Изучение творчества А.П.Чехова в 11 классе представляет особую сложность. При кажущейся простоте формы, рассказы и пьесы Чехова заставляют задуматься о глубинных механизмах потаенной жизни человеческого духа. Именно грамотно сформулированные вопросы, заставляющие задуматься над прочитанным, помогут разобраться в серьезном подтексте чеховских произведений.Вопросы для изучения рассказа А. П. Чехова "Ионыч"(можно использовать как для беседы в классе при анализе рассказа, так и при выполнении письменной работы)
Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова Ионыч.docx
Вопросы по рассказу «Ионыч»
1. Оценим значимость композиции рассказа. Из скольки частей состоит
рассказ? Какие композиционные приемы обнаруживаются в рассказе?
Соотнесите сюжет и композицию.
2. Что включает автор в характеристику главы семейства?
3. Как Старцев обнаруживает в первой же сцене повести способность к
4.
обману и самообману?
Как автор подчеркивает соединение в Старцеве двух начал: одно –
деятельное, мыслящее, чувствующее; другое – трусливое, любящее
комфорт, сытость, покой?
5. Пообщавшись с «самой образованной и талантливой семьей», Старцев
пошел в ресторан и выпил пива. А потом шел и напевал романс. Какой?
Так ли у автора? Что это значит?
6. Каков основной тон повествования? Какими средствами
осуществляется авторская ирония?
7. Как относится автор к Котику в начале повествования? Чем она похожа
на родителей?
8. Почему автор в столь небольшом по объему произведении уделяет
столько внимания изображению любви?
9. Что мы узнаем о Старцеве благодаря изображению его любовного
чувства?
10.Почему Старцев едет на кладбище? Ведь он понимает, что Котик
дурачится? Он еще способен на безрассудство, голос непосредственного
чувства сейчас побеждает в нем. Какие соображения его поначалу
останавливают? Респектабельность, чувство осторожности (да к лицу ли
ему? Что подумают, что скажут?)
11.Два начала борются в Старцеве: человеческое, истинное и то, что
погубит его – трусливая оглядка на общественное мнение, желание быть
как все, страх выделиться. Вспомните произведение классической
литературы, где подобные чувства героя привели к трагедии?
12.Станет ли человек листом в саду бессмертия или погубит душу при
жизни?
13.Какая надпись видна на воротах кладбища? «Грядет час в онъ же…»
Что это за слова?
14.Каким мы видим Дмитрия Ионыча Старцева по прошествии четырех
лет? Что такое Ионыч? Какие литературные параллели возникают у нас,
когда мы вглядываемся в этот страшный, обезображенный
стяжательством образ?
15.Отчего молодой, энергичный, преисполненный надежд доктор Старцев
сделался Ионычем?16.Что толкает человека в пропасть пошлого, бездуховного
существования?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.