"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
Оценка 4.9

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
искусство +1
2 кл
28.02.2018
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе. С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции, по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий. Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства (пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не объемные свойства, а цветовые качества. Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в начальных классах, постепенно усложняя композиции. Изучать особенности техники надо с более простых заданий “Яблоко”, “Волшебная рыбка”, “Бабочка”, “Аленький цветочек”, “Кошка”, “Флот”. Эскизами могут послужить рисунки по теме “Ты изображаешь, украшаешь, строишь”. В 5-8 классах для творческих заданий можно предложить темы, увеличивая количество объектов изображения: “Натюрморт”, “Летняя поляна”, “Иллюстрация любимой сказки”, “Цирковое представление”, “Пейзаж” и другие.
Волшебный пластилин.doc
"Волшебный пластилин". Урок во 2­м классе "Узоры на крыльях бабочек" Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство  удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе.  С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции,  по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске  необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий. Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства  (пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не  объемные свойства, а цветовые качества. Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в начальных классах, постепенно усложняя  композиции. Изучать особенности техники надо с более простых заданий “Яблоко”, “Волшебная рыбка”, “Бабочка”, “Аленький цветочек”, “Кошка”, “Флот”. Эскизами могут послужить рисунки по теме “Ты  изображаешь, украшаешь, строишь”. В 5­8 классах для творческих заданий можно предложить темы,  увеличивая количество объектов изображения: “Натюрморт”, “Летняя поляна”, “Иллюстрация любимой сказки”, “Цирковое представление”, “Пейзаж” и другие. Для работы желательно подобрать наборы пластилина с большим количеством цветов. Новых оттенков  цвета можно достигнуть путем смешивания, а вот более светлого или темного оттенка можно добиться  за счет смешения с белым и черным пластилином. В целом, работа этим материалом в данной ситуации  близка с техникой работы в гуаше. Так как задание надо выполнять на стекле, предлагаю использовать  фоторамку. Тогда по завершению работы ее можно еще и оформить. И это уже не просто рисунок на  листе бумаги, который не приколешь дома к стене. Это вполне законченное и оформленное  произведение, которым можно украсить интерьер дома, школы, класса. Работая с пластилином, над творческими проектами, учащиеся будут развивать не только свою  фантазию, но и мелкую моторику рук. А это в свою очередь будет содействовать развитию умственных  способностей. “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А. Сухомлинский Предлагаю разработку урока в первом классе “Узоры на крыльях бабочки”, который раскроет  технологию работы пластилином с учетом его цветовых качеств. Думаю, что опробовав его, учителя  вероятнее всего разовьют эту идею, учитывая свои индивидуальные качества и способности  школьников. Практика показывает, что работа с пластилином школьникам нравится, предлагаю еще один вариант  заданий, в котором можно совместить выразительные свойства пластилина – объем и цвет, выполнив  коллективные творческие работы, которые станут итоговыми в конце четверти.   К работе прилагается фрагмент презентации, которую можно использовать как наглядный материал на  первом уроке. Цель:   расширить знания о возможностях художественных материалов; активизировать любовь к творчеству. Задачи: учить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов; навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита; развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию,  художественный вкус;      навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний; воспитывать: аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство. Оборудование: Материалы для ученика:     тушь, тонкое перо, стеки, пластилин, рамка под фотографию со стеклом небольшого размера ( при ее выборе важно учитывать  колорит будущей творческой работы). салфетки для рук. Материалы для учителя: Презентация “Волшебный пластилин”, выставка работ учащихся, таблица “Бабочки”, фотографии  бабочек. План 1. Организационная часть. Для создания творческой атмосферы на выставочном стенде и на доске представлены творческие  работы школьников из пластилина на разные темы, рисунки и фотографии бабочек. Перед началом выполнения работы учащимся надо помочь разложить все художественные  принадлежности на столе. Обратить внимание на вопросы по технике безопасности работы со стеклом.  Предлагаю стекло закрепить в рамках и поверхность его не заполнять пластилином до самого края (на  расстоянии 5 мм). 2. Основная часть урок. Актуализация знаний. Проанализировав с детьми, представленные на выставке работы школьников, учителю надо сделать  вывод, обратив внимание ребят на то, что их красота зависит от многих факторов: от подбора большого  количества оттенков пластилина в элементах композиции, от создания общего колорита, от  оригинальной композиции. При этом центр сюжета можно выделить цветовым и тоновым контрастом. Выполнение упражнений: 1. Создадим новый оттенок цвета.  Возьмем малиновый и синий цвет в разных пропорциях. Желательно не домешивать до однородного  оттенка. Разводы добавят дополнительный эффект при нанесении пластилина на поверхность стекла. 2. Изменим тон цвета при помощи белого и черного цвета.      Последовательность выполнения задания лучше объяснять в процессе практической работы, которую  выполняют учащиеся в течении двух уроков. Объяснение последовательности выполнения задания. 1. За основу творческой работы возьмем рисунки бабочек, выполненные уроке, но внесем изменения.  Представим что наша бабочка кружится над поляной цветов, поэтому внесем в композицию цветы,  траву. 2. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. 3. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он  при этом получится в зеркальном отражении. Если же для композиции этот факт важен, рисунок надо  предварительно перевести. 4. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала:  подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для бабочки, цветов, листьев, травы. Раскладываем  получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг  друга. Естественно, во время работы надо будет дополнять и дополнять пластилин еще, намешивая  оттенки нужных цветов. 5. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу  большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно  накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с  чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что  при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше  придают красоту и порой подчеркивают форму. Поэтому продумывайте направление движения пальцев. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так , что был нанесен неудачно  подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с  основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны  картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова! Итог урока.         Из опыта проведенных уроков, могу с уверенностью сказать, что главный итог ­ необыкновенное  ощущение радости детей и учителя и большое желание вновь встретиться для работы с этим  художественным материалом. Ведь даже те, кто не всегда удачно выполнял рисунки или не совсем  любил рисовать работал с большим воодушевлением. Результат, как правило, отличный ­ все творческие работы получаются великолепными. Ребята довольны. Проводим экспресс ­ выставку. Анализируя творческие работы желательно, чтобы ребята не просто  отмечали понравившиеся изображения, а поясняли какое средство или прием повлияли на своеобразие  работы, какие сочетания цвета наиболее интересны. Эти наблюдения помогут в будущих работах. Тему “Бабочек” можно продолжить в 4 классе, предложив школьникам, выполнить задание творческой  группой на формате А3. Композицию усложняем за счет увеличения элементов и площади работы. В  группе надо выбрать старшего художника, который будет следить за подбором цвета и тона пластилина, распределением элементов между участниками. Расширяя знания о возможностях художественных материалов, перед учащимися необходимо поставить более сложные задачи:     умение использовать светотень, освоение метода упрощения форм ради художественной выразительности, продолжить обучать навыкам выделения сюжетного центра композиции, создания определенного колорита, передачи настроения через цвет.

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"

"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018