Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« 30» января 2018 г.
1 |
Тип урока |
урок закрепление знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
В. Осеева. «Волшебное слово. Закрепление». |
4 |
Образовательная программа, автор |
«Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово». Деятельностная цель: развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость. Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость. Метапредметные: |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: словесный Частные методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
здоровьесберегающие |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
Учебник «Школа России» Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс, 2 часть, раздаточный материал |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности |
Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.
|
Приветствовать учителя. |
1 мин. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Волшебное слово). Кто его автор? (Валентина Осеева) - Какое было домашнее задание? - Давайте проверим домашнее задание. |
Озвучивать заданное домашнее задание. Выполнять коллективное оценивание друг друга |
3 мин. |
III.Постановка темы и цели урока.
|
- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вернувшись к рассказу Валентины Осеевой "Волшебное слово". Чему будем учиться? - Да, сегодня мы продолжим работу по рассказу "Волшебное слово". Будем читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль частей, составлять план и пересказывать по нему. |
Определять и формулировать цели и задачи урока.
|
3 мин. |
IV.Первичное чтение (прослушивание) |
Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую пословицу: Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.(Поклонишься, голова не отломится) - Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса . - Прочитайте эту пословицу с вопросительной интонацией, выделяя первое слово. - Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово. - Вы заметили, что от такого, какое слово мы выделяем интонацией меняется смысл предложения. При чтении текста нужно это учитывать.
- Откройте учебники на странице 92 и посмотрите на задание № 3. - О чём говорят выделенные слова? - А теперь найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним. - Скажите, какую силу имеют волшебные слова? - А теперь давайте попробуем составить план этого рассказа, а для того, чтобы составить план, давайте разделим этот текст на смысловые части. - Посмотрите на начало текста и скажите что было сначала? Какая первая часть? 1. Павлик присел на скамейку. 2. Ленка не даёт краски. 3. Бабушка и брат обижают Павлика. 4. Есть такое волшебное слово. 5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре. 6. Прогонит бабушка или нет? 7. Подействует ли на брата? 8. В сквере старика уже не было. Дети проводят самостоятельно. |
Воспринимать информацию на слух
Произносить четко и правильно слова. Объяснять значение слов, пословиц.
|
10 мин. |
V.Закрепление знаний. |
- Ну а теперь давайте попробуем пересказать рассказ по составленному нами плану. - Кто попробует? - Молодцы. - Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем? Почему? - Я думаю, что старика нельзя назвать чародеем, магом, ведь он не сделал ничего волшебного. Я думаю его можно назвать очень мудрым человеком. Ведь он напомнил Павлику, что существуют волшебные слова. А Павлик, не зная волшебных слов принял старика за волшебника. - А сейчас вам предстоит ответить на вопросы. - Я раздала вам пронумерованные листочки. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы ставите знак +, если не верное, то знак -. За эту работу вы все получите оценки. 1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой. 2. Лицо Павлика (при встрече со стариком) было красное и сердитое. 3. Павлик не хотел убегать из дома. 4. Бабушка за одну морковку прогнала Павлика из кухни веником. 5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. 6.После того, как Павлик сказал волшебное слово Лена дала брату красную краску. 7. Бабушка выбрала для Павлика самый вкусный, румяный пирожок. 8.Когда Павлик побежал к старику, чтобы поблагодарить его, скамейка была пуста. |
Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.
|
20 мин. |
VI.Рефлексия деятельности. |
Ребята, с каким произведением мы продолжили знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово») –Кто написал этот рассказ? (Валентина Осеева) - Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро») - Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ) - С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? |
Оценивают свою деятельность. |
2 мин. |
VII. Задание на дом. |
Стр. 87 – 91 – подготовить пересказ рассказа по плану. |
Записывают домашнее задание. |
1 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.