Вопросы к тестированию «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в 2023 году»
1. В чем заключается целевой раздел ФОП?
А. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
Б. Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
В. Включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности;
Г. Включает организационные механизмы и условия реализации программы.
2. Какой раздел ФОП включает программы формирования универсальных учебных действий?
А. Организационный;
Б. Целевой;
В. Содержательный;
Г. Коррекционный.
3. В чем заключается принцип интеграции обучения и воспитания в ФОП?
А. Ориентация на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Б. Учет специфики изучаемых учебных предметов;
В. ФОП предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
Г. Не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
4. В чем должен проявляться системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся?
А. Проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся;
Б. В организации индивидуальной работы с обучающимися;
В. В фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового;
Г. В достижении базового уровня.
5. В каких классах лучше проводить мероприятие или занятие по тематике «Кодекс семейной чести»?
А. 3-4 класс;
Б. 5-7 класс;
В. 8-9 класс;
Г. 10-11 класс.
6. Чем отличаются уроки физкультуры в средней и старшей школе по сравнению с начальной?
А. Меньше времени уделяется гимнастике;
Б. Больше времени уделяется гимнастике;
В. Большое количество подвижных игр;
Г. Больше времени уделяется лыжной подготовке.
7. Что относится к условиям организации трудового воспитания?
А. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда;
Б. Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;
В. Доступность и посильность трудовой деятельности;
Г. Все вышеперечисленное.
8. В чем заключается цель духовно-нравственного направления в воспитании?
А. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;
Б. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;
В. Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;
Г. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
9. Что такое «целеполагание» в психолого-педагогическом сопровождении?
А. Присвоение норм поведения, которые приняты в данном обществе, формирование навыков общения с ровесниками;
Б. Формирование навыков ставить цели, подбирать общественно приемлемые средства для их осуществления;
В. Научить работать с учебным материалом и дополнительной литературой, составлять опорные сигналы;
Г. Профориентация и поддержка в профессиональном самоопределении.
10. Что является мотивом общественно полезной деятельности?
А. Личная ответственность за порученное дело как реализация потребности в самовыражении себя в обществе;
Б. Общественно-полезное дело;
В. Многоплановые, определяемые поставленными целями взаимоотношения ребенка в системе различных групп;
Г. Любая законная деятельность, направленная на поддержание и развитие общественного блага.
11. С какого класса можно начинать вводить психологические игры и занятия с детьми?
А. Со 2 класса;
Б. С 3 класса;
В. С 4 класса;
Г. С 5 класса.
12. Что такое «прогнозирование» как регулятивное действие?
А. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Б. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
В. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Г. Нет верного ответа.
13. Какую информацию учителю нужно собрать прежде, чем приступать к осуществлению самоанализа?
А. Материалы, отражающие результаты воспитательной работы;
Б. Перечень используемых педагогических средств для решения задач;
В. Сведения об условиях проведения воспитательной работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность;
Г. Все вышеперечисленное.
14. Что из нижеперечисленного относится к внеурочной деятельности?
А. Уроки;
Б. Спецкурсы;
В. Студии;
Г. Факультативы.
15. Что из нижеперечисленного может быть формами взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования по социализации обучающихся?
А. Интегрированные занятия;
Б. Походы;
В. Экспедиции;
Г. Все вышеперечисленное.
16. Кто разрабатывает и ведет необходимую документацию в спортивной секции?
А. Директор школы;
Б. Учитель физической культуры;
В. Заведующий воспитательным процессом;
Г. Верны варианты А и В.
17. Какая интеграция должна быть в школах, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья?
А. Полная;
Б. Частичная;
В. Никакой;
Г. Нет верного ответа.
18. Что является центральным звеном государственности?
А. Государство;
Б. Экономическая система;
В. Правовая система;
Г. Информационная система.
19. На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?
А. Повышение педагогической культуры родителей;
Б. Укрепление взаимодействия школы и семьи;
В. Обособление ребенка от коллектива;
Г. Усиление воспитательного потенциала.
20. Что может входить в понятие цифровой грамотности?
А. Умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;
Б. Базовые навыки владения компьютером;
В. Умение работать с мобильными устройствами;
Г. Постоянное чтение газет.
Использованный материал:
Образовательная платформа Педагогический Университет РФ
Курс повышения квалификации «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в 2023 году»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.