Вопросы к тестированию "Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в 2023 году"

  • docx
  • 01.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тестирование Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых ФОП в 2023 году.docx

Вопросы к тестированию «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в 2023 году»

 

1.      В чем заключается целевой раздел ФОП?

А. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

Б. Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

В. Включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности;

Г. Включает организационные механизмы и условия реализации программы.

 

2.      Какой раздел ФОП включает программы формирования универсальных учебных действий?

А. Организационный;

Б. Целевой;

В. Содержательный;

Г. Коррекционный.

 

3.      В чем заключается принцип интеграции обучения и воспитания в ФОП?

А. Ориентация на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Б. Учет специфики изучаемых учебных предметов;

В. ФОП предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

Г. Не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

 

4.      В чем должен проявляться системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся?

А. Проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся;

Б. В организации индивидуальной работы с обучающимися;

В. В фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового;

Г. В достижении базового уровня.

 

5.      В каких классах лучше проводить мероприятие или занятие по тематике «Кодекс семейной чести»?

А. 3-4 класс;

Б. 5-7 класс;

В. 8-9 класс;

Г. 10-11 класс.

 

6.      Чем отличаются уроки физкультуры в средней и старшей школе по сравнению с начальной?

А. Меньше времени уделяется гимнастике;

Б. Больше времени уделяется гимнастике;

В. Большое количество подвижных игр;

Г. Больше времени уделяется лыжной подготовке.

 

7.      Что относится к условиям организации трудового воспитания?

А. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда;

Б. Сочетание общественной значимости труда с личными инте­ресами школьника;

В. Доступность и посильность трудовой деятельности;

Г. Все вышеперечисленное.

 

8.      В чем заключается цель духовно-нравственного направления в воспитании?

А. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

Б. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;

В. Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;

Г. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

 

9.      Что такое «целеполагание» в психолого-педагогическом сопровождении?

А. Присвоение норм поведения, которые приняты в данном обществе, формирование навыков общения с ровесниками;

Б. Формирование навыков ставить цели, подбирать общественно приемлемые средства для их осуществления;

В. Научить работать с учебным материалом и дополнительной литературой, составлять опорные сигналы;

Г. Профориентация и поддержка в профессиональном самоопределении.

 

10.  Что является мотивом общественно полезной деятельности?

А. Личная ответственность за порученное дело как реализация потребности в самовыражении себя в обществе;

Б. Общественно-полезное дело;

В. Многоплановые, определяемые поставленными целями взаимоотношения ребенка в системе различных групп;

Г. Любая законная деятельность, направленная на поддержание и развитие общественного блага.

 

11.   С какого класса можно начинать вводить психологические игры и занятия с детьми?

А. Со 2 класса;

Б. С 3 класса;

В. С 4 класса;

Г. С 5 класса.

 

12.  Что такое «прогнозирование» как регулятивное действие?

А. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Б. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

В. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Г. Нет верного ответа.

 

13.  Какую информацию учителю нужно собрать прежде, чем приступать к осуществлению самоанализа?

А. Материалы, отражающие результаты воспитательной работы;

Б. Перечень используемых педагогических средств для решения задач;

В. Сведения об условиях проведения воспитательной работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность;

Г. Все вышеперечисленное.

 

14.  Что из нижеперечисленного относится к внеурочной деятельности?

А. Уроки;

Б. Спецкурсы;

В. Студии;

Г. Факультативы.

 

15.  Что из нижеперечисленного может быть формами взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования по социализации обучающихся?

А. Интегрированные занятия;

Б. Походы;

В. Экспедиции;

Г. Все вышеперечисленное.

 

16.  Кто разрабатывает и ведет необходимую документацию в спортивной секции?

А. Директор школы;

Б. Учитель физической культуры;

В. Заведующий воспитательным процессом;

Г. Верны варианты А и В.

 

17.  Какая интеграция должна быть в школах, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья?

А. Полная;

Б. Частичная;

В. Никакой;

Г. Нет верного ответа.

 

18.  Что является центральным звеном государственности?

А. Государство;

Б. Экономическая система;

В. Правовая система;

Г. Информационная система.

 

19.  На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?

А. Повышение педагогической культуры родителей;

Б. Укрепление взаимодействия школы и семьи;

В. Обособление ребенка от коллектива;

Г. Усиление воспитательного потенциала.

 

20.  Что может входить в понятие цифровой грамотности?

А. Умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;

Б. Базовые навыки владения компьютером;

В. Умение работать с мобильными устройствами;

Г. Постоянное чтение газет.

 

Использованный материал:

Образовательная платформа Педагогический Университет РФ

Курс повышения квалификации «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в 2023 году»