Вопрос привлечения и сохранения контингента на народном отделении в Детской школе искусств
Оценка 4.6

Вопрос привлечения и сохранения контингента на народном отделении в Детской школе искусств

Оценка 4.6
docx
01.04.2022
Вопрос привлечения и сохранения контингента на народном отделении в Детской школе искусств
Вопрос привлечения и сохранения контингента на народном отделении в Детской школе искусств.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Сарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа

«Вопрос привлечения и сохранения контингента на народном отделении Детской школы искусств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил:

Преподаватель народного отделения

Порфирьев Алексей Васильевич

 

 

Саров.

2021

Содержание

 

1.     Введение, актуальность проблемы.

2.     Зарождение творческого образования в России.

3.     Для чего нужно творческое образование детей.

4.     Причины, влияющие на ослабление интереса к музыкальным занятиям у детей и подростков.

5.     Организация работы с родителями.

6.     Организация работы с детьми.

7.     Мотивация занятий музыкой.

8.     Использование компьютерных технологий в обучении детей.

9.     Пути решения проблемы.

10. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Актуальность проблемы

 

Актуальность данной проблемы заключается в снижении мотивации к игре на баяне и аккордеоне, снижение общего интереса родителей к обучению детей в музыкальной школе. Что же это за причины, которые приводят к снижению мотиваций к обучению.

На это может повлиять научно-технический прогресс, телевиденье и интернет, пропаганда гламурного образы жизни,- это все напрямую действует на подрастающее поколение. На ребенка очень влияет стиль воспитания в семье. В основном родители занимаются зарабатывание денег, находясь далеко от проблем ребенка, предоставляя ему свободу выбора и действий. Многие дети бросают музыкальную школу проучившись в ней 2-3 года. Именно поэтому в настоящее время возникла острая необходимость в поиске новых методик преподавания для увлечения интереса учащихся к обучению, повышения их уровня мотивации.

Для этого преподаватель должен знать и владеть различными формами и методами обучения, искать различные формы развития музыкальных способностей, искать способы заинтересовать детей музыкальным искусством, чтобы удержать их в музыкальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарождение творческого образования в России

 

Детское творческое образование одно из старейших в Российской культуре. Многие детские школы искусств создавались по инициативе выдающихся деятелей культуры XIX-века на базе музыкальных классов Императорского русского музыкального общества. Например, одна из таких детская школа искусств имени В. Ю. Виллуана первая музыкальная школа в Нижнем-Новгороде она была открыта в 1873 году и ее основателем, и директором стал Василий Юльевич Виллуан русский скрипач, пианист, композитор, дирижер, педагог и музыкально-общественный деятель. Школа была открыта в помещении бывшего дворянского собрания в центре города.

          В 1910 году в Красноярске была открыта рисовальная школа при не посредственном участии Василия Ивановича Сурикова великого русского художника. Такая школа была создана за счет бюджета города по инициативе Василия Сурикова, и он же щедро жертвовал средства на наглядные пособия.

          Сохраняя лучшие традиции Российского академического образования школа искусств становиться центром внимания государства и общества.

         Советское государство строило школы по типовым проектам, открывались школы и в приспособленных помещениях и в исторических памятниках. Строительство современных детских школ искусств сегодня это путь их развития и новых возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужно музыкальное воспитание детей.

 

         Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину воспитывает характера. Музыка положительно влияет на мозговую деятельно играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. У многих нобелевских лауреатов, писателей, ученых в детстве была музыка.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. У детей, изучающих музыку, более развито творческое мышление, они не стандартно подходят к решению проблем, отказываясь от устаревших правил и допущений.

Последние исследования показывают, что дети, обучающиеся в музыкальной школе достигают более высоких результатов в средней школе.

Музыка воспитывает эмпатию, изучение музыки дает детям представление о других культурах, развивает чувство сострадания и сопереживания, среди других учеников музыкальной школы дети находят себе новых друзей.

Стремление у самосовершенствованию. В музыке ошибка является ошибкой, инструмент либо звучит в тон, либо нет. Достигая желаемого совершенствования в музыке, дети понимают, что значит идти к самосовершенствованию.

Навыки работы в команде. Для того что бы оркестр зазвучал хорошо, все музыканты должны работать гармонично. Посещая групповые репетиции и практики, ребенок осваивает и эти навыки.

Музыка замечательный способ самовыразиться. Предпочитая те или иные музыкальные произведения, ребенок сможет продемонстрировать свое настрое.

Воспитание усидчивости усидчивость и внимательность – главные качества, которые нужны ребенку для успешного развития. Часы, проведенные за инструментом, развивают их.

Контроль над эмоциями представьте сколько задач должен совершать музыкант: читать ноты, считать ритм, играть на инструменте, и при этом быть артистом и работать на публику. Выступления на концертах помогают ребенку научиться контролировать свои эмоции и справляться с волнением.

Навыки планирования временем нагрузка в музыкальной школе достаточно велика и вопрос досуга ребенка решается радикально. Зато он научиться планировать свое свободное время.

 

 

 

 

 

 

Причины, влияющие на ослабление интереса к музыкальным занятиям у детей и подростков.

 

Первая причина слабые музыкальные данные ребенка. Поступающих детей раньше делили на тех, кто будет продолжать профессиональное обучение и на тех, кто желает получить образование для себя.

Есть еще категория родителей, которые воспринимают школу искусств как продленку, куда можно привести ребенка, что бы не болтался на улице. Они не проявляют должного внимания к выполнению домашнего задания их ребенком и обеспечения занятий с инструментом. Из этого следует, что дети со способностями могут заниматься ниже средних, при возникновении трудностей сталкиваются с проблемами, не справляются с учебным процессом.

Педагог требует результат, ученик не справляется, родители не довольны. Эти ситуации ведут за собой потерю интереса и не желание ходить в музыкальную школу.

Второй причиной является большая загруженность в школе и не хватка времени.

Третья причина приоритеты. Некоторые родители считают, что максимальное посещение кружков и секций гарантирует всестороннее развитие их ребенка. В итоге дети не справляются с объемом информации из-за огромной нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работа с родителями.

 

 Очень важно с первых занятий активно вовлекать родителей в учебный процесс. Для ребенка это самое близки родственники, они лучше знают характер и темперамент своего ребенка. Желательно нахождение члена семьи на первых занятиях с целью эмоционального контроля и для дальнейшего контроля установок преподавателя.

Высоких результатов можно достигнуть только благодаря совместной работе педагога и членов семьи.

 

Эта работа ведется не только на уровне конкретного класса. Она важна и на уровне школы в целом. Педагог по профильному инструменту помимо учебного процесса должен регулярно проводить родительские собрания.

На родительском собрании администрация школы знакомит родителей с уставом учреждения развитие детской школы искусств и перспективы. Еще один интересный формат работы с родителями проведение опросов анкетирования с целью изучения родительского взгляда на обучение ребенка и их предложений на будущее. Объединивший вместе сотрудники школы, совместными усилиями смогут повлиять на популярность учреждения среди взрослых и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работа с детьми.

 

Высоких темп жизни и быстрый обмен жизни быстрый обмен информации неизбежно трансформирует особенности мышления современного человека. Возможно поэтому дети, рожденные в век высоких скоростей как правило ожидают мгновенного результата от своей деятельности в числе и в обучении игре на музыкальном инструменте. Столкнувшись с трудностями в овладении инструментом ребенок не редко теряет интерес к занятиям, а поэтому задача педагога сделать обучение как можно увлекательным, чтобы сохранить мотивацию к занятиям.

Опыт некоторых педагогов показывает, что некоторым детям нравиться подбирать любимые песни на слух. Это может помочь ребенку и преподавателю выйти за рамки программы и расширить интерес к музыке.

         Можно устраивать маленькие концерты на которых дети играют сольно в ансамбле, поют и т.д. Потому что некоторым детям нравиться чувствовать себя артистами и это тоже может привлечь внимание. Так же педагог может пригласить учащегося выступить на мероприятиях за пределы музыкальной школы с совместным участием педагога или принять участие в конкурсах. Таким образом выступления на публике дают стимул к обучению.

         Родителям тоже нужно объяснить, что необходимо искать все возможности музыкальной практики (например, на семейных праздниках или классных мероприятиях в общеобразовательной школе). Среди родителей можно распечатать материал с советами направленный на оптимизацию музыкального процесса.

         Нужно стремиться к тому что бы ребенок сам как можно скорее видел результата обучения научился играть самые простые вещи. Немало важный фактор для подержания интереса к учебе, создание доверительных отношений ученика и учителя. Важно создать у ученика уверенность в том, что учитель всегда готов ему помочь даже в не урочное время. Что бы детям было интересней приходить на занятия можно сделать оригинальное оформление класса, или поставить цветок который ученик будет поливать и следить за его ростом.

         Еще очень важна внеклассная работа, это посещение концертов, выставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация занятий музыкой.

 

Занятия музыкой с раннего детства уже стали обычным явлением и у нас в стране и за рубежом. Преимущества раннего приобщения к музыке очевидны: психика его еще не отягощена стереотипами, не посредственность восприятия на уроне интуиции, позволяет решать самые сложные задачи, органично осваивать язык музыки.

Проблемы, возникающие при обучении ребенка музыке, связаны  обычно с освоением им музыкально инструмента. И если у пианиство и скрипачей давно уже разработаны методики с начинающими, а массовое обучение пяти-шести летних детей воспринимается как норма, то обучение на баяне детей такого возраста долгие годы вообще считалось не целесообразным.

К этим негативным явлениям можно добавить устаревшие методики обучения баянистов, не редко не качественный репертуар низкий уровень педагогической работы. Все это в не малой степени объясняет падение престижа баяна, не доборы учащихся в класс баяна как начального, так и среднего звена.

Выход из сложившейся ситуации следует искать в повышении педагогической подготовки студентов в учебных заведениях, а так же повышении квалификации уже работающих специалистов. Необходимо изучать методы прогрессивного преподавания как в своей области, так в смежных областях, стремиться к повышению уровня общей и музыкальной культуры, развитию вкусовых критериев в отношении педагогического репертуара. Разумеется, наличие информации не может гарантировать успешность ее  использования в практической деятельности, но является необходимой предпосылкой для творческого поиска педагога, поможет ему преодолеть неизбежно возникающие трудности в работе.

Главная задача педагога с первых же занятий увлечь ученика музыкой. Желание познать язык музыки, самовыразиться в ней должно стать определяющим мотивом его занятий. Однако интерес к музыке может носить внешний характер и первые сложности на пути материализации музыкальных увлечений ребенка на столь сложно для освоения инструменте, как баян. Могут быстро погасить пока еще не очень прочную мотивацию

 

Отношение ученика к музыке определяющий мотив для занятий.

Основные факторы, способствующие развитию мотивации к занятиям музыкой.

1.Определение педагогом музыкальных познаний, пристрастий

ученика является отправной точкой его дальнейшего индивидуального развития.

         2.Целенаправленная работа педагога с учеником по освоению им музыкального языка: выявление образного содержания изучаемых произведений, разбор их структурного строения на фонетическом и синтаксическом уровнях, изучение направлений стилей, жанров, музыкальных форм и т.д. Мотивация занятий музыкой будет возрастать естественным путем по мере освоения музыкального языка. С расширением круга музыкальных интересов ученика и формирование у него художественного вкуса музыка постепенного станет частью его духовной жизни, он будет не только заниматься на инструменте, но и слушать музыкальные записи.

         3.Нормальном можно считать положение, при котором уровень музыкального мышления опережает инструментальное, техническое развитие учащегося. Мотивация музыкой носит тогда духовный характер и способствует оптимальному развитию всех сторон обучения юного музыканта.

         4. Репертуар – это важнейший фактор в воспитании устойчивого интереса ученика к музыке. В начальный период обучения, когда проблемы освоения инструмента могут отражаться на желании заниматься музыкой предпочтительнее использовать доступный и эмоционально близкий ученику репертуар.

         По мере освоения инструмента в репертуар включаются наиболее простые в техническом отношении, но наиболее яркие произведения, композиторов классиков. Желательно предварительное ознакомление с музыкой либо в записи, либо в исполнении педагога это знакомство с особенностями музыки в новом произведении упрощает процесс освоения новой пьесы и стимулирует работу ученика.

         Увлеченность педагога музыкой его реакция на яркие моменты в музыке не может не привлечь внимание ученика заставить его более тщательно вслушаться в музыку глубже ощутить ее достоинства.

         Сложность и объем изучаемого материала существенно влияет на заинтересованность ученика занятиями музыкой. В начальный период обучения это большой объем, но меньшая сложность. Частая смена впечатлений. Желательно что бы пьесы не задерживались на длительный период иначе ученик может потерять интерес к занятиям музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование компьютерных технологий в обучении детей.

 

Для повышения мотивации к занятиям музыкой преподаватель может использовать компьютерные технологии. Это могут быть мультимедийные презентации, диафильмы, включающие в себя аудио и видео фрагменты. Это может повысить интерес ученика к занятиям.

С помощью компьютера ученик может попасть в концертный зал, услышать разные инструменты, познакомиться в разными жанрами в музыке. Можно интересно познакомить ученика с разными видами искусства театр, опера, балет.

С помощью интернета в месте с учеником можно составить иллюстрации, картинки к изучаемому произведению. Послушать известных исполнителе, или как его произведение может звучать на других музыкальных инструментах.

Еще может быть очень интересно музицирование с фонограммой у ученика появиться возможность сыграть с целым оркестром. Все это может проявить интерес у ученика к музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итог, следуют отметить, что: процесс привлечения детей к музыкальному образованию постоянно развивающиеся явление. Привлечение и занятия музыкой оказывают несомненное влияние на развитий личностных качеств, учащихся и их родителей.

 

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города

Содержание 1. Введение, актуальность проблемы

Содержание 1. Введение, актуальность проблемы

Введение. Актуальность проблемы

Введение. Актуальность проблемы

Зарождение творческого образования в

Зарождение творческого образования в

Для чего нужно музыкальное воспитание детей

Для чего нужно музыкальное воспитание детей

Причины, влияющие на ослабление интереса к музыкальным занятиям у детей и подростков

Причины, влияющие на ослабление интереса к музыкальным занятиям у детей и подростков

Организация работа с родителями

Организация работа с родителями

Организация работа с детьми.

Организация работа с детьми.

Мотивация занятий музыкой.

Мотивация занятий музыкой.

Мотивация занятий музыкой будет возрастать естественным путем по мере освоения музыкального языка

Мотивация занятий музыкой будет возрастать естественным путем по мере освоения музыкального языка

Использование компьютерных технологий в обучении детей

Использование компьютерных технологий в обучении детей

Заключение. Подводя итог, следуют отметить, что: процесс привлечения детей к музыкальному образованию постоянно развивающиеся явление

Заключение. Подводя итог, следуют отметить, что: процесс привлечения детей к музыкальному образованию постоянно развивающиеся явление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022