Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)
Оценка 4.6

Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
11 кл
27.03.2017
Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)
Изучение творчества А.П.Чехова в 11 классе представляет особую сложность. При кажущейся простоте формы, рассказы и пьесы Чехова заставляют задуматься о глубинных механизмах потаенной жизни человеческого духа. Именно грамотно сформулированные вопросы, заставляющие задуматься над прочитанным, помогут разобраться в серьезном подтексте чеховских произведений.Вопросы для изучения рассказа А. П. Чехова "Ионыч"(можно использовать как для беседы в классе при анализе рассказа, так и при выполнении письменной работы)
Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова Ионыч.docx
Вопросы по рассказу «Ионыч» 1. Оценим значимость композиции рассказа. Из скольки частей состоит  рассказ? Какие композиционные приемы обнаруживаются в рассказе?  Соотнесите сюжет и композицию. 2. Что включает автор в характеристику главы семейства? 3. Как Старцев обнаруживает в первой же сцене повести способность к  4. обману и самообману?  Как автор подчеркивает соединение в Старцеве двух начал: одно –  деятельное, мыслящее, чувствующее; другое – трусливое, любящее  комфорт, сытость, покой? 5. Пообщавшись с «самой образованной и талантливой семьей», Старцев  пошел в ресторан и выпил пива. А потом шел и напевал романс. Какой?  Так ли у автора? Что это значит? 6. Каков основной тон повествования? Какими средствами  осуществляется авторская ирония? 7. Как относится автор к Котику в начале повествования? Чем она похожа на родителей? 8. Почему автор в столь небольшом по объему произведении уделяет  столько внимания изображению любви? 9. Что мы узнаем о Старцеве благодаря изображению его любовного  чувства? 10.Почему Старцев едет на кладбище? Ведь он понимает, что Котик  дурачится? Он еще способен на безрассудство, голос непосредственного чувства сейчас побеждает в нем. Какие соображения его поначалу  останавливают? Респектабельность, чувство осторожности (да к лицу ли ему? Что подумают, что скажут?) 11.Два начала борются в Старцеве: человеческое, истинное и то, что  погубит его – трусливая оглядка на общественное мнение, желание быть как все, страх выделиться. Вспомните произведение классической  литературы, где подобные чувства героя привели к трагедии? 12.Станет ли человек листом в саду бессмертия или погубит душу при  жизни? 13.Какая надпись видна на воротах кладбища? «Грядет час в онъ же…»  Что это за слова? 14.Каким мы видим Дмитрия Ионыча Старцева по прошествии четырех  лет? Что такое Ионыч? Какие литературные параллели возникают у нас, когда мы вглядываемся в этот страшный, обезображенный  стяжательством образ? 15.Отчего молодой, энергичный, преисполненный надежд доктор Старцев  сделался Ионычем? 16.Что толкает человека в пропасть пошлого, бездуховного  существования?

Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)

Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)

Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)

Вопросы для изучения рассказа А.П.Чехова "Ионыч"(литература, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017