Выполнила: Тимонина Оксана Владимировна
Руководитель: Есина О. Ю.,
к.ф.н., доцент
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования»
Кафедра педагогики и развития образования
Предмет итоговой аттестационной работы: средства физической культуры направленные на воспитание культуры здорового образа жизни школьников.
.
Объект итоговой аттестационной работы: механизм воспитания культуры здорового образа жизни школьников средствами физической культуры.
Цель итоговой аттестационной работы: описать опыт работы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 53» по воспитанию культуры здорового образа жизни средствами физической культуры.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитанию культуры здорового образа жизни школьников и дать характеристику понятиям «здоровья» и «здоровый образ жизни», найти их взаимосвязь.
Раскрыть значение физической культуры в воспитание культуры здорового образа жизни школьника.
Выделить средства физической культуры направленные на воспитание культуры здорового образа жизни у школьников и охарактеризовать их.
На примере МБОУ г. Астрахани «СОШ №53» рассмотреть опыт воспитания культуры здорового образа жизни у школьников на уроках физкультуры и во внеклассной работе.
это «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Казначеев В.П.
Здоровье-
Здоровый образ жизни-
это не какая-то отдельная часть жизни личности, а способ реализации основных моментов повседневной жизнедеятельности человека, которые способствуют не только укреплению здоровья и его сохранению, но и позволяет человеку их полноценно выполнять.
значение физической культуры в воспитание культуры здорового образа жизни школьника
Воспитание - это специально организованная деятельность воспитанников и педагогов и для достижения целей образования в условиях педагогического процесса.
Физическая культура – является мостиком, объединяющий в единое целое социальное и биологическое в человеке, используя культуру двигательной активности, закаливания, дыхания, медитации, массажа, использования оздоровительных факторов природы, питания. Именно о ней можно говорить, что она и является главной движущей силой воспитания здорового образа жизни.
средства физической культуры направленные на воспитание культуры здорового образа жизни у школьников и их характеристика
- физические упражнения- двигательные действия;
- окружающая нас природа и ее силы - солнечные
лучи, воздух, вода;
- гигиенические факторы-
нормы общественной и личной гигиены труда, и учебы, отдыха, питания, быта;
чистота воздуха, достаточная освещенность, исправность инвентаря, удобство одежды и т. п.
воспитание культуры здорового образа жизни у школьников на уроках физкультуры и во внеклассной работе в МБОУ г. Астрахани «СОШ №53» .
- Рабочая программа по физической культуре для 5 и 6 классов по ФГОС;
- Внеклассная работа школы- оздоровительная программа воспитания.
Рабочая программа по физической культуре для 5 и 6 классов по ФГОС
Цель - формирование устойчивых мотивов школьников в бережном отношении к своему здоровью, развитии психических и физических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
развитие основных физических качеств, укрепление здоровья и улучшение функциональных возможностей организма школьника;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
«Знания о физической культуре»
- история физической культуры;
- физическая культура (основные понятия);
- физическая культура человека.
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
- индивидуально планировать занятия физической культурой,
- организовывать досуг средствами физической культуры,
- самостоятельно оценивать эффективность занятий физической культуры.
«физическое совершенствование»
Разделы программы
- «Физкультурно-оздоровительной деятельности»
- «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеравивающей направленностью».
Спортивно-оздоровительная программа воспитания
Цель программы:
Пропаганда здорового образа жизни и внедрение средств физической культуры в жизнь каждого ученика их применение
Задачи программы:
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся
Повышение качества физкультурно - оздоровительной работы с учащимися во внеурочное время
Отвлечение школьников от негативных явлений современной жизни
Выявление одаренных детей с точки зрения спорта
Организация систематической фикультурно-соревновательной активности детей
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материальной базы.
Анализ уровня сформированности знаний у школьников о культуре воспитания здорового образа жизни
Диаграмма: Важным для сохранения здоровья является
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.