ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
docx
08.12.2022
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
27.docx

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание гражданственности и патриотизма в детском саду является одной их основных задач дошкольного воспитания. Патриотическое воспитание дошкольников это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Чувство долга и личной ответственности за судьбу своей Родины, благополучие народа, сохранность и преумножение материальных и духовных ценностей, созданных старшим поколением – важные показатели гражданской направленности личности ребенка. Человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим строить коммуникативные связи, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других, способным воспринимать происходящие изменения и принимать соответствующие решения. Эти качества закладываются в период дошкольного детства, составляют основу гражданского воспитания. Чувства дошкольника господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотива поведения, выражают отношения к окружающему. А как воспитать в ребенке такое сложное многообразное чувство как любовь к Родине? Естественно на основе сопереживания, доброты, ласки к родным и близким. С этого – с любви к родному дому – чувство это распространяется на более широкий круг – на свой город, село, деревню, т. е. на ту местность, где человек родился и живет. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Все эти задачи важны и актуальны. Первые годы жизни ребёнка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства и черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значимой мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который усваивает ребёнок, через его песни, сказки, музыку, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. Патриотизм, по отношению к детям старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах своей семьи, детского сада, города, Родины, осознать себя частью большой многонациональной страны. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Люди с рождения попадают в социум, окружающую среду, бытие, культуру своего народа. Всё начинается с родного дома и необходимо воспитывать у детей любовь к родному дому. Мир ребёнка начинается с его семьи, ребёнок осознает себя членом небольшого общества, состоящего из родных и близких людей. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Каждый человек, каждое живое существо стремится обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом. Потерять дом – страшная беда. Детям можно рассказать о беженцах и горе людей, лишившихся родного крова, постараться вызвать у ребят сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, погорельцам, позаботится о них облегчить их страдания. Необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, «пустить корни” в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому ребенку должны обеспечить соприкосновение со своей национальной культурой. Надо знакомить детей с культурой народов ближайшего национального окружения. Этно-национальная культура помогает сформировать у ребенка положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур. Понять, что мир прекрасен в многообразии. И встреча с любой из культур дарит радость отношений. Вот почему мы должны стремиться подвести детей к осознанию того, что нет плохих народов, а встречаются плохие люди. О человеке судят не по цвету кожи и волос, а по делам и поступкам. Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Воспитатель должен сам владеть “великим могучим русским языком”, свободным от иностранного “налета”. Родной язык надо спасать! Крайне сложным является вопрос содержания патриотического воспитания. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать у людей интерес, живой эмоциональный отклик и положительное отношение к действительности. Следует помнить о психологических особенностях дошкольников чувстве меры. Избегать множества негативных примеров, чтобы излишне не травмировать детей, не мешать расти оптимистами. Надо рассказывать о позитивных событиях в истории страны, родного города, детского сада, семьи и др. Ребенок вправе задать их воспитателю, родителю и получить ответ. Однако взрослым не стоит спешить с ответом, планировать обстоятельный разговор со всеми детьми группы на политическую тему. Такие вопросы требуют глубокого осмысления, эрудиции, такта. Отвечая, взрослый должен удовлетворить любопытство ребенка, по возможности дать ему объективное представление о том или ином событии. Неправдивый ответ вызовет в дальнейшем недоверие к вам. А в педагогике, как в медицине,самое главное – не навредить! Работа по воспитанию патриотизма и гражданственности должна вестись совместно с семьей. Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением – служить отличительным знаком страны. На первом этапе знакомства мы формируем положительное отношение к государственным символам России, а старших дошкольников знакомим с историей происхождения, значением и функцией герба и флага. И еще об одном средстве обучения мне хотелось бы сказать – это песни. Известно, что дети любят песенный репертуар взрослых, с удовольствием его слушают и исполняют. Это песни Ю.Антонова, С. Ротару, группа “Любэ”, песни периода Великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание дошкольников проблема не из легких в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше знаем о себе и своей стране, нежели раньше, больше видим, над большим задумываемся. Мы стали ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического и гражданского воспитания дошкольников. Чем образованнее, требовательнее к себе педагог, чем больше он знает о стране и происходящих событиях, тем легче ему воспитывать в детях чувство любви к Родине. А это чувство одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В результате систематической и целенаправленной воспитательной работы у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма, и в первую очередь позитивное отношение к своей малой родине. К концу дошкольного детства ребёнок должен знать: · Дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчество родителей, адрес детского сада. · Герб, флаг, гимн России. Иметь представление о президенте, правительстве России. · Символику родного края и города. · Природу родного края и его обитателей. · Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности – защищать Родину. · Иметь представления о родном крае, о людях разных национальностей, их традициях и обычаях. · Иметь представление о столице нашей родине - Москве. · Иметь представление о родном городе, о главном городе области. · Уважительно относиться к великим людям России, знать их достижения. Данные задачи решаются во всех видах деятельности детей – это и занятия и быт, игра и труд, праздники и развлечения. Народ говорит: «Дерево без корней не растет». Уважение к собственным «корням» - одно из условий самоуважения и личного достоинства человека. Любить и беречь можно только что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Ведь каждый из нас принадлежит какой-то точке на земле, которая называется отчим домом. И каждый принадлежит всей России.


 

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,

Родины, осознать себя частью большой многонациональной страны

Родины, осознать себя частью большой многонациональной страны

Такие вопросы требуют глубокого осмысления, эрудиции, такта

Такие вопросы требуют глубокого осмысления, эрудиции, такта

Народ говорит: «Дерево без корней не растет»

Народ говорит: «Дерево без корней не растет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022