"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
искусство +1
2 кл
28.02.2018
Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе. С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции, по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий.
Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства (пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не объемные свойства, а цветовые качества.
Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в начальных классах, постепенно усложняя композиции. Изучать особенности техники надо с более простых заданий “Яблоко”, “Волшебная рыбка”, “Бабочка”, “Аленький цветочек”, “Кошка”, “Флот”. Эскизами могут послужить рисунки по теме “Ты изображаешь, украшаешь, строишь”. В 5-8 классах для творческих заданий можно предложить темы, увеличивая количество объектов изображения: “Натюрморт”, “Летняя поляна”, “Иллюстрация любимой сказки”, “Цирковое представление”, “Пейзаж” и другие.
Волшебный пластилин.doc
"Волшебный пластилин". Урок во 2м классе "Узоры на крыльях
бабочек"
Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство
удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе.
С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать
свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции,
по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске
необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий.
Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства
(пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не
объемные свойства, а цветовые качества.
Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в начальных классах, постепенно усложняя
композиции. Изучать особенности техники надо с более простых заданий “Яблоко”, “Волшебная рыбка”,
“Бабочка”, “Аленький цветочек”, “Кошка”, “Флот”. Эскизами могут послужить рисунки по теме “Ты
изображаешь, украшаешь, строишь”. В 58 классах для творческих заданий можно предложить темы,
увеличивая количество объектов изображения: “Натюрморт”, “Летняя поляна”, “Иллюстрация любимой
сказки”, “Цирковое представление”, “Пейзаж” и другие.
Для работы желательно подобрать наборы пластилина с большим количеством цветов. Новых оттенков
цвета можно достигнуть путем смешивания, а вот более светлого или темного оттенка можно добиться
за счет смешения с белым и черным пластилином. В целом, работа этим материалом в данной ситуации
близка с техникой работы в гуаше. Так как задание надо выполнять на стекле, предлагаю использовать
фоторамку. Тогда по завершению работы ее можно еще и оформить. И это уже не просто рисунок на
листе бумаги, который не приколешь дома к стене. Это вполне законченное и оформленное
произведение, которым можно украсить интерьер дома, школы, класса.
Работая с пластилином, над творческими проектами, учащиеся будут развивать не только свою
фантазию, но и мелкую моторику рук. А это в свою очередь будет содействовать развитию умственных
способностей. “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А. Сухомлинский
Предлагаю разработку урока в первом классе “Узоры на крыльях бабочки”, который раскроет
технологию работы пластилином с учетом его цветовых качеств. Думаю, что опробовав его, учителя
вероятнее всего разовьют эту идею, учитывая свои индивидуальные качества и способности
школьников.
Практика показывает, что работа с пластилином школьникам нравится, предлагаю еще один вариант
заданий, в котором можно совместить выразительные свойства пластилина – объем и цвет, выполнив
коллективные творческие работы, которые станут итоговыми в конце четверти.
К работе прилагается фрагмент презентации, которую можно использовать как наглядный материал на
первом уроке.
Цель:
расширить знания о возможностях художественных материалов;
активизировать любовь к творчеству.
Задачи:
учить
воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов;
навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита;
развивать
навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию,
художественный вкус;
навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний;
воспитывать:
аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.
Оборудование:
Материалы для ученика:
тушь, тонкое перо,
стеки, пластилин,
рамка под фотографию со стеклом небольшого размера ( при ее выборе важно учитывать
колорит будущей творческой работы).
салфетки для рук.
Материалы для учителя:
Презентация “Волшебный пластилин”, выставка работ учащихся, таблица “Бабочки”, фотографии
бабочек.
План
1. Организационная часть.
Для создания творческой атмосферы на выставочном стенде и на доске представлены творческие
работы школьников из пластилина на разные темы, рисунки и фотографии бабочек.
Перед началом выполнения работы учащимся надо помочь разложить все художественные
принадлежности на столе. Обратить внимание на вопросы по технике безопасности работы со стеклом.
Предлагаю стекло закрепить в рамках и поверхность его не заполнять пластилином до самого края (на
расстоянии 5 мм).
2. Основная часть урок.
Актуализация знаний.
Проанализировав с детьми, представленные на выставке работы школьников, учителю надо сделать
вывод, обратив внимание ребят на то, что их красота зависит от многих факторов: от подбора большого
количества оттенков пластилина в элементах композиции, от создания общего колорита, от
оригинальной композиции. При этом центр сюжета можно выделить цветовым и тоновым контрастом.
Выполнение упражнений:
1. Создадим новый оттенок цвета.
Возьмем малиновый и синий цвет в разных пропорциях. Желательно не домешивать до однородного
оттенка. Разводы добавят дополнительный эффект при нанесении пластилина на поверхность стекла.
2. Изменим тон цвета при помощи белого и черного цвета.
Последовательность выполнения задания лучше объяснять в процессе практической работы, которую
выполняют учащиеся в течении двух уроков.
Объяснение последовательности выполнения задания.
1. За основу творческой работы возьмем рисунки бабочек, выполненные уроке, но внесем изменения.
Представим что наша бабочка кружится над поляной цветов, поэтому внесем в композицию цветы,
траву.
2. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе
в этих местах будет плохо ложиться тушь. 3. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он
при этом получится в зеркальном отражении. Если же для композиции этот факт важен, рисунок надо
предварительно перевести.
4. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала:
подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для бабочки, цветов, листьев, травы. Раскладываем
получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг
друга. Естественно, во время работы надо будет дополнять и дополнять пластилин еще, намешивая
оттенки нужных цветов.
5. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу
большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно
накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с
чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что
при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше
придают красоту и порой подчеркивают форму. Поэтому продумывайте направление движения пальцев.
Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так , что был нанесен неудачно
подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый.
Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с
основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны
картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой.
Работа готова!
Итог урока.
Из опыта проведенных уроков, могу с уверенностью сказать, что главный итог необыкновенное
ощущение радости детей и учителя и большое желание вновь встретиться для работы с этим
художественным материалом. Ведь даже те, кто не всегда удачно выполнял рисунки или не совсем
любил рисовать работал с большим воодушевлением. Результат, как правило, отличный все творческие
работы получаются великолепными. Ребята довольны.
Проводим экспресс выставку. Анализируя творческие работы желательно, чтобы ребята не просто
отмечали понравившиеся изображения, а поясняли какое средство или прием повлияли на своеобразие
работы, какие сочетания цвета наиболее интересны. Эти наблюдения помогут в будущих работах.
Тему “Бабочек” можно продолжить в 4 классе, предложив школьникам, выполнить задание творческой
группой на формате А3. Композицию усложняем за счет увеличения элементов и площади работы. В
группе надо выбрать старшего художника, который будет следить за подбором цвета и тона пластилина,
распределением элементов между участниками.
Расширяя знания о возможностях художественных материалов, перед учащимися необходимо поставить
более сложные задачи:
умение использовать светотень,
освоение метода упрощения форм ради художественной выразительности,
продолжить обучать навыкам выделения сюжетного центра композиции,
создания определенного колорита, передачи настроения через цвет.
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.