Воспитание патриотических чувств дошкольников средствами музыки
подготовила
Музыкальный руководитель МОУ «Бендерский детский сад №43» Христовская Н.В.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях- это одно из важнейших направлений в воспитательной работе педагогов. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — музыка, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель: воспитание чувства патриотизма у дошкольников через музыкальную деятельность.
Задачи:
-формирование эмоциональной сферы дошкольника, ценностного отношения к окружающему миру;
- расширение представлений дошкольников об истории и культуре нашей республики, нашего города;
- разработать план конспект к празднику 23 февраля.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, участвуют в народных праздниках, досугах.
Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом нашего народа, с образцами народного музыкального творчества.
Праздники- как средство воспитания патриотических чувств дошкольников Масленница ,Веснянка, Мэрцишор
Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Музыкальные произведения для слушания и пения народные песни «Во поле береза стояла», «Голова ль моя, головушка», «Блины», «Как на тоненький ледок», «Ходила младешенька по борочку» и другие. Подобраны музыкальные игры на мелодии народных песен: «Как на тоненький ледок», «Плетень», «Гори, гори, ясно», «Пойду ль я, выйду ль я», «Березонька». Народную музыку использую и при драматизации литературных произведений. Включаю и региональный компонент: «Марш заводных кукол» Б. Дубосарского. ;«Хора» И. Цыбульской. «Песенка лягушат», муз. И. Маковей ;«Каса ноастрэ», муз. И. Маковей.;«Плоая», муз. Г. Мусти.;«Пыне», муз. В. Загорски.;«Украинская пляска». «Ой, лопнул обруч», укр. нар. песня. «Чобэнаш», молд. нар. Мелодия.«Кынтек мамей», муз. Ион Маковей. «Пуишорий», муз. А. Муляр и др.
Тема “Защитников Отечества” в патриотическом воспитании дошкольников.
Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Я разработала план конспект к этому празднику.
В 2020 г.в республиканском конкурсе «Мы памяти своей верны» , посвященный Дню Победы , наши ребята заняли 3 место в литературно-музыкальной номинации
Совместное решение задач патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем даёт ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию нашего народа, мы воспитываем в ребятах чувство патриотизма, а оно неотделимо от чувства гордости за свою Родину.
Результатами нашей работы являются победы в городских и республиканских конкурсах, лауреаты городских конкурсов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.