Вопросы о Правах ребенка
Оценка 5

Вопросы о Правах ребенка

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
правоведение
5 кл—9 кл
26.05.2018
Вопросы о Правах ребенка
Федор Михайлович Достоевский в свое время написал, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Проблемы ребенка учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой — побудить государства прикладывать максимальные усилия для решения этих проблем.Вопросы о правах ребенка можно использовать в работе классных руководителей.
Вопросы о Правах ребенка.docx
Вопросы о Правах ребенка   Необходимость защиты детства.  Федор Михайлович Достоевский  в  свое  время написал, что счастье всего мира не стоит одной  слезы на щеке невинного ребенка. Может быть, писатель преувеличивал важность, недопустимость этой слезы? Ведь за известный нам исторический период дети разных народов пролили озера слез, и не только слез — рабского пота, крови... И даже в наше время, когда отдельные государства отличаются чрезвычайно высоким уровнем жизни,  когда наука обеспечила  большие   достижения   в   сфере   производства продуктов питания и других товаров, когда наиболее развитые страны тупо, маниакально тратят   сотни   миллиардов   на   военные   нужды   и   предметы  роскоши,   сотни   тысяч   детей ежегодно угасают, деградируют без самого необходимого для хотя бы только физического существования. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла  чрезвычайно остро. Революции 1917 года и гражданская война обрекли страну на разруху и голод. Распалось множество   семей.  Миллионы   детей   оказались   на   улице   и   долгие   годы   бродяжничали   по городам   страны   в   качестве   "беспризорников",   страдая   от   холода,  голода,   болезней, становясь уголовниками, умирая... Какая уж тут слеза! В начале 30­х годов много детей погибло в результате искусственно организованного голода в самых хлебных районах страны — на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, Казахстане...   Еле  живые   приползали   дети   со   своими   родителями   на   железнодорожные станции, чтобы хоть куда­нибудь уехать из своих зачумленных диким голодом родных мест, но   поезда   проносились   мимо.   Дети   умирали  в   пристанционных   сквериках,   на   вокзалах, мертвых стаскивали в общие ямы, а на их место приползали сотни других  несчастных мучеников... Сталин   сказал   однажды,   что   сын   не   отвечает   за   отца.   Коварство  сталинского афоризма о сыне и отце в полной мере испытали на себе дети так называемых врагов народа. Они помещались в детдома и  специальные интернаты, даже лучшие из которых не могли заменить им родителей. Чугунным   катком   прокатилась   по   детям   нашей   страны   война.  Они   гибли   под бомбами   и   пулями,   мучились   и   умирали   от   голода,   холода   и   болезней   в   осажденном Ленинграде, оккупации, эвакуации, концентрационных лагерях. В   годы   застоя   реальное   положение   детой   в   пашой   стране   было   близким   к бедственному.   В   чисто   пропагандистских   целях   дети   именовались   "привилегированным классом",   функционировали   показные   пионерлагеря   "Артек",   "Орленок",   "Океан", проводились помпезные слеты "пионерии". А в это время бурно росла детская преступность, увеличивалось количество детей, лишенных родительской опеки (ежегодно один миллион детей остается без семьи), умственно неполноценных детей (свыше миллиона). По уровню детской смертности бывший СССР занимал в 1990 году 40­е место в мире. Это при наших­то потенциальных экономических и социальных возможностях! В настоящее время растет число детей­беженцев   из  новых   независимых   государств!   Далеко   не   решены   проблемы   детей, облученных в результате Чернобыльской катастрофы. В некоторых районах в результате непродуманной экономической политики сложилось катастрофическое положение с детским питанием. Это только некоторые, наиболее кровоточащие вопросы детского бытия. Все перечисленные выше и другие проблемы учтены в содержании Конвенции о правах ребенка,  основная   цель   которой   —   побудить  государства   прикладывать   максимальные усилия для решения этих проблем. Конвенция о правах ребенка, ...Живя в своей стране, мы, естественно, не можем не обращать внимание прежде всего на беды  и   нужды   детей.   Однако   прочий   мир   также переполнен   детской  болью,   детскими   лишениями.   Вот   несколько   фактов   из   брошюры ООП "Права человека, Изложение фактов № 10": —покинутые   своими   семьями,   около   100   миллионов   детей  существуют   лишь   за   счет изнурительной работы, мелкого воровства, проституции и нищенства, — .более 50 миллионов детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях, — 120 миллионов детей   в   возрасте от 6 до   11   лет лишены  возможности посещать школу, — ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению, — в развивающихся странах приблизительно   155 миллионов  детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности, — миллионы детей, включая     многих детей в более богатых  обществах,   лишены заботы,       подвергаются       плохому     обращению,  сексуальной   эксплуатации   или становятся жертвами  злоупотребления наркотиками. В   1959   году   Генеральная   Ассамблея   ООН   провозгласила  Декларацию   прав ребенка.  В   ней   утверждается,   что   некоторые  права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми,   отличаясь   от   мира   взрослых.   Декларация   сыграла  большую   роль   в   деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Ребенок для полного и  гармоничного развития его личности,— провозглашает, например, она,— нуждается в любви и понимании". Или: "Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту". Однако мы помним, что декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения. Другое дело — конвенция, это договор, который должен исполняться теми, кто его подписал,   неукоснительно,   Кроме   того,   с   1959  года   много   воды   утекло,   появился   ряд важнейших международных  документов о правах человека, сама концепция прав детей приобрела более широкий характер. И вот в Международный год ребенка (1979 г.) Комиссия ООН по  правам человека приступила   к   разработке   проекта   Конвенции   о  правах   ребенка.   Сложная   работа продолжалась 10 лет. Наконец 20  ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно  принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу  норм международного права.  Конвенция ценна  еще и тем, что она является обязательством на будущее, ибо призвана   создать   благополучные   условия   для   развития   детей,  которым   предстоит   в будущем построить справедливый, гуманный мир. Но и в ближайшее десятилетие влияние этого документа на мировой порядок может быть большим. Нормы, зафиксированные в ней, будут   служить   ориентиром   для   правительств,   партий,   организаций   и   движений   в   их попытках внести положительные изменения в  жизнь детей, рационально мобилизовать для этого необходимые ресурсы. Конвенция — достаточно большой документ. Чтобы сориентироваться в многообразии ее содержания, перечислим ее основные положения. 1. ­ Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. 2.­   Каждый   ребенок   с   момента   рождения   имеет   право   на   имя   и   на  приобретение гражданства. 3.   ­   Во   всех   действиях   судов,   учреждений,   занимающихся   вопросами   социального обеспечения,   или   административных   органов   первоочередное   внимание   уделяется наилучшему   обеспечению   интересов  ребенка.   Убеждения   ребенка   подвергаются внимательному рассмотрению. 4. ­ Государства обеспечивают осуществление каждым     ребенком  всех прав без какой­ либо дискриминации или различий. 5. ­ Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. 6. ­ Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее. 7. ­ Дети имеют право свободно выражать свое мнение. 8.­ Государства уважают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. 9. ­  Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 10.­ Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.     11. ­ Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения  им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатацию. 12.   ­     Государства   обеспечивают   замену   ухода   за   детьми   без   родителей.   Процесс усыновления   должен   тщательным   образом   регулироваться,   и   должны   быть   подписаны международные   соглашения,  чтобы   были   предусмотрены   гарантии   и   юридическое обеспечение   в     том   случае,   если   приемные   родители   предполагают   вывезти   ребенка   из страны, где он родился 13. ­ Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу. 14.   ­   Ребенок   имеет   право   на   пользование   наиболее   совершенными  услугами   системы здравоохранения всех детей. 15. ­ Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. 16.   ­  Школьная   дисциплина   должна   поддерживаться   с   помощью  методов,  отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира и терпимости. 17. ­ Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурой и творческой деятельностью. 18. ­ Государства должны защищать ребенка от экономической  эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в  получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию. 19.­   Государства   должны   защищать   детей   от   незаконного   употребления   наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. 20. ­ Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми. 21.   ­   Смертная   казнь   или   пожизненное   заключение   не   назначаются  за   преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. 22.­   Дети   должны   содержаться   под   стражей   отдельно   от   взрослых;  они   не   должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. 23. ­ Ни один ребенок, не достигший 15­летнего возраста, не должен принимать участие в военных   действиях;   во   время   вооруженного  конфликта   детям   должна   быть   обеспечена социальная защита.  24. ­ Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком. 25. ­ Детям,     которым     был     нанесен     ущерб     в     результате     плохого  обращении, пренебрежения или содержания их под стражей, должен  быть обеспечен  соответствующий уход с целью восстановления их   здоровья и реабилитации. 26. ­ Обращение  с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, должно быть направлено на их реинтеграцию в обществе. 27. ­ Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах как взрослых, так и детей. Как мы видим, львиная доля положений Конвенции обращена к правительственным органам   и   организациям   ­   наиболее   мощным  инстанциям,   обладающим   реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать  родители,  другие  члены  семьи  для того,  чтобы  ребенок  чувствовал себя достаточно благополучным. Несмотря на то, что Конвенция обращена главным образом к взрослым, сами дети (а ООН   считает   таковыми   человеческие  существа   от   рождения   до   18   лет)   не   могут оставаться в неведении относительно ее содержания. Это важно, во­первых, для сиюминут­ ной   нынешней   жизни:   они   должны   знать,   на   что   имеют   право.  Во­вторых,   усваивая содержание Конвенции, они имеют возможность, став взрослыми, вести себя по отношению к собственным детям в соответствии с осознанными в детстве принципами и нормами. Некоторые   положения   Конвенции   новы   для   обыденного   сознания,   достойны специального   обсуждения.   Например,   в   Конвенции  впервые   столь   определенно зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим. Воспринятое буквально, оно может побудить некоторых школьников к обыкновенной недисциплинированности, особенно если пока еще мал опыт цивилизованного, демократического   взаимоотношения  их   с   педагогами.   Корректно   реализовать   это   право поможет ясное представление об одной из особенностей цивилизованного претворения права в жизнь: права одного человека кончаются там, где  наступают права другого человека. Следовательно,  желая   высказать   порою   критическое   суждение   в   адрес   преподавателя, руководителя   учебного   заведения   (так   же   как   и   сверстника),   учащийся  должен учитывать право этих людей \\г уважительное, корректное отношение к ним. Полезно почаще вспоминать как о своем достоинстве, так и достоинстве окружающих. Каждый имеет право на уважение его достоинства. В связи с обязательством реализовать положения Конвенции в нашей стране должна быть   пересмотрена   общая   стилистика   взаимоотношений   педагогов   (шире   —   взрослых)   и учащихся — в духе демократизма, бесконфликтности, неконфронтационности. Имеет   смысл   в   документах,   регулирующих   жизнь   учебного  заведения,   четко фиксировать права и обязанности учащихся с указанием механизма реализации и защиты прав. Много   вопросов   возникает   по   поводу   осуществления   свободы  детей   создавать ассоциации   и   собирать   мирные   собрания.   Обратим   внимание,   что   в   статье   15   нет упоминаний   учебных   заведений,   т.   е.  эта   норма   не   "привязывает"   организованную общественно­политическую деятельность учащихся к учебному заведению. Сложную проблему представляет учет национальных и культурных особенностей различных   групп   несовершеннолетних.   По   основной   своей   направленности   Конвенция   — принадлежность западной цивилизации. Для основного населения ряда восточных государств с   преобладанием   мусульманских   религии   и   традиций   некоторые   положения   Конвенции могут   показаться   спорными.   Например,   право  ребенка  на свободное выражение  своих взглядов, своего мнения.  Традиционные нормы восточных народов достаточно строги по отношению к несовершеннолетним. К тому же существует дифференциация между полами в области прав, обязанностей, форм поведения и т. д. Следовательно,   возможности   реализации   всех   положений   Конвенции   о   правах ребенка   в   различных   регионах   и   государствах  неодинаковы.   Международное   право подразумевает   такую   ситуацию,   когда   по   внутренним   условиям   какие­то   страны   не обязуются  выполнять   все   положения   одобренного   в   целом   документа.   Вместе   с  тем одобрение  договора  в целом обязывает  страны,  в него вступившие,   придерживаться   его "духа", его философии. А философию Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить  так:  "Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о  нем, любви к нему".

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка

Вопросы о Правах ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018