать гуашевыми  красками по руководством педагога, создавая  образ поделки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 Коллективное  изготовление  Развивать умение детей получать  жесткую  поверхность путем послойного наклеивания бумаги 1 игрушки  «Курочка  Ряба» и яичко . 46 Коллективное  изготовление  игрушки  «Курочка  Ряба» и яичко . 47 Коллективное  изготовление  игрушки  «Курочка  Ряба» и яичко . 48 49 50 «Мои любимые  животные».  Лепка зверей,  птиц. «Мои любимые  животные».  Лепка зверей,  птиц. «Мои   любимые животные». Лепка   зверей, птиц. 51 Цветик ­  семицветик 52 Цветик ­  семицветик 53 Цветик ­  семицветик 54 Цветик ­  семицветик 55 Шкатулочка  на воздушный шар. Просушка изделия. Развивать умение детей получать  фигуры путем  наложения дополнительных слоев бумаги или  специальных предметов, убирать воздушный шар,  основу, не повреждая поделки, грунтовка поделки. Развивать умение детей окрашивать гуашевыми  красками по руководством педагога, создавая  образ поделки. Продолжать учить детей делать готовую форму из  пластилина, покрывать её 3­мя слоями бумаги и  клея ПВА. Просушка. Продолжать учить детей разрезать форму пополам, вынимая пластилиновую форму, соединять линии  среза, склеивая её . Покрытие 3­5 слоями бумаги и  клея ПВА. Просушка Продолжать учить детей грунтовать и шлифовать  готовое изделие, покрывать водоэмульсионной  краской. Раскрашивать изделие акварелью. Закреплять умение делать полуобъемную  композицию. Закреплять умение детей создавать выпуклые  полуобъемные картины. Учить делать  полуобъемную корзину с помощью жгутовой  техники маширования. Закреплять умение детей  соединять части картины в целое, не нарушая пропорций, грунтовать,  просушка готового изделия. Закреплять умение детей раскрашивать готовое  изделие, подбирая свою цветовую гамму. Развивать воображение. Закрепить умение детей в создание жесткой  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 поверхности с помощью обрывания бумаги и  наложение ее по всей поверхности на мокрый слой. Просушка. Создание 3 слоёв из бумаги и клея ПВА. Просушка.  Закреплять умение детей в создании еще 3 – 5  слоев из бумаги и клея ПВА. Просушка. Снятие с  формы. Закреплять умение детей грунтовать и шлифовать  готовое изделие, подготовка к покраске.  Совершенствовать умение детей росписи и  украшению готового  изделия акварелью и гуашью. Учить детей лепки головы и шеи из пластилина,  нанесение первого слоя на вазелин, нанесение 7­8  слоев бумаги. Приемы оклеивания формы бумагой. Закреплять умение детей разрезать голову куклы  пополам, извлекать пластилин, склеивать пустые  половинки головы , грунтовка. Приемы извлечения  предмета, умение грунтовать. Закреплять приемы рисования лица куклы.  Сглаживание неровностей поверхности головы,  роспись головы, дополнительные детали: волосы,  нос, борода. Изготовление костюма для кукол ( в виде рубашки, накидки). Закрепит умение оформлять книгу – раскладушку,  выстраивать презентацию, выставку. Раскрыть умение детей описать свою поделку и  рассказать этапы её изготовления. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56 Шкатулочка  57 Шкатулочка  58 Шкатулочка  59 Куклы из папье  – маше (по  выбору детей:  колобок, лиса,  медведь, волк 60 Куклы из папье  – маше  61 Куклы из папье  – маше  62 Куклы из папье  – маше 63 Составление  проектной  работы  «Удивительный мир папье –  маше» (коллективная  работа) 64 Выставки  детских работ. Итого: 64 часа ПРИЛОЖЕНИЕ Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы. 10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила обращения с клеем. 1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой. 2. Наносить клей на изделия аккуратно. 3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея. 4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой. 5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду. Правила обращения с бумагой. 1. Обводить  шаблоны  с обратной  стороны  цветной  бумаги,  экономно  расходуя место. 2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться! 3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину. Список литературы для воспитанников: 1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.­М.: Изд­во Эксмо, 2005.­64с., ил. 2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.­ 160с., ил.­ (Умелые руки). 3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис­пресс, 2011.­ 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!). 4. Грушина   Л.В.   Озорные   игрушки.   Учебно   –   методическое   пособие.   ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 5. Грушина   Л.В.   Живые   игрушки.   Учебно   –   методическое   пособие.   ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 6. Грушина   Л.В.,   Лыкова   И.А.   Азбука   творчества.   Учебно   –   методическое пособие. ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 7. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.­ 64с.: ил.­(Азбука рукоделия). 8. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст­Пресс книга», М. 9. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.­ М.: Изд­во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.­240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки». Список литературы для педагогов: 1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.­М.: Изд­во Эксмо, 2005.­64с., ил. 2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.­ 160с., ил.­ (Умелые руки). 3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис­пресс, 2011.­ 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!). 4. Грушина   Л.В.   Озорные   игрушки.   Учебно   –   методическое   пособие.   ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 5. Грушина   Л.В.   Живые   игрушки.   Учебно   –   методическое   пособие.   ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 6. Грушина   Л.В.,   Лыкова   И.А.   Азбука   творчества.   Учебно   –   методическое пособие. ООО «Карапуз­Дидактика», 2006г. 7. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.­ 64с.: ил.­(Азбука рукоделия). 8. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст­Пресс книга», М. 9. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис­пресс, 2010.­192с.: ил. +вкл. 8с.­ (Внимание: дети!) 10.Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2­е изд.­ М.: Айрис­пресс, 2009.­ 80 с. + вкл. 8с.­ (Внимание: дети!) 11.Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.­ М.: Изд­во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.­240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».) 12.Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.­ М.: Изд­во Эксмо, 2004.­ 80с., ил.­ (Домашняя школа) 13.http://stranamasterov.ru/  14.http://oriart.ru/ 15.www.origami­school.narod.ru 16.http://www.liveinternet.ru 17.http://www.livemaster.ru 18.http://www.rukodel.tv/ 19.http://www.maam.ru 20.http://prostodelkino.com

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.

"Волшебная фантазия" программа по вариативному компоненту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017