Вопросы, которые интересуют родителей будущих первоклассников
Оценка 4.7

Вопросы, которые интересуют родителей будущих первоклассников

Оценка 4.7
doc
28.05.2022
Вопросы, которые интересуют родителей будущих первоклассников
Родителей будущих первоклассников интересуют многие вопросы (1).doc

Родителей будущих первоклассников интересуют многие вопросы.

- В каком возрасте дети идут в школу?

-В первый класс общеобразовательных учреждений принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Управление образования вправе по заявлению родителей (законных представителей) разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

-Когда начинается приём заявлений о зачислении ребёнка в первый класс?

-В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ приём заявлений  граждан о зачислении детей в первый класс начинается, как правило, с 01 апреля текущего года.

         -Каков порядок зачисления ребёнка в первый класс?

         -Порядок приёма детей в первые классы определён Законом  РФ «Об образовании», Постановлением главы администрации города Кирова от 30.05.2008 №2097-п «Об утверждении Правил приёма детей в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров»», а также Уставами образовательных учреждений.

         Для зачисления ребёнка в первый класс его родители (или законные представители) представляют в учебное заведение заявление о приёме, паспорт, медицинскую карту ребёнка формы 026у, свидетельство и копию свидетельства о рождении ребёнка. Представленные документы обязательно регистрируются. Заявитель информируется о сроках уведомления о зачислении ребёнка в первый класс.

         По мере поступления заявлений идёт комплектование первых классов.

         - На каком основании заявителям может быть отказано в приёме ребёнка в первый класс?

         - Администрация школы может отказать гражданам в приёме их детей в первый, как, впрочем,  и в другие классы, только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. При этом родители должны быть письменно уведомлены об отказе.

         -Что делать родителям в таком случае?

-В случае отказа родителям следует обратиться в соседнюю школу или в управление образования администрации города Кирова. Управление образования предоставит родителям информацию о наличии свободных мест в близлежащих учебных заведениях и обеспечит содействие при приёме ребёнка в первый класс.

В любом случае волноваться не надо: ни один из будущих первоклассников не останется без места.

-Возможен ли  конкурсный набор  в первый класс?

-Приём детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Собеседование с ребёнком возможно, но только с согласия и в присутствии родителей. При беседе может присутствовать психолог, логопед, будущий учитель. В ходе беседы выявляется уровень психологической готовности ребёнка к обучению в школе, уровень его общего развития.

Итоги собеседования не должны влиять на результаты приёма в первый класс.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

         -Чем должны руководствоваться родители при выборе образовательного учреждения?

-В городе сложился определённый рейтинг муниципальных общеобразовательных учреждений. Место конкретной школы в муниципальной системе образования определяется многими характеристиками: это и успешность выпускников при сдаче ЕГЭ и поступлении в высшие учебные заведения, и результаты участия школьников в областных и всероссийских предметных олимпиадах, и организованный досуг, и отлаженная система воспитательной работы, и квалифицированные педагогические кадры, и отсутствие жалоб на работу школы.

Но при выборе образовательного учреждения для первоклассника не менее важно обратить внимание на то, насколько безопасной будет дорога ребёнка в школу и из школы домой, организует ли школа группу продлённого дня для учеников первого класса, какие кружки и секции  предлагаются учащимся.

Конечно, родители должны ознакомиться с Уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации учреждения.

            -Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

-Начало школьной жизни – важный этап в развитии ребёнка.

-К 6-7 годам ребёнок должен обладать определённым кругозором. Он должен знать:

-свою фамилию, имя, отчество;

- фамилию, имя, отчество своих родителей;

-профессию родителей;

-домашний адрес и телефон;

-страну и город, в котором он живёт;

-времена года, месяцы, дни недели и их последовательность;

-домашних и диких животных;

-часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;

-овощи, фрукты, ягоды;

-основные виды одежды и обуви;

-виды транспорта.

-основные геометрические фигуры.

         Ребёнок должен быть знаком с русскими народными сказками, популярными книгами для детей, уметь внимательно слушать и воспроизводить прослушанный рассказ, составлять рассказ по предложенным картинкам, запоминать 6-10 названных слов, предъявленных предметов.

Обычно дети старшего дошкольного возраста владеют прямым и обратным счётом от 1 до 10, решают простые арифметические задачи, делят слова на слоги, выделяют гласные и согласные звуки.

Они с удовольствием рисуют геометрические фигуры, людей, животных, аккуратно штрихуют карандашом, закрашивают нарисованные предметы, не выходя за границы рисунка.

 Но готовность ребёнка к обучению – это не только определённый запас знаний.

Основная задача и обязанность родителей – сохранить и укрепить здоровье будущего первоклассника.

В школу принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Таким образом, возраст начала обучения у каждого ребёнка свой.

Отклонения в физическом развитии, проблемы со здоровьем делают процесс адаптации ребёнка к режиму школьной жизни более трудным и длительным.

Дети с нарушением осанки быстро утомляются, часто жалуются на слабость, им трудно сидеть за партой даже в течение 30 минут урока. Нарушение осанки может явиться причиной заболеваний органов дыхания и пищеварения, нервной системы.

Дети с нарушением нервно-психического здоровья раздражительны и плаксивы, часто не могут сосредоточить внимание на теме занятия. Такие дети без причин обижают одноклассников и обижаются сами, решают проблемы в драке, иногда с помощью кулаков. В других же случаях, наоборот, застенчивы и нерешительны. Они испытывают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми.

Очень важно предупредить нарушение зрения. Ведь нагрузка на глаза в школе гораздо больше, чем в детском саду.

Родителям будущего первоклассника обязательно следует посетить детского врача и проконсультироваться по вопросам физической готовности ребёнка к обучению в школе. По рекомендации педиатра, возможно проведение профилактических и лечебных мероприятий.

Кроме того, больше времени проводите с ребёнком на прогулке, на свежем воздухе, по возможности организуйте полноценный отдых в летнее время и, конечно, соблюдение режима дня.

Ребёнка следует приучить к самостоятельности, он должен владеть необходимыми гигиеническими навыками, уметь пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться, наводить порядок в своей комнате, на рабочем столе, в шкафу с игрушками.

Специалисты говорят об эмоциональной готовности ребёнка к школе.

Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению. Беседуйте с ребёнком о предстоящих событиях, рассказывайте ему о счастливых моментах своей школьной жизни, показывайте школьные фотографии. Побывайте с ребёнком в школе, где ему предстоит учиться, где учится его брат или сестра, где учились Вы.

Не пугайте ребёнка наказанием за плохие отметки, не ругайте за допущенные ошибки. Чаще хвалите и вселяйте веру в собственные силы, поддержку родителей и помощь учителя.

А ещё воспитывайте волевые качества дошкольника.

Учёба – это труд, ребёнок должен быть готов выполнять задания учителя, доводить начатое до конца, добиваться поставленной цели. Для этого ставьте перед ребёнком выполнимые задачи, учите формулировать проблему, вместе с ним преодолевайте трудности.

Исключительно важны речевые навыки. К 4-5 годам речь ребёнка должна быть чистой. Дети должны правильно произносить все звуки. При проблемах в произношении необходимо обратиться к логопеду.

Больше беседуйте с ребёнком. Через интересный рассказ побуждайте его интерес к новым явлениям, событиям. Задавайте дополнительные вопросы, решайте кроссворды, ребусы. Вместе читайте и обсуждайте детские книги, сочиняйте стихи и сказки.

Особый разговор о готовности руки к письму. Чтобы развить кисть руки, мелкую моторику, организуйте работу ребёнка с пластилином, конструктором, пусть Ваш ребёнок чаще рисует, лепит, клеит. Учите ребёнка пользоваться ножницами, иголкой.

До того момента, когда Ваш  ребёнок впервые переступит порог школы, остаётся немного, но ещё достаточно времени. Используйте его таким образом, чтобы у Ваших малышей не было проблем в начале учебного года, чтобы ученье не началось с огорчений.


Родителей будущих первоклассников интересуют многие вопросы

Родителей будущих первоклассников интересуют многие вопросы

Конечно, родители должны ознакомиться с

Конечно, родители должны ознакомиться с

Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению

Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022