«Волшебное слово. Закрепление».
Оценка 4.7

«Волшебное слово. Закрепление».

Оценка 4.7
docx
02.05.2020
«Волшебное слово. Закрепление».
В. Осеева - Волш. слово.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« 30» января 2018 г.

1

Тип урока

урок закрепление знаний

2

Класс

2

3

Тема

В. Осеева. «Волшебное слово. Закрепление».

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

Содержательная цель: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово».

Деятельностная цель: развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление.

7

Планируемые результаты

Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Метапредметные:

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный

Частные методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

здоровьесберегающие

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс, 2 часть, раздаточный материал

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

 

Приветствовать учителя.

1  мин.

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  (Волшебное слово). Кто его автор? (Валентина Осеева)

- Какое было домашнее задание?

- Давайте проверим домашнее задание.

Озвучивать заданное домашнее задание.

Выполнять коллективное оценивание друг друга

3  мин.

III.Постановка темы и цели урока.

 

- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вернувшись к рассказу Валентины Осеевой "Волшебное слово". Чему будем учиться?

- Да, сегодня мы продолжим работу по рассказу "Волшебное слово". Будем читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль частей, составлять план и пересказывать по нему.

Определять и формулировать цели и задачи урока.

 

 

3 мин.

IV.Первичное

чтение (прослушивание)

Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить  наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую пословицу:

Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.(Поклонишься, голова не отломится)

- Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса .

- Прочитайте эту пословицу с вопросительной интонацией, выделяя первое слово.

- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово.

- Вы заметили, что от такого, какое слово мы выделяем интонацией меняется смысл предложения. При чтении текста нужно это учитывать.

 

- Откройте учебники на странице 92 и посмотрите на задание № 3.

- О чём говорят выделенные слова?

- А теперь найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

- Скажите, какую силу имеют волшебные слова?

- А теперь давайте попробуем составить план этого рассказа, а для того, чтобы составить план, давайте разделим этот текст на смысловые части.

- Посмотрите на начало текста и скажите что было сначала? Какая первая часть?

1. Павлик присел на скамейку.

2. Ленка не даёт краски.

3. Бабушка и брат обижают Павлика.

4. Есть такое волшебное слово.

5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре.

6. Прогонит бабушка или нет?

7. Подействует ли на брата?

8. В сквере старика уже не было.

Дети проводят самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимать информацию на слух

 

 

 

 

Произносить четко и правильно слова.

Объяснять значение слов, пословиц.

 

10 мин.

V.Закрепление знаний.

- Ну а теперь давайте попробуем пересказать рассказ по составленному нами плану.

- Кто попробует?

- Молодцы.

- Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем? Почему?

- Я думаю, что старика нельзя назвать чародеем, магом, ведь он не сделал ничего волшебного. Я думаю его можно назвать очень мудрым человеком. Ведь он напомнил Павлику, что существуют волшебные слова. А Павлик, не зная волшебных слов принял старика за волшебника.

- А сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

- Я раздала вам пронумерованные листочки. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы ставите знак +, если не верное, то знак -. За эту работу вы все получите оценки.

1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой.

2. Лицо Павлика (при встрече со стариком) было красное и сердитое.

3. Павлик не хотел убегать из дома.

4. Бабушка за одну морковку прогнала Павлика из кухни веником.

5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

6.После того, как Павлик сказал волшебное слово Лена дала брату красную краску.

7. Бабушка выбрала для Павлика самый вкусный, румяный пирожок.

8.Когда Павлик побежал к старику, чтобы поблагодарить его, скамейка была пуста.

 

Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

VI.Рефлексия деятельности.

Ребята, с каким произведением мы продолжили знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ? (Валентина Осеева)

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Оценивают свою деятельность. 

2 мин.

VII. Задание на дом.

Стр. 87 – 91 – подготовить пересказ рассказа по плану.

Записывают домашнее задание.

1 мин.

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Основной дидактический метод: словесный

Основной дидактический метод: словесный

Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса

Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса

Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем?

Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем?

задание. 1 мин.

задание. 1 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020